Саратовская ГЭС
Саратовская ГЭС
Работа выполнена учеником средней школы №5 город
Балаково Наговицыным Андреем 9а класс
2007 г.
Миссия
ОАО "Саратовская ГЭС" состоит в производстве максимально возможного
объема гидроэлектроэнергии, следуя технологическим и экологическим стандартам с
соблюдением техники безопасности, прибыльном функционировании и развитии,
поддержании высокого уровня надежности работы оборудования, а также реализации
инвестиционных и ремонтных программ.
Саратовская
ГЭС - седьмая ступень Волжско-камского каскада, это одна из крупнейших и самая
низконапорная среди всех его гидроэлектростанций: перепад между верхним и
нижним водохранилищами составляет всего 12 м. По этой причине на Саратовской
ГЭС было установлено специальное оборудование: крупнейшие в мире
поворотно-лопастные турбины, впервые в стране - низконапорные гидрогенераторы,
впервые в мире - два горизонтальных гидроагрегата мощностью по 45 тысяч
киловатт. Станция покрывает пиковую часть графика нагрузки в ЕЭС России.
Саратовская
ГЭС сыграла огромную роль в жизни Балаково: ввод в эксплуатацию
гидроэлектростанции ускорил развитие промышленности города и изменил его
ландшафт. Город неузнаваемо преобразился: силами гидростроителей были возведены
крупные предприятия химической промышленности, жилые дома, учреждения
социальной и культурной сферы. Появившийся в городе судоходный канал и шлюзы
превратили Балаково в настоящую «Волжскую Венецию».
Здание
Саратовской ГЭС имеет уникальную конструкцию: построенное из сборного железобетона,
оно выполняет также функции плотины, держащей напор водохранилища. Сооружение
гидроузла позволило проложить автомобильную магистраль и железную дорогу.
Саратовское
водохранилище оказывает заметное влияние на микроклимат прилегающих к нему областей.
Затопление при строительстве ГЭС 118 тысяч гектаров земель было компенсировано
широким развитием орошения в Заволжье: средний уровень воды повысился примерно
на 8 м, что позволило осуществить машинное орошение на площади около 350 тыс.
гектаров. В результате резко возросли урожайность и доходность сельского
хозяйства на ранее засушливых землях, благодаря чему Саратовская область стала
одной из крупнейших "житниц" страны. Из-за подъема уровня Волги также
был создан глубоководный путь между Тольятти и Балаково с гарантированными
глубинами более 4 м.
12
сентября после года реконструкции открыт пешеходный мост через здание
Саратовской гидростанции, соединяющий левый и правый берег Волги. Его
реконструкцию (впервые за 38 лет эксплуатации) с августа прошлого года
проводило ЗАО “Регион” Волгоградской обл. Стоимость работ составила более 47
млн. рублей - это средства, предусмотренные программой технического
перевооружения и реконструкции ГЭС.
За
год на мосту заменили ограждение тротуарной и бордюрной балки, сменили плиты
перекрытия, смонтировали новую систему освещения (она крепится на каркас
ограждения), произвели ремонт железобетонной консольной плиты (на неё опирается
пешеходный мост). Общая длина пешеходной дорожки - более километра, ширина -
2,5м. Строители использовали современные материалы и технологии. Обновленный
мост стал более удобным, красивым и безопасным для всех желающих попасть на
другой берег Волги.
В
связи с тем, что станция является особо охраняемым объектом повышенной
опасности, для пешеходов, использующих данный мост, устанавливаются некоторые
ограничения. Время прохода по мосту - ежедневно, с 5 утра до 11 вечера.
Контрольно-пропускной режим (выборочный досмотр) осуществляется сотрудниками
отдела вневедомственной охраны УВД Балаково на постах с левого и правого
берегов. Пешеходам запрещается переходить плотину по автомобильной дороге,
останавливаться на пешеходной дорожке, осуществлять с неё лов рыбы, перелезать
через ограждение дорожки на территорию гидростанции.
Символическую
“красную ленточку” разрезали после подписания акта приемки в эксплуатацию члены
приемочной комиссии: главный инженер ГЭС Анатолий Гилёв и начальник
балаковского участка ЗАО “Регион” Сергей Долганов.
На
время реконструкции проход через Саратовскую ГЭС осуществлялся по тротуару
автодороги. Для обеспечения безопасного перемещения пешеходов при подъезде к
ГЭС был дополнительно установлен знак ограничения скорости 30 км/ч. Теперь
ограничение скорости по автодорожному переходу через здание ГЭС будет снято.
На
Саратовской ГЭС продолжается реконструкция гидроагрегата
18
апреля на Саратовской ГЭС проделана сложная технологическая операция - перенос
рабочего колеса гидротурбины. Рабочее колесо и вал турбины (общим весом более
260 тонн) демонтировали, подняли из шахты гидроагрегата и перенесли на
правобережную монтажную площадку ГЭС для проведения последующего ремонта.
Отдельные узлы рабочего колеса в ближайшее время отправят (по железной дороге)
на сызранский завод "Тяжмаш" для модернизации в заводских условиях.
Демонтаж
и выемка рабочего колеса - один из этапов плановой реконструкции гидроагрегата
N3 (мощностью 60 МВт). До конца текущего года кроме обновления турбины, на
агрегате заменят статор и ротор гидрогенератора на новые. Это оборудование,
отработало почти 40 лет.
На
Саратовской ГЭС - 24 гидроагрегата общей установленной мощностью 1360 МВт. По
масштабной программе реконструкции и технического перевооружения станции с 1995
года до настоящего времени обновлены уже 10 из них; еще 2 находятся на
длительной реконструкции (с 2005 по 2008 год). Остальные гидроагрегаты и другое
основное и вспомогательное оборудование СарГЭС планируется модернизировать в
течение ближайших восьми лет согласно долгосрочной программе, реализуемой на
всех гидростанциях ОАО "ГидроОГК". Это обеспечит современный уровень
эксплуатации гидростанции, значительно повысит надежность и безопасность ее
работы.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://referat.ru
|