Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Экология русского языка

Муниципальное образовательное учреждение №76

Экология русского языка.

Выполнила: ученица 10а класса

Кузнецова Ирина

Проверила: Ольга Романовна

Челябинск

2002

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.-------

--стр.3

2. Задачи экологии русского языка. ---------------------------------------

---------------------стр.4

3. Заключение.------------------------------------------------------------

-----------------------------стр.5

4. Библиография.----------------------------------------------------------

----------------------------стр.6

Экология русского языка.

Берегите наш язык

Наш прекрасный русский язык.

Этот клад достояние переданное

Нам нашими предшественниками.

А.С. Тургенев

1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.

По общему справедливому определению, русский язык находится в

настоящее время в кризисном состояние. Причинами этого являются:

- Резкое сокращение базы разговорного русского языка в связи с

изменением геополитической обстановки, как в России и странах СНГ, так и в

мире,

С ухудшением экономического положения нашей страны;

Уменьшением учебных часов по русскому языку в школьных и вузовских

программах;

Вымиранием эпистолярной культуры;

Примитивизацией навыков устного общения и деловых переговоров;

Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами;

Недостаточное владение нормированной речью представителей

профессий с повышенной речевой ответственностью связано с тем, что языковое

воспитание осуществлялось в грамматическом, а не в риторическом духе, при

котором отсутствовало знание всех форм речевого общения, воздействие и

взаимодействие. Фактически в настоящие время утерян русский риторический

идеал.

Необходимость экологии русского языка, его сохранения и

развития, очищение и восстановление после многих десятилетий всеобщего

похамления требует следующих строгих мер:

Пропаганда русского языка за пределами России;

Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения

иностранных поклонников русской словесности;

Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном

процессе;

Постановка в центр языкового обучения полноценной современной

филологической школы.

Нужно упорядочить нормы русского языка, издавать новые

толково- энциклопедические, стилистические словари, годные для всеобщего

употребления, в которые должны войти термины общеобразовательные и новейшая

общенаучная и общетехническая лексика.

Для развития русского языка необходимо так же использовать и

разработать русскую литературу XX в. , осознать, что такое язык новейшей

литературы с точки зрения эстетики слова, поняв, почему язык современных,

реалистических, модернистских и постмодернистских произведений нередко

грязен и примитивен. Только после этого будут цениться эстетически

совершенные литературные произведения, дающие образцы стиля и влияющие на

языковое развитие общества.

Для выхода из языкового кризиса нужно совершенствовать

педагогические приёмы и методики преподавания русского языка, обеспечить

качественную подготовку и повышение квалификации преподавателей с учётом

конкретных условий организаций образовательного процесса по гибким,

интерактивных моделях обучения.

2.Задачи экологии русского языка

Особо важным представляется создание с помощью современных средств

электроники единой системы разноаспектных сайтов, содержащих банки данных

по филологии: о русском языке и его функционировании, о языковых процессах,

происходящих в России и за рубежом, а также база данных по русской

литературе.

На фоне этих глобальных задач, стоящих перед филологами

России, кафедра русской филологии факультета международного образования

Тамбовского гос-го технического университета пытается вносить определённый

вклад в один из приоритетных разделов осуществление федеральной целевой

программы “Русский Язык” : применение новых информационных технологий в

филологии. Нами намечены две основные цели: использование компьютерных

технологий в процессе изучения дисциплин филологического цикла и пропаганда

по компьютерным сетям русского языка, как средства межнационального

общения и отображение через него культурного, духовного, нравственного и

творческого потенциала русского народа.

Для осуществления поставленных целей необходимо создать

информационную, нормативную и справочную базы данных изданий по филологии в

электронном виде (программы, учебные планы, справочные издания, словари,

энциклопедии ).

Важнейшей задачей является разработка учебно-методического

обеспечения, дистанционных и открытых форм изучения русского языка и

литературы, в том числе электронных учебников, пособий, словарей,

мултимидийных программ, аудио- и видео библиотек по лингвистике и

литературоведению.

Первоочередными перекладными задачами информационных

технологий в филологической области можно считать проведение

телеконференций по важнейшим проблемам современной науки, а так же

“Заочных конференций” по сетям интернет, разработка сайтов по определённой

актуальной тематике, издание электронных научных журналов, посвящённым

различным статьям филологии.

Расширение системы обучения и тестирования по русскому

языку и другим дисциплинам филологического цикла через сеть Интернет,

разработка новых образовательных и тестирующих технологий с открытым

доступом для всех этапов непрерывного образования (от до школьного до

после вузовского ) позволят наиболее эффективно постигать широчайше

возможности русского языкового кризиса и пропаганде, и развитию русского

языка в мировом образовательном процессе.

Защита и пропаганда русского языка, внимание к нему и

углубление в него.

Важнейшие задачи, стоящие перед кафедрой русской филологии ТГТУ сегодня.

Достаточно перечислить дисциплины, преподаваемые в стенах университета

силами кафедры, чтобы получить представление об объеме литературоведческих

и языковедческих знаний которые передаются студентам как гуманитарных,

так и технических факультетов: современный русский язык, русский язык и

культура речи, стилистика и литературное редактирование, история русской

литературы, риторика. Следует особо подчеркнуть практическую

неправильность преподавания этих предметов: около 2/3 всех курсов

- это лабораторные и практические занятия нацеленные на помощь в

овладение студентами теоретических знаний, развития умений и навыков

правильного использования языковых богатств, творческих возможностей

обучающихся, способствующие их раскрепощенности в рамках

кодифицированного языка. Лингвистический и литературный анализ текстов,

стилическое экспериментирование с попутной орфоэпической, орфографической

и синтаксической коррекцией, тематическое высказывание (описания,

пересказы, истории, рассказы, рассуждения и т.д.) перед камерой с

последующим анализом достоинств и недостатков, дискуссий и полемики и т. д.

– вот не полный перечень работ, предлагаемых студентам, для которых

русский язык родной или в достаточной мере изучен как иностранный на

подготовительном курсе.

3. Заключение.

Русский язык как иностранный требует к себе особого внимания и

естественно, иных методов преподавания. Сознательно-практический метод с

коммуникативной направленностью в обучение даёт возможность углубиться в

функциональные особенности русского языка, познать необходимые тонкости

обращения с русским словом . Несомненно это трудоёмкий и длительный

процесс, требующий как и от преподавателя, так и от студента огромного

напряжения. Преподаватели кафедры опираются в работе на испытанные

практикой и временем приёмы изучения русского языка на началом и

продвинутом этапах. Однако взяв курс на интегрирование в европейское

языковое пространство и осознавая при этом спад интереса изучения русского

языка за рубежом, кафедра русской филологии стремится к восстановлению

статуса русского языка как международного путём внедрения в теорию и

практику в его преподавание новых методов: вводятся элементы интенсивного

курса русского языка как иностранного, активно используются аудио- и

видеозаписи, разрабатываются новые компьютерные программы для закрепления

изученного и презентации фонетического и грамматического материала, с

использованием игровых заданий, создаются мультимедийные учебники.

Как известно, важной предпосылкой образования становится

необходимость приобретения обучающимися лингвистической, литературной,

страноведческой компетенции, однако многолетнее обучение любому

иностранному языку с узкопрограматическими целями теряет смысл, если в

течение долгого времени человек не попадает в страну, язык который он

изучал. Создание банка данных в интернете о научном потенциале кафедры

филологии и её практических возможностях в обучение русскому языку

иностранцев в русской языковой среде с использованием оптимальных приёмов

формирования, речевой компетенции учащихся, нацеленных на индивидуализацию

процесса обучения, позволяет внести ощутимый вклад в реализацию далеко

идущих планов России по поддержке и пропаганде русского языка как

международного однако из тех языков которые занимают достойное место в

строительстве “общеевропейского дома” и в частности в подготовки

европейских инженеров и филологов-русистов, способных обеспечить единое

словесное пространство на фоне объединяющийся Европы лишенной общего языка.

Библиография.

1) Белоусов 1997 - Белоусов В. Н. Об основных тенденциях употребления

русского языка в странах СНГ и Балтии // Русский язык как государственный.

М., 1997.

2) Есаджанян 1999 - Есаджанян Б. М. Статус русского языка в Республике

Армения в контексте современности и система образования // Русский язык в

Армении.

Ереван, 1999, № 1.

3) Трубецкой 1990 - Трубецкой Н. С. Общеславянский элемент в русской

культуре // Вопросы языкознания, 1990, № 3, с. 127.

4) Челышев 1998 - Челышев Е. П. Культура России в мировом контексте //

Образ России. Русская культура в мировом контексте. М., 1998

5) http://www.gramota.ru/nws_arch.html?nn=437

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011