Устройство ВАТ
1- Основные понятия по эксплуатации ВАТ
Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению,
техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для
поддержки эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной
нормативно- технической документации пределах и обеспечению их исправности
и готовности к использованию по назнчению.
Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных
(законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность,
исправность и приведение в БГ в установленные сроки.
Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке
автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и
комплектности машин.
Характерные особенности:
1. Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости.
2. Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП.
3. Преодоление инженер. Заграждений и водных преград.
4. ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и ремонта
в тяжелых климат. условиях.
2- Деление машин на группы
В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.(
по типам: -грузовые, -легковые, -специальные)
3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом изготовителем
тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч, отражающей
тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту.
Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором
указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в
строй и ФИО водителя заносится в паспорт.
4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается
машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри
в/ч на основании приказа командира в/ч.
5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением норм
и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч. К
использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины.
6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием
подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями, Свето-
Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения
предстоящей задачи.
Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и
качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин,
своевременным и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его
использованием, созданием и поддерж.в работоспособном состоянии парком и их
элеметов, высоким уровнем тех.подготовки водителей и др специалистов
автослужбы.
Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ
в ВС»
|Тип машин |Боевая |строевая |транспортная|учебная |
|Легковые | |2500 км |16000 км |24000 км |
|Грузовые |2000 км |2000 км |13000 км |24000 км |
|Специальные |2000 |2000 |7000 |6000 |
|Санитарные | | |16000 | |
|Для прод. И | | |24000 | |
|воды | | | | |
|Гусенечные |400 |400 |1300 |4000 |
7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и
мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж,
шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное
горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое
оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая
оборудование.
8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях
9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и
ремонта вооружения и ВАТ в ВС»
Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1,
-ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым
расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х,
Регламент ТО при длительном хранении.
|Вид техники |ТО-1 |ТО-2 |
|Автомобили |1200-1600 км |6000-8000 км |
|Гусеничные тягочи |800-1000 км |2400-3000 км |
|трактора |50-60 моточасов |200-240 моточасов |
10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении
которого выполняется в определенной послед, все установленные виды
периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2,
для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1 и 1 ТО-2.
Периодичность для машин с ограниченными моторесурсами
Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после
контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1
года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения.
11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в
определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах.
(пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту)
12- методы:
1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей
(автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик)
2. На нескольких спецпостах – поточный метод.
13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми
материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все агрегаты сборочной
единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально
работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя.
14-
|Кто проводит осмотр |Кол-во машин |периодичность |
| |подлежащих осмотру | |
|Командир взвода |Все машины взвода |Не реже 1 раза в 2 |
| | |недели |
|Старший техник |Все машины роты |Не реже 1 раза в |
| | |месяц |
|Командир роты |Проверяет 50% каждого|Не реже одного раза в|
| |взвода |месяц |
|Замкомандира |Не менее 30% машин |Не реже 1 раза в |
|батальона по теччасти|каждой роты |месяц |
|Командир батальона |20% машин каждой роты|Не реже 1 раза в |
| | |месяц |
|Начальники родов |Не менее 10 % каждого|Не реже 1 раза в 3 |
|войск и служб в/ч |подразд - ия |месяца |
|Командир части |Не менее 10% каждого |Не реже 2 раза в год |
| |подразд – ия | |
Проверяется:
1. наличие машин
2. исправность машин
3. укомплектованность машин табельным имуществом
4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов.
15- Требования к бензину:
1- Определенная испаряемость
Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без
детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан –
стойкий.(15 м/с)
Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе.
Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей.
Быть стабильным при хранении и транспортировке
Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост
38019-75 для машин представительского типа.
Дизтопливо:
Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С
З –зимнее гост 305-82 до -20° С
З – зимнее до –30°
А –арктическое до –50°
Моторные масла
Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К
Трансмиссионные масла
ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные
ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24)
16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ
уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320
– 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л. |