Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет

Кафедра психологии

Психологический анализ урока

Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.

Дата: 11.03.04

Урок: английский язык

№ урока по расписанию: 5

Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1

Учитель: Новикова Ольга Николаевна

Тип урока: урок на закрепление

Тема: Права человека

|Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |

| |урока |организации |материала |

| | |деятельности | |

|12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|

| |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |

| | |tests | |

|12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|

| |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |

| | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |

| | | |были в контрольной |

| | | |работе |

|12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |

| |статей) | |статей на тему «права|

| | | |человека» |

|12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |

| |домашнего |and write your |Лицея №2», |

| |задания |homework |подготовиться к |

| | | |самостоятельной |

| | | |работе |

|12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |

| |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|

| |формы) | |next day) |

|12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |

| |предложений |выделение слов |использованием |

| | | |различных времен. |

|12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |

| |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

Выводы:

1. Внимание

Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом

класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение

отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на

учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

2. Восприятие

Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь

учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход

урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась

ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.

Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко

проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в

составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли

перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

3. Память

Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический,

произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена

непроизвольная память.

Для организации эффективного запоминания правил, было использовано

множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

4. Мышление

Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые

непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в

основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему

они перевели опорный фрагмент так или иначе.

Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже

выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение

структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

5. Время

Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести

все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока

|п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |

|+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |

| |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |

| | | |потребностями, |высокой активности | | | |

| | | |интересами |(следить за ответом, | | | |

| | | | |исправить ошибки) | | | |

| |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |

| | | | |переключения активности | | | |

| | | | |(логические мостики, | | | |

| | | | |называние нового этапа, | | | |

| | | | |разрядка, запись на доске)| | | |

| |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |

| | | |конкретных |опорных пунктов | | | |

| | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |

| | | | |диаграммы, таблицы) | | | |

|+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |

| | | |различные |разнообразные связи | | | |

| | | |модальности | | | | |

| | | |(зрение, слух, | | | | |

| | | |движение). | | | | |

| | | |Наглядность | | | | |

|+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |

| | | |организация и |приемов работы с | | | |

| | | |смысловая |материалом и способов его | | | |

| | | |группировка |подачи | | | |

|+ |+ | |7. Объем материала| | | | |

| |+ | |8. Доступность | | | | |

Схема класса

| |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |

| |Глеба | |Васильева |Красовских |

| |Антон | |Дарья |Михаил |

| | | | | |

|+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |

|Лапшова |+ | |Ким |Хван |

|Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |

| |Василий | | | |

| | | | | |

|+ |+ + - + | |0 + + + | |

|Ким |Тен | |Ген | |

|Ольга |Альбина | |Вадим | |

|Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |

|Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |

|В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |

|ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |

|ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |

|И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

Выводы:

На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность

учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону

и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и

Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель,

проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто

опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.

-----------------------

Ярославкина Е. В.

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011