|
Билеты: Тест по управлению
Примерные варианты тестов
1. Указав порядковый номер, установите последовательность логической
схемы процесса управления.
1. Контроль
2. планирование, установка цели.
3. программирование
4. анализ
5. исполнение
6. предвидение
Ответ 1. ___________________
2. Установите соответствие
А. субъект управления | 1. отрасль, организации | Б. объект управления | 2. руководитель, аппарат управления | | 3. информационная система |
Ответ 2. А_________________ Б__________________
3. Установите соответствие
А. межличностные роли | 1. предприниматель, переговоры | Б. информационные роли | 2. представитель | В. роли, связанные принятием решений | 3. лидер, главный руководитель |
Ответ 3. А ______ Б______ В______
4. Выберите правильный ответ
А. Руководитель низкого звена | 1. бригады, мастера | | 2. старший бухгалтер | | 3. зав. производством | Б. Руководитель среднего звена | 1. зав. производством | | 2. начальник звена | | 3. директор, президент | В. Руководитель высшего звена | 1. главный бухгалтер | | 2. зам. директора по снабжению | | 3. зав. столовой |
Ответ 4. А ______ Б______ В______
5. Вставьте пропущенное слово
______________ управление – виды деятельности, с помощью которых управляющая
система воздействует на объект управления
Ответ 5.______________
6. Установите соответствие
А. стратегия | 1. составляет top менеджер "куда идем" | Б. тактика | 2. составляет middle менеджер "как идем" |
Ответ 6. А_________________ Б__________________
7. Выберите правильный ответ
Стратегическое планирование | 1. бизнес – план | | 2. распределение ресурсов, адаптация к внешней среде | | 3. всесторонний план разрабатываемый на уровне правительства для развития экономики |
Ответ 7. _____________________
8. Вставьте пропущенное слово
_________________ организации – это четко выраженная причина ее осуществления
1. миссия
2. стратегия
3. цель
Ответ 8. _____________________
9. Установите соответствие
А. миссия предприятий общественного питания | 1. Прибыль, реализация продукции | Б. цели предприятий общественного питания | 2. удовлетворение потребностей в горячем питании и отдыхе |
Ответ 9. А_________________ Б__________________
10. Установите соответствие
А. среда прямого воздействия | 1. капитал, ресурсы, поставщики | Б. среда косвенного воздействия | 2. технология, состояние экономики социальные факторы |
Ответ 10. А_________________ Б__________________
11. Составьте логическую цепочку процесса стратегического управления
1. цели организации
2. реализация стратегии
3. оценка и анализ внешней среды
4. выбор стратегии
5. миссия организации
6. оценка стратегии
7. анализ стратегических альтернатив
8. управленческое обследование сильных и слабых сторон
12. Выберите правильный ответ
А. полномочия директора | 1. распределять ресурсы в личных целях | | 2. делать приказы на увольнение сотрудников | | 3. закупать новые товары и технологии | Б. делегирование полномочий | 1. возможность отправить работника в командировку | | 2. возможность передачи права решения задач другому лицу | | 3. передача ответственности заместителю |
Ответ 12. А __________ Б__________
13. Установите соответствие:
1. функциональная структура
2. материальная
3. линейная
4. комбинированная
Ответ 13. А ______ Б______ В______
14. Вставьте пропущенное слово
Процесс, побуждающий к деятельности для достижения поставленных целей –
_____________
Ответ 14. __________________
15. Заполните схему
Иерархия потребностей по Маслоу
1. самовыражение | 2. физиологическое | 3. социальное | 4. уважение | 5. безопасность и достижение |
Ответ 15. А_____ Б_____ В_____ Г_____ Д _____
16. Установите соответствие
А. Социальные потребности | 1. поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей | Б. потребности в уважении | 2. предлагайте подчиненных более содержательную работу | В. потребности в самовыражении | 4. давайте работникам также работу, которая позволила бы им общаться |
Ответ 16. А__________ Б___________В__________
17. Вставьте пропущенное
Наиболее очевидный способ для вознаграждения работников – _____________.
Ответ 17. __________________
18. Вставьте пропущенное
Процесс обеспечения достижения организацией своих целей ________________?
Ответ 18. __________________
19 Установите соответствие
А. первый этап контроля | 1. Установите масштаб отклонений, измерьте результаты, информируйте подчиненных. | Б. второй этап контроля | 2. Выработайте показатели результативности | В. третий этап контроля | 3. Выберите подходящую линию поведения |
Ответ 19. А_________Б___________В ____________
20. Найдите соответствие
А. Методы управления | 1.Экономические, административные, социально- психологические | Б. Функции управления | 2.Планирование, организация контроля, мотивация |
Ответ 20. А ______ Б______
21. Установите соответствие
А. Экономические методы на макроуровне | 1. Национальная прогрпмма 2. Ценовая, налоговоя политика | Б. Экономические методы на уровне предприятий | 3. Госзаказы 4. Предварительный бюджет | | 5. Процент от оборота в виде заработной платы |
Ответ 21. А ______ Б______
22. Выберите правильный ответ
А. Организационное нормирование | 1. Лимиты ресурсов 2. Инструктаж 3. Правила внутреннего распорядка | Б. Организационное планирование | 1. Правила найма 2. Объем товарооборота и собственной продукции 3. Приказы, распоряжения директора | В. Организационное распорядительство | 1. План организационных мероприятий 2. Организационные структуры 3. Своевременная выдача заданий подразделениям. |
Ответ 22. А_________Б___________В ____________
23. Найдите соответствие
Управленческие решения классифицируются: | А. По масштабу | 1. Устные, письменные | Б. По периоду действия | 2. Общие, частные | В. По направленности | 3.Первичные, средние и высшие | Г. По уровню | 4. Экономические, технические | Д. По форме | 5. Внутренние, внешние | Е. По содержанию | 6. Текущие, перспективные | Ж. По степени жесткости требований | 7. Обязательные, рекомендательные |
Ответ 23. А_________Б___________В __________Г____________
Д_________Е___________Ж ____________
24. Выберите правильный ответ
Требования к управленческим решениям:
1. Полномочия
2. Количественная и качественная определенность
3. Законность
4. Компетентность
5. Целевая направленность
6. Реальность
7. Делегирование
8. Своевременность, полнота, краткость
Ответ 24 _____________
25. Найдите последовательность
Процесс принятия решений состоит из:
1. Формулировка решения
2. Постановка задач подчиненным
3. Уяснение задач
4. Выработка вариантов решения
5. Документальное оформление
6. Фиксация решения
7. Постановка цели
8. Сбор и обработка необходимой информации
9. Выбор окончательного решения
10. Обсуждение и оценка вариантов решения
11. Изучение и оценка ситуации
Ответ 25. ______________
26. Выберите правильный ответ
Требования к информации:
1. Доступность для восприятия и понимания
2. Реальность, научная обоснованность
3. Оперативность, однозначность
4. Правомочность, своевременность
5. Экономичность, ценность, полезность
Ответ 26 ______________________
27. Найдите соответствие
А. Делегирование | 1. Обязательство выполнить имеющиеся задачи | Б. Полномочия | 2. Передача задач и полномочий | В. Ответственность | 3. Ограниченное право использовать ресурсы организации |
Ответ 27. А_________Б___________В __________
28. Выберите правильный ответ
А. Средства составления документов | 1. Диктофон 2. Гектограф 3. Штемпелевальная машина | Б. Средства обработки документов | 1. Магнитные диски 2. Дисплей 3. Листоподборочные машины | В. Средства управленческой связи | 1. Телефакс 2. Пишущие машины 3. Фильмостаты |
Ответ 28. А_________Б___________В __________
29. Вставьте пропущенное
Трудовой _______________ - группа людей, объедененная общим
заданием ___________________ и местом деятельности
Ответ 29 ______________
30. Найдите соответствие
А. Неформальная группа | 1. Отношения строятся на основе личных симпатий, общих интересов | Б. Формальная группа | 2. Отношения между руководителем и подчиненным, между коллегами |
Ответ 30. А_________Б___________
31 Установите последовательность
Этапы управления трудовыми ресурсами:
1. Определение заработной платы и льгот
2. Обучение
3. Планирование ресурсов
4. Отбор кандидатов
5. Оценка трудовой деятельности
6. Профориентация и адаптация
7. Набор персонала
Ответ 31 ______________________
32. Продолжите ответ
Общими правилами подбора кадров предусматриваются:
анкетирование, _________________, ____________, _______________
Ответ 32 ______________________
33. Вставьте пропущенное
______________ - 1 Возможность влиять на поведение других
______________ - 2 Способность влиять на других
Ответ 33 1 _______________
2 _______________
34. Найдите соответствие
А. Теория X | 1. Необходимо принимать минимальное участие в управлении, группа имеет полную свободу принимать собственные решения | Б. Теория Y | 2. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятны, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней. | В. Теория Z | 3. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы |
Ответ 34. А_________Б___________ В______________
35. Найдите соответствие
А. Эталонная власть | 1. Харизма | Б. Законная власть | 2. Влияние через систему культурных ценностей | В. Власть страха | 3. Заработная плата, премия | Г. Власть вознаграждения | 4. Увольнение | Д. Власть примера | 5. Влияние через разумную веру |
Ответ 35. А_________Б___________В __________
Г____________ Д_______________
36. Найдите соответствие
А. Демократический стиль | 1. Ориентирован на систему ценностей | Б. Автократический стиль | 2. Ориентирован на человека |
Ответ 36. А_________Б_____________
37. Найдите соответствие
Рабочий день руководителя | | А. Запланированные заседания, встречи | 1. 6 % | Б. Незапланированные встречи | 2. 59 % | В. Работа с бумагами | 3. 10 % | Г. Разговоры по телефону | 4. 22 % | Д. Поездки, осмотры | 5. 3 % |
Ответ 37. А_________Б___________В __________
Г____________ Д_______________
38. Выберите правильный ответ
А. Где лучше проводить совещания | 1. В кабинете руководителя 2. В общей комнате 3. В зале заседаний | Б. Сколько участников должно быть на совещании | 1. До 10 человек 2. До 15 человек 3. По необходимости | В. Следует устраивать перерывы в совещании | 1. Да, через 1,5 - 2 часа 2. Никогда 3. Если об этом просят участники |
Ответ 38. А_________Б___________В __________
39 Выберите правильный ответ
А. Продолжительность телефонного разговора | 1. 10 минут 2. 3 минуты 3. 5 минут | Б. Кто должен представиться первым | 1. Кто звонит 2. Кому звонят | В. Составьте схему телефонного разговора | 1. Введите в курс дела 2. Обсуждение ситуации 3. Представление 4. Заключительный выход из контакта |
Ответ 39. А_________Б___________В __________
40. Установите порядок последовательности проведения беседы
1. Начало беседы
2. Аргументирование
3. Принятие решения
4. Информирование
5. Подготовка к беседе
6. Опровержение доводов собеседника
Ответ 40 ____________________
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 6, 2, 3, 5, 1, 4 | 21 | А – 1, 2, 3 Б – 4, 5 | 2 | А - 2 Б - 1 | 22 | А - 3 Б - 2 В - 3 | 3 | А - 3 Б - 2 В - 1 | 23 | А - 2 Б - 6 В – 5 Г – 3 Д – 1 Е – 4 Ж - 7 | 4 | А - 1 Б - 1 В - 3 | 24 | 2, 3, 5, 6, 8 | 5 | функция | 25 | 7, 3, 8, 11, 4, 10, 9, 1, 5, 6, 2 | 6 | А - 1 Б - 2 | 26 | 1, 3, 5 | 7 | 2 | 27 | А - 2 Б - 3 В - 1 | 8 | миссия | 28 | А - 1 Б - 3 В - 1 | 9 | А - 2 Б - 1 | 29 | коллектив - целями | 10 | А – 1 Б - 2 | 30 | А - 1 Б - 2 | 11 | 5, 1, 3, 8, 7, 4, 2, 6 | 31 | 3, 7, 4, 1, 6, 2, 5 | 12 | А – 2, 3 Б - 2 | 32 | предварительное собеседование, тестирование, оценка способностей к выполнению определенных работ | 13 | А - 3 Б - 1 В – 4 Г - 2 | 33 | 1 – власть 2 - лидерство | 14 | мотивация | 34 | А - 3 Б - 2 В - 1 | 15 | А - 2 Б - 5 В – 3 Г – 4 Д - 1 | 35 | А - 5 Б - 2 В – 3 Г – 3 Д - 1 | 16 | А - 3 Б - 3 В - 1 | 36 | А - 2 Б - 3 | 17 | деньги | 37 | А - 2 Б - 3 В – 4 Г – 1 Д - 5 | 18 | контроль | 38 | А - 3 Б - 1 В - 2 | 19 | А - 2 Б - 1 В - 3 | 39 | А - 2 Б - 1 В – 3, 1, 2, 4 | 20 | А - 1 Б - 2 | 40 | 5, 1, 4, 2, 6, 3 |
На "5" - 35 – 40
"4" - 31 – 35
"3" - 28 – 30
"2" - меньше 28
|
|
|