Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 года

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 1

1) Психологическая характеристика индивидуальности.

2) Основные признаки волевого поведения личности.

3) Психологическая характеристика лидера группы.

4) Характеристика принципа доступности обучения.

5) Одобрение как метод стимулирования.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 2

1) Сознание как интегрирующая форма психики.

6) Сущность понятия "воображение".

7) Специальные интересы как фактор развития способностей человека.

8) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.

9) Особенности деятельной любви родителей.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 3

1) Общая характеристика лонгитюдного метода.

10) Основные психические познавательные процессы и их значение в

профессиональной деятельности специалиста.

11) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.

12) Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения.

13) Методы стимулирования.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 4

1) Общая характеристика когнитивной психологии.

14) Сущность темперамента.

15) Развитие педагогики в средневековье.

16) Лекция как метод восприятия-усвоения.

17) Метод поручений и его практическое значение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 5

1) Деятельность и ее психологическая сущность.

18) Значение внимания для практической деятельности.

19) Предмет педагогики как науки.

20) Основные методы обучения и их практическое значение.

21) Правила управления ученическим коллективом.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 6

1) Психологическая сущность направленности личности.

22) Отличие произвольного запоминания от непроизвольного.

23) Сущность понятия "невербальная коммуникация".

24) Роль и место опорного конспекта в обучении.

25) Гармония: характеристика и конкретный пример.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 7

1) Отрасли психологии и принцип развития.

26) Основные свойства темперамента.

27) Французские просветители о воспитании.

28) Классификация методов обучения по основным этапам познавательного

процесса.

29) Характеристика метода поощрения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 8

1) Основные задачи психологии.

30) Два вида воображения по степени активности.

31) Сущность характера.

32) Характеристика трудового воспитания.

33) Методы формирования сознания личности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 9

1) Методы обработки данных в психологии.

34) Определение понятия "воля".

35) Характеристика монологической и диалогической речи.

36) Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения.

37) Условия эффективности метода соревнования.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 10

1) Психологические методы коррекции.

38) Особенности предметно-действенного мышления.

39) Специфика общения родителей и детей.

40) Три этапа подготовки к уроку.

41) Конформизм: характеристика и конкретный пример.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 11

1) Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.

42) Формы эмоционального состояния.

43) Сущность педагогической категории "обучение".

44) Характеристика принципа связи теории с практикой.

45) Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 12

1) Эмпирические методы психологических исследований.

46) Структура исполнительного этапа волевого действия.

47) Отличие группы от коллектива.

48) Урок как ключевой компонент классно-урочной системы.

49) Политехническое образование и его значение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 13

1) Развитие науки психологии с XVII века.

50) Отличие абстрагирования от обобщения.

51) Сущность понятия "способности".

52) Характеристика умственного воспитания.

53) Упражнение как метод организации деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 14

1) Психология как наука в античные времена.

54) Основные компоненты формирования образа "Я".

55) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.

56) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.

57) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 15

1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы.

58) Характеристика наглядно-образного мышления.

59) Критерии образованности.

60) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения.

61) Соревнование как метод стимулирования.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 16

1) Общая характеристика метода эксперимента.

62) Два вида внимания и их характеристика.

63) Характеристика коммуникативной стороны общения.

64) Зачетно - экзаменационный метод.

65) Основные модели внутриколлективных отношений.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 17

1) Потребности человека и их значение.

66) Основные виды памяти.

67) Сущность понятия "вербальная коммуникация".

68) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения.

69) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 18

1) Общая психология и ее основная задача.

70) Сущность эмоции и ее краткая характеристика.

71) Референтная группа и ее характеристика.

72) А.С. Макаренко и его система воспитания.

73) Основные сферы семейной жизни.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 19

1) Общая характеристика сравнительного метода в психологии.

74) Сущность мышления.

75) "Формирование" как категория педагогики.

76) Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока.

77) Роль семьи в воспитании.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 20

1) Общая характеристика гуманистической психологии.

78) Основные процессы памяти и их краткая характеристика.

79) Сущность образования.

80) Составные части воспитания.

81) Условия эффективности метода упражнения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 21

1) Состав ЦНС.

82) Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.

83) "Развитие" как категория педагогики.

84) Сущность взаимообучения.

85) Сущность коллективной организации воспитания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 22

1) Классификация потребностей и их характеристика.

86) Основные свойства восприятия.

87) Сущность и стороны общения.

88) Упражнение как метод обучения.

89) Личный пример как метод формирования сознания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 23

1) Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки.

90) Сущность внимания и его основные свойства.

91) Взаимосвязь темперамента и характера.

92) Воспитательные требования к уроку.

93) Общая характеристика коллектива.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 24

1) Мотив и его сущность.

94) Гиппократ как создатель учения о темпераменте.

95) Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.

96) Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.

97) Содержание сферы долга.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 25

1) Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.

98) Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.

99) Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического

исследования.

100) В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.

101) Приучение как метод организации деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 26

1) Структура и функции нервной клетки.

102) Сущность памяти.

103) Психологическая характеристика флегматика.

104) Рассказ как метод восприятия - усвоения.

105) Демократические идеи И.Г. Песталоцци.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 27

1) Общая характеристика гештальтпсихологии.

106) Характеристика двух видов рассеянности.

107) Педагогический эксперимент как современный метод исследования.

108) Характеристика физического воспитания.

109) Наказание как метод воспитания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 28

1) Основные методы исследования в психологии.

110) Основные свойства ощущений.

111) Талант как высшая ступень развития способностей.

112) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения.

113) Характеристика метода наказания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 29

1) Сущность понятия психики человека.

114) Психологическая сущность самооценки.

115) Сущность понятия "воспитание".

116) Основные формы организации обучения.

117) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 30

1) Соотношение биологического и социального в структуре личности.

118) Характеристика высшей формы мышления.

119) Зависимость характера от физиологических особенностей человека.

120) Основные требования к современному уроку.

121) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 31

1) Сущность понятия индивида.

122) Характеристика словесно-логического мышления.

123) Классификация образования.

124) Главная цель образовательной школы.

125) Условия эффективности метода наказания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 32

1) Организационные методы психологического исследования.

126) Индивидуальные особенности функционирования памяти.

127) Отличие способностей от задатков.

128) Сущность понятия "структура урока".

129) Методы организации деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 33

1) Убеждения и их психологическая характеристика.

130) Характеристика основных мыслительных операций.

131) Формирование черт характера.

132) Характеристика нестандартного урока.

133) Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 34

1) Сущность цели деятельности.

134) Характеристика видов памяти по активности.

135) Психологическая характеристика сангвиника.

136) Характеристика принципа прочности обучения.

137) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 35

1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической

науке.

138) Высшие чувства и их краткая характеристика.

139) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку.

140) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику.

141) Нравственно-психологические качества современного руководителя.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011