Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

Мусатов А.А.

Нештатные ситуации с транспортными средствами на дорогах нежелательное, но реальное явление. Барьерное ограждение предназначено для того, чтобы уменьшить материальные потери и даже жертвы. Транспортное средство, потерявшее управление не должно опрокинуться, порвать ограждение, а в процессе деформации ограждения остановочное ускорение не должно превышать 10g, иначе водитель и пассажиры могут получить повреждения тела и внутренних органов. Кроме того, ограждение должно деформироваться так, чтобы не задеть пешеходов на тротуаре.

Потерявший управление транспорт может быть и легковым автомобилем, и тяжелым грузовиком.

В данной работе предлагается вести расчет ограждения на сравнении энергии движущегося транспортного средства с энергией деформации ограждения.

Форма деформации ограждения и кинетические параметры потерявшего управление автомобиля приняты по [1], [2].

Минимальный путь остановки ударившегося в ограждение автомобиля можно определить по формуле:

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где а - ускорение, а<10g, n - скорость в момент удара.

Стрела прогиба бруса ограждения при этом будет равна

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где a - угол между вектором скорости автомобиля и направлением ограждения.

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

В соответствии с формулой 1, форму деформированного бруса ограждения можно аппроксимировать в виде синусоиды.

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где l - длина полуволны деформированного бруса.

Энергию деформированного бруса определим по уравнению изгибающих моментов деформированного участка.

Дифференциальное уравнение изогнутой оси бруса имеет вид:

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостахили  Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где EI - жесткость бруса.

Вычисляем энергию деформации бруса

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

При ударе автомобиля подвергнуться деформации и стойки ограждения. Энергия деформации стоек будет зависеть от расположения стойки от места удара, то есть её отклонение из плоскости ограждения fi и складывается из упругих и пластичных деформаций. То есть

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где sm - напряжение текучести для материала стойки, Wm - пластический момент инерции сечения стойки, h - высота стойки, EIст- жесткость стойки,  Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах- перемещение верха i-ой стойки.

Полная энергия деформации ограждения равна

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

где n - число деформируемых стоек (обычно n = 4 - 5) .

Кинетическая энергия автомобиля равна

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

Приравнивая энергии EK = Ū и задавая жесткость стойки можно найти требуемую жесткость бруса. Задавая жесткость бруса можно найти требуемую жесткость стойки или n, т.е. количество деформируемых стоек. Зная из [1] l, определится шаг стоек.

 Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах
Рис. 1. а - деформации ограждения; б - Эпюра изгибающих моментов

Список литературы

Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог. Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодор)., Москва 2001г

Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах., М. Транспорт, 1967г



рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011