Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Литературная викторина

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ''Литературная викторина''

по русским народным сказкам

II младшая группа

ясли-сад

2000 г.

Тема: ''Литературная викторина''.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений,

которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу,

драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память,

внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение.

Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много''

предметов ''один''.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и

медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'',

''Снегурушка''.

Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите

эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот,

кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.

Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и

осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по

каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?

Дети – круглые.

Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных

цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру?

Как она называется?

Даша – квадрат.

- Какого цвета? – зеленого.

- А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .

Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у

нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.)

Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?.

Дети – Машенька и медведь.

– Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной

стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям

закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''.

Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели

птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.

В это время входит бабушка - загадушка.

– Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)

– Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная

корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?

Дети – Да.

– Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот

с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на

гуслях и пел такую песенку:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть''

песню кота.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки

''Снегурушка'':

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Подружки в лес заманили,

Заманили–покинули!

- Из какой сказки эти слова?

Дети – ''Снегурушка''.

- Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?

Дети – Потому что она их боялась.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает

внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например,

стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта

картинка?

Дети –''Три медведя''.

- Как рычал Михайло Иванович?

- Э–э-э. ( Низким голосом)

- А Настасья Петровна?

Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?

- Каким голосом говорил мишутка?

Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она!

Держи, держи! Машенька проснулась и убежала.

- Правильно! Молодцы, ребята!

Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и

петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои

пришли?

Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''

Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.

- Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня

погреться, да меня из избушки выгнала.

Петушок:

- не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Пошел петушок с зайчиком к избушке.

- Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!

Услышала лиса, испугалась и говорит:

- одеваюсь.

Петушок еще громче закричал:

- ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла

лиса с печи.

А лиса говорит:

- шубу надеваю.

Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да

бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой,

весело потанцевали.

( Все дети похлопали героям сказки.)

Бабушка – загадушка

- молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете.

Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для

вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной

стране сказок?

Дети – да.

- А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До

свиданья.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011