Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Расчет параметров для построения графиков машиноиспользования и графиков ТО.
2. Построение графиков машиноиспользования
3. Построение усредненной интегральной кривой пробега
автомобилей
4. Построение годовых календарных графиков технического
обслуживания автомобилей
Заключение.
Введение.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности — основные задачи технической эксплуатации.
В данном курсовом проекте рассматривается работа АТП, занимающегося перевозкой промышленных грузов, с парком грузовых автомобилей: КамАЗ-55102 – 7 шт., КрАЗ-260А – 2 шт. и КрАЗ-250-011 – 4 шт. Производится расчет ТО и Р автомобилей, корректируется машиноиспользование таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены с наименьшим количеством автомобилей.
1.
Расчет параметров для построения графиков машиноиспользования и графиков ТО.
Все полученные результаты заносятся в таблицу.
Часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле.
,
где ТЦ.ТР – продолжительность транспортного цикла.
Рассмотрим работу автомобилей в августе:
для КамАЗ 55102: ;
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время движения транспортного агрегата определяется по формуле
,
где ?Е - коэффициент использования пробега;
VT - техническая скорость, км/ч
Так как при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковые маршруты (?Е = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время погрузки и разгрузки tПР можно определяем расчетным путем. Время tПР определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:
,
где tП - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч
для КамАЗ 55102: ,
Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погрузки определяется из выражения
,
где WП - производительность погрузочного средства, т/ч.
для КамАЗ 55102: ,
Производительность погрузочного средства – «Автопогрузчик 4006 + грейфер 5ПР700» определяем по выражению:
,
где V - объем ковша, м3;
Mv - объемная масса груза, т/м3;
J - коэффициент заполнения ковша.
Т.к. погрузчик совершает горизонтальные перемещения, продолжительность цикла погрузки Тцп можно определить по формуле:
,
где tзахв - время захвата груза, с;
tуст - время установки груза, с,
L - путь перемещения груза, м;
V1 , V2 - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.
.
Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет автомобиль, перевозящий груз, в данном случае КамАЗ 55102 – 19 с.
Дневная производительность определяется следующим образом:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
часовая производительность WТКМ, ткм/ч,
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
дневная производительность WД.ТКМ, ткм/день,
,
для КамАЗ 5511: ,
для КрАЗ 6510: .
для КрАЗ 6510: .
Общее число рейсов zЕ, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы определяется по формуле:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-ой работы рассчитывается по формуле:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Определяем соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки. После построения графиков машиноиспользования и определения приступаем к расчету суммарного пробега lП автомобилей данной марки на каждой работе и пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки lП1:
,
,
где па - инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.
для КамАЗ 55102: ,
;
для КрАЗ 260А: ,
.
для КрАЗ–250–011: ,
.
2. Построение графиков машиноиспользования
График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля.
По горизонтальной оси откладывается календарное время в месяцах от января по декабрь, разделенных на пятидневки Для каждой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы.
По оси ординат откладывается потребное количество грузовых автомобилей nai для выполнения каждой i-ой работы из графы 25.
Полученные описанным способом графики машиноиспользования для каждой марки грузового автомобиля корректируем таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количеством автомобилей.
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки.
Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соответствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно, меньше будет и расход ресурсов на выполнение транспортных работ.
3. Построение усредненной интегральной кривой пробега автомобилей
Усредненная кривая пробега в расчете на один автомобиль данной марки строится по данным графы 25.
Интегральная кривая пробега наносится на график машиноиспользования для каждой марки автомобиля. Шкала пробега lП1 строится на правой стороне графика машиноиспользования.
Для удобства построения интегральных кривых пробега целесообразно группировать работы по графе 25 таким образом, чтобы они разделялись на соответствующем графике машиноиспользования сквозными вертикальными границами. В пределах каждой такой группы работ суммируются пробеги, и полученная сумма откладывается в виде ординаты в конце срока выполнения группы работ. Полученные таким образом точки последовательно соединяются ломаной линией, представляющей собой интегральную кривую пробега в расчете на один автомобиль данной марки.
4. Построение годовых календарных графиков технического обслуживания автомобилей
Годовой календарный график ТО автомобилей каждой марки строится на основании усредненной интегральной кривой пробега и совмещается с графиком машиноиспользования. Предварительно на правой стороне графика машиноиспользования строится шкала ТО - 1 и ТО - 2 параллельно ранее построенной шкале пробега. Соответствующие номера ТО на шкале проставляются на основании нормативов пробега для конкретного типа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации. Корректировка осуществляется по формуле:
,
где LTOi - периодичность i-го вида обслуживания, км,
LTOi(H) - нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км,
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации,
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Затем параллельно календарной шкале графика машиноиспользования каждого усредненного автомобиля строятся календарные шкалы ТО - 1, ТО - 2 Сезонное обслуживание, в случае если оно проводится, совмещается с очередным ТО.
Построение графика ТО осуществляется в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2 на вертикальной шкале ТО проводятся горизонтали до пересечения с интегральной кривой пробега усредненного автомобиля данной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаются вертикали до пересечения с соответствующими календарными шкалами ТО - 1 и ТО - 2 и ставятся условные значки (круг, треугольник). Центр принятого знака соответствует календарному сроку проведения ТО данного вида.
Количество ТО - 1 и ТО - 2 в расчете на один средний автомобиль nТО-1 и nТ определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общее количество ТО каждого вида определяется в виде произведения
,
где nТОi? - суммарное количество ТО i-го вида,
nа - инвентарное количество автомобилей данной марки,
КамАЗ-55102: ,
;
КрАЗ-260А: ,
.
КрАЗ-250-011: ,
.
Количество сезонных обслуживаний определяется так
,
КамАЗ-55102: .
КрАЗ-260А: ,
КрАЗ-250-011: ,
5. Алгоритм поиска неисправностей рулевого управления автомобиля КамАЗ-55102.
см. плакат.
Заключение.
В данной курсовой работе произведена организация работы АТП, которое занимается перевозкой промышленных грузов. В парке данного АТП три марки грузовых автомобилей: КамАЗ-55102 , КрАЗ-260А и КрАЗ-250-011
В процессе организации работы на АТП произведен расчет сроков ТО и Р автомобилей, скорректировано машиноиспользование таким образом, что все транспортные работы выполнены с наименьшим количеством автомобилей и в процессе работы сведен к минимуму простой автомобилей, что оправдывает затраты произведенные при закупке автомобилей для осуществления этих работ.
Все результаты расчетов сведены в таблицу и построены графики машиноиспользования и календарные графики технического обслуживания автомобилей.
|