Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Методика преподавания географии (конспекты уроков)

10 класс

Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира»

Цели урока:

Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира

Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство»

Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические

источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного

вероисповедания

Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их

после использования разных источников

Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их

влияние на жизнь людей и хозяйство мира

Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения

мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в

храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных

народов, видеомагнитофон и телевизор.

Ход урока

Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей.

Вопросы для беседы с учащимися:

сем отличаются мировые и национальные религии?

Зачем важно знать географию религий?

Почему следует уважать чувства верующих людей?

Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным

рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой,

использованной литературой.

Анализ карты учебника «География религий мира» (рис. 21, с. 50)

Составление схемы на основе карты и текста учебника:

Просмотр первой части телевизионного научно-популярного фильма

«Путешествие, подсказанное Библией».

Вопросы к учащимся

Из каких составных частей складывалась Библия – главная книга христиан?

Почему Ветхий Завет называют книгой об истории человека на земле?

Исторические корни религиозных верований

Сходство в верованиях разных народов

Беседа по фильму

Краткие характеристики особенностей вероисповеданий христианского учения:

беседа с учащимися с пояснениями и дополнениями учителя, с использование

аудиозаписей, иллстраций. Обсуждение особенностей ритуалов, архитектуры

культовых сооружений, музыкального сопровождения

Обсуждение реферата «География ислама»

План реферата

районы распространения

«колыбель ислама», время возникновения

особенности ритуалов и архитектуры

влияние ислама на жизнь верующих

коран – священная книга

Буддизм – краткая характеристика (сообщения учащихся)

Просмотр фрагмента ТВ-ОРТ «Вокруг света» – «Тибет-ламаизм»

Краткий обзор национальных религий (выступления учащихся)

Выводы. Задание на дом: пар.12, звд.4 с.52, подготовить рефераты о влиянии

религий на жизнь людей и хозяйство мира

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011