Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет.

Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе

на тему:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Студентки биолого-химического

факультета

IV курса 1 группы

2 подгруппы

Уразовой Екатерины.

Москва 2001

Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.

Задачи:

- Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями

анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и

анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное

окисление сахаров.

- Формировать научное мировоззрение, профориентация.

- Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование

межпредметных связей.

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация,

беседа.

Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.

Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова,

дидактические материалы, школьная тетрадь.

Ход урока.

I. Введение.

Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы

запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В

какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из

основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее

расщепления происходит запасание АТФ.

Какие виды энергии Вы знаете?

- -Механическая

- -химическая

- -осмотическая

- -электрическая

- -световая

Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.

Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.

|Новообразование |Расщепление |

|Ассимиляция |Диссимиляция |

|Анаболизм |Катаболизм |

|Пластический обмен |Энергетически|

| |й обмен |

Почему система не замкнута?

II. Объяснение нового материала.

Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется

ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий,

«лизос» - расщепление).

Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов

энергетического обмена.

|Этап |Где происходит |Что происходит |КПД |

|I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не |

|подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,|

|ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а |

| |Под действием |кислоты +Е |выделяется |

| |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в |

| | |Нуклеиновые |тепловой |

| | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме |

|II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 |

|бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= |

|й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% |

|гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | |

|III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 |

|кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =|

|аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | |

|гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% |

| |митохондрий | | |

|Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 |

|формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= |

|III этапа | |1520кДж запасается в |54% |

| | |виде 38 моль АТФ) | |

III. Суть третьего этапа.

Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется?

Почему м/х называются «силовые станции»?

А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда

ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется

в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный

результат которых - синтез АТФ:

1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю

мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.

2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для

протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются

межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар

3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы

кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)

4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.

Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.

Энергия же идет на образование АТФ.

Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.

IV. Решение задач.

-----------------------

Высокомолекулярные органические вещества

Низкомолекулярные органические и неорганические вещества

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011