Контрольная: Оценка качества труда
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА ОПЕРАТОРА ЭВМ
1.ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ.
Оператор ЭВМ
2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
А) Должностная инструкция оператора ЭВМ.
I Общие положения
1. Оператор ЭВМ непосредственно подчиняется генеральному директору.
2. Оператор ЭВМ руководствуется в своей работе настоящей должностной
инструкцией.
II. Обязанности
1. Выполнять печатные работы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а
также стандарты и унифицированные системы организационно-распорядительной
документации.
2. Отсылать и принимать e-mail сообщения.
3. Распечатывать нужные документы, письма, систематизировать их.
4. Относить на подпись руководителю приказы, заявления и т.д.
5. Заносить в компьютер регистрационные данные.
6. Следить за состоянием компьютера и копировальной техники.
III. Права
1.Докладывать руководителю о всех выявленных недостатках в пределах своей
компетенции.
2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными обязанностями.
IV Ответственность
Оператор ЭВМ несёт ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Б) Распорядок дня
Рабочее время с 10 до 17 часов, с 14 до 14.30 обеденный перерыв.
10 часов - приём e-mail сообщений, их просмотр, распечатка нужных данных,
предоставление их руководителю, печать и отправка e-mail сообщений.
12 часов - внесение в компьютер необходимых данных, печать документов,
предоставление их на подпись руководителю.
14 часов - обед
14.30 - продолжение работы за компьютером, внесение в компьютер
регистрационных данных новых клиентов, рассылка e-mail сообщений.
17 часов - конец рабочего дня
В) Требования непосредственного начальника
Непосредственным начальником является генеральный директор, который
предоставляет материал на печать, на внесение в компьютер, запросы на тот или
иной приказ, документ.
Требование к качеству и своевременному выполнению работ.
Г)Примерный самохронометраж за распределением рабочего времени.
В начале рабочего дня идёт обработка материалов, накопившихся с предыдущего
вечера, затем работы первостепенной важности, не требующие отлагательств.
Как правило, после обеда, выполняется работа, не требующая немедленного
выполнения, и удовлетворение запросов, возникающих во время данного рабочего
дня.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ.
Прибытие на работу в строго оговоренное время, точное соблюдение времени
обеденного перерыва и времени ухода с работы. Немедленное выполнение срочных
запросов, требований, немедленное уведомление руководителя о важных e-mail
сообщениях.
Невозможность самовольных уходов с работы, предварительная оговариваемость
всех непредусмотренных отгулов, опозданий. Перерывы во время рабочего времени
могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут.
В первой половине дня осуществление работ, требующих немедленного выполнения,
во второй половине дня работы, не требующие немедленного выполнения.
Возможные нарушения: перепутанный текст или адрес получателя e-mail
сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует внести в
компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в приказе,
заявлении.
4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
№ п/п | Состав работ | Прод. вып. одной работы мин. | Число работ в месяц (числ) и в день (зн) шт. | Прод. вып. работ в мес./день мин. | Процент от общего числа работ/прод. вып.% | 1 | Получение e-mail сообщений, их просмотр, систематизация, печать необходимых сообщений | 10 | 200/10 | 2000/100 | 49.7/28.1 | 2 | Набор e-mail сообщений, печать их для копии, отсылка | 15 | 100/5 | 1500/75 | 24.8/21.1 | 3 | Набор текста документа, приказа, его печать, предоставление его на просмотр и печать | 20 | 60/3 | 1200/60 | 15/16.8 | 4 | Набор текста руководства, заключения, доклада, сканирование текста, его редактирование, печать | 60 | 40/2 | 2400/120 | 10/33.7 | 5 | Внесение в базу данных регистрационных данных новых клиентов | 10 | 2/0.1 | 20/1 | 0.5/0.3 | | Итого | | 402/20.1 | 7120/356 | 100/100 |
5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА
Каждая выполняемая оператором ЭВМ работа имеет свои критерии оценки качества
её выполнения. К каждому виду работы предъявляются какие-либо требования со
стороны руководителя. Общую оценку качества труда можно дать на основе оценки
качества выполнения каждого вида работы.
Произведём оценку печатных работ:
Критерий - скорость печати (количество знаков в минуту).
Количество знаков в минуту | Удовлетворение скоростью печати в % | Скорость печати рассматриваемого оператора ЭВМ | Менее 80 | 40 | | 80-100 | 60 | | 100-120 | 80 | P | 120-140 | 90 | | Более 140 | 100 | |
Значимость критерия - 0,6
Критерий - количество ошибок на 1000 знаков
Количество ошибок на 1000 знаков | Удовлетворение % | Количество ошибок рассматриваемого оператора ЭВМ | 0-5 | 100 | | 5-10 | 90 | | 10-20 | 80 | P | 20-40 | 60 | | 40-60 | 40 | | Более 60 | 20 | |
Значимость критерия - 0,4
Итого: качество печатных работ = 80% 0,6+80% 0,4=80%
Таким же образом определяется качество выполнения и других видов работ.
Итогом будет качество выполнения работ в целом. У рассматриваемого оператора
ЭВМ оно равно 80% ( удовлетворение потребностей руководителя, соблюдение
требований к ходу (технологии) процесса и требований к результату процесса:
количеству продуктов труда в единицу времени и их качеству).
|