Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Проблемы педагогики

Проблемы Педагогики

Наиболее ярко о проблемах педагогики говорится в статье Константина

Дмитриевича Ушинского «О пользе педагогической литературы». Поднятые в ней

проблемы актуальны как применительно к педагогам века XIX, так и к

педагогам века XXI. Так, характеризуя некоторых, Ушинский говорит:

« … каждый из них (педагогов) так гордится своей опытностью, высчитывая по

пальцам года своей воспитательной деятельности», их он называет «машиной

для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается им под

руку». Таким педагогам Ушинский отказывает в знании психологии и

осознанности их деятельности, утверждая: «… сознательной деятельностью

может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали

материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали

средства, необходимые к достижению сознанной нами цели». Об учениках таких

педагогов Ушинский также отзывается весьма не лестно: «Они выполнили

необходимую комедию детства и юности и принимаются за новые роли, не

имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает

жить и чем скорее исчезнет, тем лучше». А о убеждениях этих учеников пишет,

что у них не принято «ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные

достоинства выше случайных преимуществ».

Причину возникновения поднятых проблем Ушинский видит в недостатке

педагогической литературы, он пишет: «Педагогическая литература … вводит

его (педагога) в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь

делу воспитания». Ушинский считает, что «педагогическая литература одна

только может придать ей (педагогической деятельности) тот смысл и ту

занимательность, без которой она делается машинальным препровождением

времени, назначенного на уроки», а так же: «Педагогическая литература …

знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных

педагогов и … направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые

легко могли бы ускользнуть от нашего внимания».

К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести

отсутствие соответствующей научной литературы. В чем же причина

актуальности проблем, поднятых Ушинским, применительно к нынешнему

образованию? Мне представляется, что Константин Дмитриевич ошибся,

утверждая, что она кроется только в отсутствии педагогической литературы,

так как таковая появилась, но не принесла с собой ни каких изменений.

Истинная причина педагогической неграмотности, на мой взгляд, кроется не в

невозможности читать педагогическую литературу, а в нежелании многих

педагогов этого делать. А причина этого факта кроется в одной из проблем,

также затронутых Ушинским, а именно в убежденности таких педагогов, что их

профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической

подготовки. Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно.

Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет

значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов

наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их

искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод

творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь

над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный

педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются

все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее

социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности.

Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с

отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться, и

высококвалифицированных педагогов.

Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог,

опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему

правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он

может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как

можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала

расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания,

думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на

вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за

допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество

его самоподготовки. К сожалению приведенные мною способы не редкость, а

постоянная практика, применявшаяся некоторыми педагогами в моей собственной

школе, кстати, считающейся одной из образцовых в районе.

Педагогика – это наука и искусство. Но, к сожалению, сегодня

наблюдается недопонимание этого многими из практикующих педагогов. К

выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и

пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но

никак не замещают. Педагогическая же практика – это особо ответственная

задача, так как она непосредственно связана с работой с людьми, и не просто

с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, на сколько эти личности

смогу считаться таковыми зависит от профессионализма педагогов.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011