Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Гапонова Т. А.

Научный руководитель Андреева О. С.

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых

стереотипов у ребенка.

Представление ребенка о "мужественности" и "женственности" и мере

своего соответствия этим критериям зависят от культурных норм и воспитания.

Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней

дифференциация половых ролей переживает в настоящее время кризис.

Целью работы является рассмотрение применения сказки для диагностики

формирования полоролевых стереотипов у детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

> привести литературный обзор традиций использования фантазии, образов и

сказок для выявления особенностей развития ребенка;

> рассмотреть факторы формирования психологического пола и полоролевых

стереотипов у ребенка;

> произвести анализ диагностических возможностей сказки для выявления

индивидуальных особенностей формирования полоролевых стереотипов;

В экспериментальной части работы были рассмотрены 5 сказок детей в

возрасте 10 - 12 лет. На основе произведенного анализа был сделан следующий

вывод:

Анализ проявления мужскими и женскими персонажами своих личностных

свойств и функций, идентификации ребенка с героем определенного пола

позволяет сделать вывод об индивидуальной системе половых ролей, в рамках

которой сам ребенок различает критерии "мужественности" и "женственности; о

половой идентификации и индивидуальной системе оценок и предпочтений.

Таким образом сказочные фантазии ребенка дают богатый материал для

диагностики формирования полоролевых стереотипов, с учетом чего

сознательное поведение становится более понятным и, благодаря этому,

доступным для воздействия.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011