Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

нижегородский государственный

технический университет

Военная Кафедра

Реферат

Воспитательная работа в вооружённых силах и её влияние на психику воина в

боевой деятельности

Выполнил:

ст.гр. 94–Р–1

Бочаров И.В.

Проверил:

Курышов С.А.

Нижний Новгород. 1998

Введение

Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны

получить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо-

бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с

формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин-

ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его

место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.

Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-

тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных

качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи

и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания

воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ-

ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания

формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но

особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,

мужество, отвага.

Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-

ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде

сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во-

инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио-

нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов

свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-

мом высоком государственном уровне.

Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-

ются:

- воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес-

кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-

ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед

ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го-

товности;

- формирование у личного состава непоколебимой верности во-

енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям

как в мирное время, так и в условиях войны;

- развитие постоянного стремления к овладению военным делом,

своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники,

оружия и способов их применения;

- выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности,

беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;

- формирование морально-боевых качеств, которые особенно не-

обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги,

способности переносить самые суровые испытания для достижения по-

беды над врагом;

- воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж-

ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви-

вать и обогащать их боевые традиции.

Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных

Сил должна вестись дифференцированно, где главная роль должна

принадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло-

те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос-

ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих

в духе высокой дисциплинированности. Место и значение этого про-

цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всего

тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших

качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де-

ятельность армии и флота.

В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по-

нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита-

ние развивает у них уважение к законам, на которых зиждется пра-

вопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как бы раскры-

вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав

на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских

уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение в жизнь

их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство-

вать утверждению и поддержанию уставного порядка.

Особое значение придается личной примерности офицеров в со-

четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонного

укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях.

Боевые традиции

В содержании воинского воспитания важное место занимает

пропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен-

ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор-

мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за-

щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих

служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс-

твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими

героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину,

за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.

Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог

и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания

воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой

дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно

поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям

уделяется неослабное внимание. Используются различные формы про-

паганды и агитации.

Таким образом, воинское воспитание - целенаправленный про-

цесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитни-

ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым,

трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита-

ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле-

ния морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос-

сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так

и в условиях войны, если она будет развязана.

Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся

обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою

и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой

воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво-

ей Родине.

Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов-

семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средс-

тво воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.

Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную

вахту боевые традиции.

Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:

- беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, посто-

янная готовность защищать ее до последней капли крови;

- непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;

- верность воинскому долгу, военной присяге, самоотвержен-

ность и массовый героизм в бою;

- любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю,

верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

- постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс-

тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую

боевую готовность, образцовый порядок, организованность и

дисциплину;

- войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди-

ру и защита его в бою.

Особую ценность боевые традиции представляют для воинского

воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган-

да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка-

честв, необходимых для достижения победы в современном бою, помо-

гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду-

хом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве

владеющего военной техникой и оружием. Выдающийся полководец

М.В.Фрунзе считал традиции нашей армии залогом будущих великих

подвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической

51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав-

ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения

в поколение новым составом полков дивизии.

Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж-

де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов

идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без-

заветно служить Родине. Сила положительного примера - это огром-

ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью

к Родине, когда мотивами поведения человека, его действий стано-

вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь

из истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воинов

наших Вооруженных Сил в критические моменты боя, следуя примеру

Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-

тов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили подвиг

Николая Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец-

ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Со-

ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия

не только на отдельного человека, но и на воинские коллективы

в целом.

Славной страницей в истории русского военно-морского флота

вошло Наваринское сражение 1827 года, когда дважды было нанесено

сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-

но отличился экипаж корабля "Азов" под командованием Лазарева.

"Азов" получил 153 пробоины, но из боя не вышел. Весь экипаж ко-

рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор-

вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе-

рег и взорвался. За эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов"

первым удостоился Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, что

в составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичман

Корнилов, гардемарин Истомин, впоследствии ставшие адмиралами и

героями русского флота.

Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, це-

ментировать воинские коллективы, мобилизовать личный состав на

совершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисцип-

лины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил фло-

та. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборы

нравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают,

который является побудителем их поступков.

Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, ве-

личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу повыше-

ния их боеготовности. Боевые традиции явились могучим духовным

оружием нашей армии и способствовали ее победам.

Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот

ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах

Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба

в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упор-

ного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспи-

тать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту

Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе

Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных

Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на

Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи

возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных

взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться навсех

упомянутых уровнях.

Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим

и экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло

волной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима в

этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество и

нашедшая себе место в армии, в экстремальных уловиях воинской службы,

выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюдаможно

отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, так

называемые "дедовщину", ущемление прав и достоинства от-

дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени-

ях в воинских коллективах.

Можно ли избежать их ? Если нет, то хотя бы свести до минимума.

Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме

нормальных человеческих отношений ? На эти и некоторые другие вопросы

я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю-

дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по

данному вопросу.

Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два

направления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше-

ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-

лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных

взаимоотношений, реагирование на случаи их проявления и устранение их

последствий.

Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений яв-

ляется важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания под-

разделения в постоянной боевой готовности.

В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего об-

щества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве

Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.

В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.

Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и

подразделении является совершенствование организаторской деятельности

командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное

отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се-

бе и людям, сочетаемая с заботой о них.

Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная пов-

седневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитанию

личного состава, строгое выполнение правил, установленных законами и

воинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командиров

и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании

их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравс-

твенную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее прояв-

ление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций.

Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную

работу по повышению уровня дисциплинированности и организованности

личного состава. Все это является надежным гарантом способности Воору-

женных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите

нашей Родины.

Заключение

Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственно

связаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование

вышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического сотояния

воина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности.

Список использованной литературы

1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва,

Воениздат - 1985г.,- 178 с.

2."Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва-

1979г.- 273 с.

3. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание

материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.

4. "История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с.

5. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.:

Воениздат, 1986.

5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений в

подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.

6. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт,анализ,

рекомендации). - М.: Воениздат,1991.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011