Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы
-----------------------
Инновационное обучение
Основное его отличие от нормативного в том, что оно развивает весь
потенциал, способности личности и в том, что и инновационное и нормативное
обучение по разному относятся к будущему. Нормативное обучение направлено
на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях, в то время как
инновационное подразумевает развитие способностей к совместным действиям в
совершенно новых беспрецедентных ситуациях
Причины возникновения
1. Несоответствие темпов развития школы темпам развития общества
2. Человечество вступило вместе с социальной и НТР в эру «быстрого
развития»
Типы инновационного процесса
1. Происходит стихийно, чаще всего на эмпирическом уровне
2. Кардинальное изменение системы образования и обучения в качестве
альтернативы нормативному обучению.
Основные принципы
1. Предвосхищение (постоянное стремление к переоценке ценностей и
сохранение тех, которые обладают непроходящей значимостью) и
предугадывание (опережение других)
2. Включение в обучение репродуктивных компонентов творчества
3. Возможность появления нового социального типа отношений между
преподавателем и учащимся:
a. сотрудничество
b. взаимопомощь
c. сотворчество
4. Создание условий развития личности (личностно-ориентированное обучение
вместо обучающего и воспитывающего) |