Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Реферат
Двигатель
внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию,
получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Четырехтактный
двигатель внутреннего сгорания имеет следующее устройство:
Блок
цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы
и детали.
Головка
цилиндров. На ней закреплены детали газораспределительного механизма.
Поршень
воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой
палец.
Компрессионные
кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва
газов из цилиндров в картер.
Маслосъемные
кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров.
Поршневой
палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
Шатун
служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на
поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных
тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от
коленчатого вала.
Коленчатый
вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в
крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии.
Картер
двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной)
деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунный механизм. и
газораспределительный механизм. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
Поддон
является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от
пыли и грязи.
Газораспределительный
механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя
необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов.
И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,,
штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и
направляющих втулок клапанов .
Распределительный
вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в
соответствии с порядком работы двигателя.
Штанги
передают усилие от толкателей к коромыслам .
Толкатели
нужны для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.
Коромысла
передают усилие от штанги клапану.
Клапаны
служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных
каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы
двигателя. Клапан состоит из головки и стержня.
Система
охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся
при его работе.
Система
смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей
двигателя, частичного их охлаждения, уноса частиц механических примесей и
очистки масла.
Система
питания служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в
карбюраторном двигателе или газа и воздуха в газосмесительном двигателе, подачи
ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
Система
питания дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким
давлением в мелкораспыленном виде.
Система
зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток
высокого напряжения и подвода его к свечам для воспламенения рабочей смеси.
Поршень,
перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений
(верхняя и нижняя мертвые точки).
Расстояние,
которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За
каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри
цилиндра за один ход поршня, называется тактом.
При
перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается
пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.
Когда
поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее
пространство, называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий
объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем
цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров
выражается в литрах и называется литражом.
Одним
из важных показателей двигателя является его степень сжатия, определяемая
отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С повышением
степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и мощность. Повышение
экономичности двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так
как при большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания с
которой соприкасаются газы.
В
качестве топлива для современных двигателей внутреннего сгорания используются
различные виды углеводородов, получаемых при перегонке нефти – пропанобутановая
смесь, бензин, дизельное топливо, соляра.
Рабочий
цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.
Впуск
— поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Открыто
впускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается
разрежение 0,075 - 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90 -125°
С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
Сжатие
— поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное отверстия
закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта
со ответственно достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450° С. Рабочая смесь
сжимается, благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с
воздухом.
Рабочий
ход (сгорание и расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой.
Поршень под давлением] расширяющихся газов перемещается от в. м. т. к н.м.т.
Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает величины
3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.
Выпуск
— поршень движется от н. м. т. к в. м. т. От крыто выпускное отверстие.
Давление газов снижается до 0,11...0,12 МПа, а температура—до 300...400° С.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua
|