Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Акты органов военного управления и организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях

Тема 6. Акты органов военного управления. Организация делопроизводства

в воинских частях и учреждениях.

Вопрос 1. Основные виды актов военного управления.

В деятельности органов военного управления применяются следующие

основные виды правовых актов: воинские уставы, приказы, положения,

наставления, инструкции, директивы, предписания, указания, приказания.

Наиболее распространенными в военное управлении являются приказы,

которые вправе отдавать (издавать) все командиры (начальники) и другие

органы военного управления.

Приказ - обязательное для исполнения, выраженное в строгом

соответствии с законом, устное или письменное повеление начальника

(органа военного управления).

В Вооруженных Силах РФ действует принцип, закрепленным Дисциплинарным

уставом: приказ командира - закон для подчищенного» Приказ должен быть

выполнен беспрекословно и точно и в срок.

Приказы служат действенным средством правильной организации боевой

подготовки личного состава, проведения в жизнь единой воли командования,

повседневного управления и контроля за жизнью и деятельностью

подразделения, воинской части, соединения. Четкая регламентация порядка

отдания приказов служит важным правовым средством осуществления и

укрепления принципа единоначалия Вооруженных Силах РФ, укрепления воинской

дисциплины, воспитания исполнительности у подчиненных Особо важное значение

имеют боевые приказы, посредством которых осуществляется управление

войсками бою. На обеспечение точного исполнения приказов командования

направляется разносторонняя воспитательная и организаторская работа среди

военнослужащих.

Российское военное законодательство четко регламентирует порядок

отдачи приказов воинскими должностными лицами.

Приказы могут быть письменными и устными. Правом издания письменных

приказов пользуются:

- командиры воинский частей и соединений;

- начальники учреждений и военно-учебных заведений;

- начальники гарнизонов;

- командующие армиями и войсками военных округов.

Приказ Министра обороны РФ и соответствующими положениями об органах

военного управления право об органах военного управления право отдачи

приказов моют быть предоставлено и другим должностным лицам в пределах

круга их служебных обязанностей.

Командир (начальник), отдавший приказ обязан проверить его выполнение и

требовать от подчиненных безусловного его исполнения, воспитывать в них

чувство воинской ответственности за порученное дело, разумную инициативу в

деле выбора путей и средств для наилучшего исполнения приказа.

В приказе Министра обороны РФ объявляются акты высших органов

государственной власти, относящиеся к Вооруженным Силам РФ. Обычно в таких

приказах кроме объявления того или иного акта даются указания о необходимых

мероприятиях по проведению его в жизнь.

Приказы, как и другие акты военного управления, вступают в силу с момента

их подписания, если в самом приказе не установлен их порядок. Нормативные

акты, вводимые в действие приказами, принимаются соответствующими

должностными лицами с момента их объявления.

Особое место среди приказов занимают письменные приказы, отдаваемые

командирами воинских частей ежедневно от строевой части и по мере

необходимости по боевой подготовке, приказы по тылу и по технической части.

В них отражаются все ежедневные распоряжения командира (начальника),

фиксируются действия, события, имеющие существенное юридическое значение.

Приказом по строевой части командир части производит: назначение

дежурного и помощника дежурного по части, дежурного по парку, дежурного

подразделения; зачисление на довольствие и исключение с довольствия;

увольнение военнослужащих в запас; прием на работу и увольнение рабочих и

служащих; награды, поощрения и дисциплинарные взыскания личному составу, а

также решение вопросов, входящих в компетенцию командира воинской части. В

приказах по строевой части отражаются также изменения в персональных

учетных данных личного состава, убытие в командировки, отпуска, на учебу,

лечение и т.д.

В приказах по боевой подготовке подводятся итоги боевой подготовки

личного состава за истекший учебный год (период), ставятся задачи на новый

учебный год (период), объявляются итоги инспектирования и оценки боевой

подготовки личного состава, даются указания по организации и проведению

учебных занятий и решаются другие вопросы в этой области деятельности.

В приказах по тылу и технической части решаются вопросы материального

обеспечения.

Воинский устав – нормативно-правовой свод правил поведения и деятельности

военнослужащих, установленный на длительное время и регулирующий

определенную сторону жизни, быта, подготовки и боевого использования

Вооруженных сил или отдельных их составных частей (видов вооруженных сил,

родов войск).

Общевоинские уставы – Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы,

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ – утверждены Указом

президента Российской Федерации. Другие воинские уставы введены в действие

приказами Министра обороны РФ.

Уставные нормы – фундамент воинского правопорядка.

Воинские уставы детально регулируют порядок внутриармейских отношений,

формулируют основные правила, регулирующие жизнь, быт и деятельность войск.

В воинских уставах определены общие и должностные обязанности и права

военнослужащих, взаимоотношения между начальниками и подчиненными, правила

поведения военнослужащих на службе и вне ее, порядок несения внутренней и

караульной служб и т.д.

Постоянное и глубокое изучение воинских уставов, строжайшее соблюдение

уставных требований составляют прямой долг и важнейшую обязанность каждого

воина.

По своему содержанию нормы воинских уставов могут быть распределены на

следующие группы:

- дающие руководящие указания по боевой подготовке и боевому

использованию войск;

- определяющие общий распорядок в воинских частях и взаимоотношения

между военнослужащими;

- относящиеся к поддержанию и укреплению воинской дисциплины;

- устанавливающие порядок несения гарнизонной и караульной служб;

- определяющие порядок строевого обучения и действия военнослужащих в

строю;

К воинским уставам по своему характеру и назначению близко примыкает и

другая форма нормативных актов военного управления – наставление.

Наставление – систематизированный свод правил деятельности отдельных

органов военного управления или правил обращения с боевым оружием, военной

техникой и их применения. Значительная часть норм наставлений носит

описательный, технический характер, но соблюдение их обязательно.

Сходны по своему характеру с наставлениями и положения. В них также

регулируется определенная область военно-служебных отношений или

устанавливается структура и правовое положение какого-либо военного органа

(например, Положение о финансовом хозяйстве воинской части).

Инструкция – акт, содержащий правила деятельности того или иного органа

управления или воинского должностного лица . Инструкция всегда содержит

правила общего характера, обращенные к должностным лицам (например,

Инструкция о порядке проверки и оценки физической подготовки в Вооруженных

Силах РФ).

Директивы – издаются по вопросам оперативным, организации, устройства,

комплектования и службы войск, по основным вопросам материального,

технического и медицинского обеспечения войск, а также развитие приказов

старших начальников по вопросам боевой, воспитательной и воинской

дисциплины.

Предписание – письменное распоряжение, составляемое по определенной

форме. Начальники дают предписания подчиненным им должностным лицам с

конкретным указанием, что, где и к какому сроку они должны выполнить.

Указания основываются на требованиях приказов и директив старших

начальников и отдаются по вопросам организации и планирования боевой

подготовки и методов обучения личного состава, боевого обеспечения войск,

хранения, эксплуатации, сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и

имущества, а также по другим частным вопросам материально-технического

обеспечения.

Распоряжение (приказание) – указание, отдаваемое начальником штаба от

имени командира.

Содержание и формы правовых актов по вопросам управления войсками в

полевых условиях, а также формы учета и отчетности по личному составу, по

материально-техническому и медицинскому обеспечению войск определяются

соответствующими уставами, наставлениями, приказами, инструкциями, и

табелями срочных донесений.

Вопрос 2. Классификация актов военного управления.

Различные виды актов военного управления можно группировать

(классифицировать) по следующим основным признакам (критериям):

1. юридические свойства;

2. органам, издающим акты;

3. правообязанным субъектам;

4. характеру регулируемых вопросов.

1. По юридическим свойствам акты военного управления делятся на

нормативные и индивидуальные.

Нормативными актами военного управления называют акты, содержащие правила

поведения общего характера. Они предназначены для регулирования однородных

групп отношений, отдельных сторон и отраслевой жизни и деятельности

Вооруженных Сил.

В нормативных актах формулируются правила общего характера

безотносительно к конкретным исполнителям. Правообязанные и

правоуполномоченные субъекты определяются в них родовыми или видовыми

признаками.

Нормативными, то есть содержащие правила общего характера, являются,

например, такие акты военного управления, как воинские уставы, инструкции,

положения и наставления.

Индивидуальные акты военного управления в отличие от нормативных актов не

содержат правил общего характера и предназначены для регулирования на

основе и во исполнение нормативных актов конкретных вопросов, отдельных

случаев в жизни войск. Например, приказ о назначении сержанта И. на

должность заместителя командира взвода является актом индивидуальным. Его

издает командир части в соответствии с Положением о прохождении воинской

службы солдатами и сержантами.

2. Классификация актов управления военного управления по органам,

издающим акты. Значение классификации актов военного управления по этому

признаку заключатся в том, что юридическая сила акта военного управления

определяется методом, занимаемым издавшим его органом в системе органов

военного управления. Термин «юридическая сила» выражает соподчиненность

актов, а не степень их обязанности. Все акты военного управления

обязательны к исполнению.

3. По правообязанным субъектам акты военного управления разделяются на

следующие группы:

1. обращенные к военным органам (воинских должностным лицам);

2. обращенные к отдельным военнослужащим или их составам (солдатам,

сержантам, офицерам и т.д.);

3. обращение к военнообязанным запаса и пизывникам;

4. обращение к невоенным государственным органам, общественным

организациям и к гражданским лицам.

4. По характеру регулируемых вопросов акты военного управления могут быть

разделены на акты;

1. управление боевыми действиями войск;

2. управление боевой подготовкой личного состава;

3. строевого управления и организации службы войск;

4. материально-технического обеспечения войск.

Вопрос 3. Требования, предъявляемые к актам военного управления.

Основное требование, предъявляемое к актам военного управления как

правовым, состоит в том, чтобы они не противоречили закону и были изданы на

основе закона и в целях, предписанных законом.

Акты военного управления должны быть изданы полномочными на то военными

органами и в пределах их компетенции, иначе они не могут быть признаны

законом.

В актах управления могут излагаться лишь те вопросы, решение которых входит

в круг служебных обязанностей должностных лиц подписавших эти акты. Акты

управления в которых допускается нарушение законов и воинских уставов,

подлежат отмене, а к виновному применяются необходимые меры воздействия.

В структурном отношении акты военного управления должны быть составлены

кратко, ясно и четко, без употребления формулировок порождающих различное

толкование документов. Дублирования требований, содержащихся в ранее

изданных актах, в новых документах не допускаются.

В актах военного управления указывается:

- наименование акта (приказ, приказание, положение и др.)

- дата и место издания

- органы военного управления (должностные лица), издавшие акт.

- органы и круг лиц обязанные исполнять предписание акта.

- содержание и срок выполнение предписанных действий.

Вопрос 4. Дело производство в воинских частях и учреждениях.

Значения, организация и задачи делопроизводства. Правильная постановка

делопроизводства имеет важное значение для организации эффективной работы

органов военного управления.

В соответствии с руководством по служебной переписке и делопроизводством

командиры и начальники всех степеней обязаны:

- систематически заниматься совершенствованием стиля работы подчиненных

командиров и начальников, воспитывать в них исполнительность, четкость в

работе и чувство высокой ответственности за порученное дело.

- принимает решительные меры к сокращению служебной переписки, запрещать ее

ведение по таким вопросам, которые могут быть разрешены при личном

общении или с помощи технических средств связи;

- принимать меры по рационализации и механизации делопроизводстве;

- запрещать, требовать от подчиненных представлении сведений, отчетов,

справок не предусмотренных табелями срочных донесений, а так же

документов, которые могут быть составлены в штабе, управлении, службе по

имеющемся данным.

Делопроизводство должно обеспечивать:

- четкое, быстрое производство технических операций по приему, регистрации

и пересылки документов;

- быстрое нахождение всех нужных справок в делах;

- простой и надежный учет документов в делах текущего архива;

Систематический контроль и наблюдение за исполнение заданий по служебным

документам при минимальном техническом аппарате.

На делопроизводство возложены следующие основные задачи:

- прием, отправка, учет и хранение служебных документов и ведение дел;

- доклад командованию поступивших служебных документов и передача их на

исполнение;

- хранение архивных материалов, подготовка и передача их в архивные органы;

- учет печатей и штампов, учет множительных аппаратов, контроль за их

использованием;

- учет, хранение, выдача, проверка наличия документов и изданий с грифом

«для служебного пользования»

- контроль за соблюдением исполнителями правил хранения служебных

документов, обращений с ними, а также за движением и своевременным

возращением их в делопроизводство;

- отбор и уничтожение служебных документов и архивных материалов;

- Учет, хранение, выдача, проверка наличия документов с грифом «для

служебного пользования».

Служебные документы внутри воинской части (учреждения) передаются под

расписку в журналах регистрации входящих и исходящих документов.

Важной задачей делопроизводства является своевременное доведение до

личного состава и должностных лиц приказов. приказаний, директив и

указаний.

Виды служебных документов. В воинских частях и учреждений применяются

многие виды служебных документов, наиболее распространенными из которых

являются:

- приказ;

- приказание (распоряжение);

- директива;

- указание;

- предписание;

- отношение;

- рапорт;

- доклад;

- донесение;

- отчет;

- акт;

- справка.

Первые пять из них являются правовыми актами.

Отношение используется в служебной переписке между воинскими частями и

учреждениями, не подчиненными друг другу, а также с гражданскими

учреждениями и организациями по различным вопросам служебной деятельности.

Рапорт применяется для краткого изложения вопросов, связанных с

выполнением служебных дел, либо просьб и обращений личного характера.

Доклад как письменный документ представляется в случаях предусмотренных

табелями срочных донесений, по заданию старшего начальника для изложения

положения дел по конкретному вопросу.

Донесение и отчеты пишущих также в случаях, предусмотренных табелями

срочных донесений и по возникновению необходимости.

Акт обычно составляется для отражения результатов работы комиссии

инспектирования, ревизии, приема и сдачи имущества, и т.д.

Справки составляются по приказанию начальника. В них излагаются сведенья

цифрового или описательного характера.

В отдельных воинских частях от отдельного батальона и выше, соединениях и

военно-учебных заведениях ведется исторический формуляр, а на кораблях, в

частях и учебных заведениях Военно-Морского Флота — исторический журнал.

Все разрабатываемые служебные документы должны полностью охватывать

решаемые в них вопросы и не противоречить действующему законодательству и

документам старших начальников. Они составляются кратко, четко без

употребления формулировок, порождающих различные толкование документов. В

них не должны употребляться термины и сокращения не предусмотренные

уставами, наставлениями. Проекты руководящих служебных документов

согласовываются с заинтересованными штабами, управлениями, отделами и

службами.

Контроль за состоянием делопроизводства. Начальники штабов и учреждений

систематически контролируют состояние делопроизводства во вверенных им

штабах и учреждений. Особое внимание обращается на сохранность документов и

необходимость постоянного совершенствования процесса делопроизводства на

основе уточнения функций исполнителей и рационализации техники работы с

документами. Один раз в год состояние делопроизводства в воинских частях и

учреждениях проверяется комиссией, назначенной приказом по штабу

(учреждению).

Порядок хранения печатей и штампов и пользование ими. В каждой отдельной

воинской части, соединении, управлении и заведении имеются печати с

изображением Государственного Герба РФ, мастичные штампы, печати для

пакетов, одна или несколько сургучных печатей для хранилищ.

Право пользование Гербовыми печатями и штампами, а также порядок их

хранения определяется приказом по части (учреждении). Командиры

(начальники) обязаны лично проверять порядок хранения печатей и штампов.

Справочная работа по законодательству. К вопросу об организации

делопроизводства в органах военного управления тесно примыкают ведение

справочной работы по законодательным актам, приказам и директивам, Министра

обороны РФ нормативного характера. Такая работа, согласно специальной

Инструкции должна проводиться во всех воинских частях, чтобы обеспечивать

получение органами военного управления, командирами и начальниками, всеми

военнослужащими необходимых и точных сведений по тому или иному вопросу о

действующем военном законодательстве.

Ведение справочной работы в воинской части по приказам и директивам, иным

нормативным актам возлагается приказом командира части на квалифицированных

работников. В частях и организациях, имеющих штатных юрисконсультов,

справочная работа входит в обязанности этих должностных лиц.

Акты военного управления, как и организации делопроизводства, содействует

наиболее правильной организации управления повседневной жизни и

деятельностью войск, военных организаций и учреждений, а также укреплению

законности и воинского правопорядка.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011