Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Что я знаю о себе?

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд

воспитателя.»

В.А.

Сухомлинский.

По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье - это

состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе

за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое

главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки,

то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет,

воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять

окружающую среду.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья

населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но

имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40%

детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические

проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-

25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы,

у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального

давления.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового

ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые

умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает

все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка

правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли,

дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности,

которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и

ответственного отношения к самому себе и окружающему.

Цель программы: Сообщение детям знаний о строении собственного тела,

работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к

социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных

эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей.

Реализация программы идет через выполнение следующих задач:

1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе

человеческого рода.

2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к

живой природе.

3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.

Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:

системности

2. возрастной адресованности

3. последовательности

4. преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

дошкольного учреждения и семьи.

Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени

воспитания и образования детей дошкольного возраста:

младший 3-4 лет(2 младшая группа)

средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)

Программа составлена по 4 направлениям:

чистота - залог здоровья

знания о собственном теле

оказание элементарной помощи.

Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют

свою воспитательно - образовательную цель.

Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:

познавательные эвристические беседы

чтение художественной литературы,

изобразительная и конструктивная деятельность

экспериментирование и опыты, наблюдения.

музыка и игра.

Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в

разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а

так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей

определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные

полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание

привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в

воспитании здорового ребенка.

Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,

которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию

полностью.

Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает

предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.

Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые

и индивидуальные формы.

Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое

использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными

наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы

потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.

Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут

использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье- это важнейший труд

воспитателя.»

В.А. Сухомлинский.

Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к

полноценной жизни в 21 веке.

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим

биологические характеристики ребенка, социально- экономической состояние

страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество

окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны

материнства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам

материнства и детства.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии

здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически

здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в

частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста -

невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно-

двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны

сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается

стойкое нарушение артериального давления.

Приведенные данные отражают влияние средовых факторов на состоянии

здоровья детей, в частности гигиенических условий воспитания, обучения,

образа жизни в семье, и обуславливают необходимость сосредоточения

первоочередных усилий на профилактической педиатрии.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все

необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и

воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая

предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,

сильной воли, дарований, природных способностей.

В основе интегрированной программы лежат следующие задачи:

1.Сформировать у ребенка представление о себе как о

представителе человеческого рода.

2.Осознание своего «Я» как части природы.

3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.Воспитание в ребенке чувства собственного

достоинства и уважения в людях.

Программа построена на следующих положениях:

1.Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Дошкольник

понимает свою человеческую сущность, постепенно осознает себя, свои

возможности, ребенок приучается быть внимательным к своему физическому и

психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать

их чувства, переживания, поступки, мысли.

2.Потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя

человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в

поступках, чувствах, отношениях.

3.Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста

происходит в тесном единстве.

4. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный

мир, опираясь на социальный опыт ребенка.

Важной особенностью программы является то, что она направлена на

формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картины

мира».

Программа составлена по 4 направлениям:

чистота - залог здоровья

знания о собственном теле

оказание элементарной помощи

безопасное поведение в социуме и природе

Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют

свою воспитательно - образовательную цель.

Программа охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей

дошкольного возраста:

младший 3-4 лет(2 младшая группа)

средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)

Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,

которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию

полностью.

Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает

предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.

Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые

и индивидуальные формы.

Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:

познавательные эвристические беседы

чтение художественной литературы,

изобразительная и конструктивная деятельность

экспериментирование и опыты

музыка.

Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в

разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка.

Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое

использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными

наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы

потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.

Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут

использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

Мой организм

Я- человек. Я- мальчик или девочка. У меня есть руки, ноги, голова, глаза,

уши, рот, язык. Они мои помощники, помогают мне узнать мир, в котором я

живу. У меня как у всех людей есть: руки- чтобы брать, ноги- чтобы ходить,

бегать и прыгать, глаза- чтобы смотреть, уши- чтобы слышать, нос-

чтобы дышать и чувствовать запахи, язык- чтобы говорить и чувствовать вкус,

рот- чтобы кушать, кожа- чтобы чувствовать тепло или холод.

Я люблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов. Я знаю

и выполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы не было ушибов,

не брать руками и в рот грязные предметы, не залезать в мусорные баки. Я

умею попросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко или холодно,

когда я плохо себя чувствую. Я могу рассказать , что у меня болит. Я могу

попросить добавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я могу

прилечь отдохнуть или поспать, когда я устал.

Мои чувства.

Я умею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать, грустить- сидеть тихо.

Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому -

нибудь о своей радости. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, не

хочу играть, не хочу смотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу кому

- нибудь пожаловаться.

Мои мысли.

Я- человек, поэтому умею думать о себе, о папе, о маме. Мысли бывают

грустные и веселые.

Мои знания.

Я знаю, что хорошо: гулять на свежем воздухе, вовремя кушать, вовремя

ложиться спать днем и ночью, заниматься физкультурой, вовремя пользоваться

туалетом, быть вежливым и помогать другим.

Мои поступки.

Поступки- это то, что я делаю по отношению к другим людям и животным.

Поступки бывают хорошие, когда я помогаю маме или кормлю птиц, и плохие,

когда я капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то.

Мои умения.

Я много умею- разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, играть с

мячом, рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно

кушать, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой,

надевать майку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик, убирать на

место игрушки, ложиться спать, когда я устал, пользоваться вежливыми

словами. Я многое еще не умею, но я научусь, потому что я - человек.

Моя семья.

Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю как зовут моих родителей,

знаю, где они работают.

Мы- это, моя семья- мама, папа, сестра, брат. Это наша маленькая семья.

Есть большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. Я люблю свою большую

семью.

Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.

Как мы живем в детском саду.

Я хожу в детский сад. Я знаю как называется моя группа, как зову моего

воспитателя.

В детском саду у меня много друзей. Мы вместе играем, гуляем,

разговариваем, заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!

Раздел «Кто такие взрослые люди»

Цель - развивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания.

Дети и взрослые

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия детей

от взрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а взрослые больше,

сильнее, больше знают и умеют. Они умеют работать, защищать слабых,

готовить пищу, читать, писать.

Копать картошку, стирать, мыть посуду, готовить еду, убирать, водить

автобус, печь хлеб, продавать товары, шить одежду- это работа. Спать,

лежать на диване, читать сказки, играть, гулять, ездить на природу- это

отдых. Работа и отдых должны чередоваться.

Взрослые работают, дети могут помогать взрослым. Дети и взрослые могут

отдыхать вместе.

Программа «Что я знаю о себе» для средней группы

Цель - продолжить формирование у ребенка представлений о своей

принадлежности к человеческому роду.

Мой организм.

У меня есть глаза, уши, нос, рот, язык. Мои глаза - видят, уши - слышат,

нос чувствует запахи, язык чувствует вкус. Есть люди, которые лишены

каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют

слепым, если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы

должны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними. Есть люди, у

которых глаза видят плохо. Такие люди носят очки. В очках они видят как

все другие люди.

Органы чувств у людей и животных похожи. У животных тоже есть зрение,

слух, нюх и вкус. Некоторые животные видят значительно лучше, чем мы

(птицы, кошка), а некоторые - намного хуже (ежик). Некоторые животные

слышат звуки, которых человеческое ухо не улавливает (кошка, мышь). У

многих животных нюх гораздо острее, чем у человека (собака, волк).

Мои чувства.

Я человек и у меня есть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится,

скучать, злиться, огорчаться, любить, дружить. Я умею выражать свои

чувства смехом, улыбкой, поцелуем, объятиями, криком, слезами. Я умею

управлять своими чувствами: могу сдержать слезы и не заплакать, могу не

засмеяться даже если очень смешно; могу не закричать, даже если очень

огорчился или разозлился. Управлять собой и своими чувствами трудно, но

я учусь.

Мои мысли

Я человек, поэтому я думаю. Думают все люди - и большие, и маленькие.

Мысли есть у всех людей, поэтому они бывают мои и чужие. Чужие мысли

могут быть совсем не такими как мои. Но я не сержусь на человека, если

он думает по-другому. Мне интересны мысли других людей. Я хочу

поделиться своими мыслями с другими людьми.

Мои знания

Я знаю, что полезно заниматься утренней гимнастикой, гулять на свежем

воздухе и на солнце; мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу,

есть овощи, фрукты и дикие ягоды, полоскать рот после еды; мыть руки

после пользования туалетом, чистить зубы, расчесывать волосы; прикрывать

рот носовым платком или ладошкой, когда хочешь кашлянуть, чихнуть или

зевнуть.

Я знаю, что хорошо выглядеть опрятно и следить за своим внешним видом,

иметь при себе чистый носовой платок, есть бесшумно и аккуратно.

Я знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди радуются

моим хорошим поступкам и огорчаются от плохих.

Мои поступки

Хорошие поступки, когда я помогаю всем, кому это нужно, когда я радую

близких мне людей, говорю хорошие слова, забочусь о животных и

растениях, делюсь игрушками и сладостями с друзьями. Совершать хорошие

поступки приятно и полезно.

Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то,

забываю покормить свою кошку, полить свой цветок

Мои умения

Я умею расчесываться и приводить в порядок одежду, глядя в зеркало,

пользоваться носовым платком, правильно пользоваться ложкой, вилкой и

салфеткой, делать утреннюю гимнастику.

Я умею здороваться и прощаться, обращаться по имени и отчеству, быть

приветливым с людьми - большими и маленькими, благодарить людей за

оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не перебивать

говорящих.

Я умею убирать за собой игрушки и одежду, наводить порядок в группе,

помогать маме по хозяйству.

Я многого не умею, но я хочу научиться. Мне нравятся люди, которые много

умеют.

Моя семья

Я знаю свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Я могу рассказать о

себе и своей семье: назвать имя и отчество родителей, назвать имена

других членов семьи, рассказать где они работают или учатся.

У меня две бабушки и два дедушки, я для них внук (внучка). Бабушки, это

мамы моих родителей, а дедушки это папы моих родителей. Они живут в

других домах и даже в других городах, но все равно это наши родные

(родственники). Иногда мы навещаем наших бабушек и дедушек. Мы

собираемся вместе на праздники. Нам бывает очень весело и хорошо. Мы

ездим в отпуск к бабушкам и дедушкам.

Как мы живем в детском саду.

Я знаю где находится мой детский сад, как называется моя группа.

Я знаю имена и фамилии моих друзей. Я люблю своих друзей и стараюсь

радовать их, а они меня. Я дружу с мальчиками и с девочками. Мне

интересно с моими друзьями. Хорошо, когда у человека много друзей.

В группе есть правила, которые все должны выполнять, для того, чтобы

всем было хорошо: не обижать друг друга, уступать, помогать, делится,

быть вежливым. Есть еще правила: «Каждой вещи - свое место», «Поломал -

почини», «Насорил - убери».

Раздел «Кто такие взрослые люди»

Цель - поддержать и развивать интерес к миру взрослых и давать примеры

для подражания, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Дети и взрослые

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы - люди.

Взрослые, как и дети могут огорчаться и радоваться, болеть и

выздоравливать, смеяться и плакать. Все взрослые раньше были детьми,

потом они выросли, многому научились, и теперь сами учат детей. И вы

обязательно станете взрослыми, и обязательно будете умными и умелыми.

Как и зачем люди работают

Взрослые люди работают. Своей работой они приносят пользу. У разных

людей - разные профессии: воспитатель, шофер, врач.

Человек и природа

Человек - часть природы, и он от нее зависит. Человек не может жить без

воздуха, воды, пищи и тепла. Все это дает человеку Природа.

Вокруг меня есть вещи, созданные Природой - камни, воздух, вода,

деревья, ягоды, грибы. Вокруг меня много вещей сделанных человеком -

дома, машины, одежда, посуда, игрушки, книги, мебель.

Материалы для своих вещей человек берет из Природы: мебель сделана из

дерева, дома - из камня, песка и воды, машины - из железа, посуда - из

глины, одежда - из растений и шкур животных.

Список литературы.

1. Мухина В.С. «Кто Я ?» изд-во «Карапуз», 11.1996.-16 с.

2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра» изд-во «Акцидент»,1996.-32 с.

3. «Азбука настроений» популярное пособие для детей и родителей, изд-во

«Академия развития»,1997.-16 с.

4.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым» изд-во «Акцидент»,1995.-40

с.

5.Марио Гомболи «Человек» серия «Окошко в твой мир» изд-во «Экопрос»,1994.-

15 с.

6. «Детская энциклопедия» изд-во «Росмэн»,1994.-127 с.

7.В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» изд-во «Linka-

press»,1993.-109 с.

8.Козлова С.А. «Я- человек» программа приобщения к социальному миру .

Москва 1996.-20 с.

9. Соколова Н.В. «Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников».

Магаданское книжное изд-во 1991.-236 с.

10. Сонькин В.Д. «Растем сильными и выносливыми». Москва 1997.-87 с.

11. Змановский Ю.В. «Воспитаем детей здоровыми». Москва 1989.- 52 с.

12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Киев 1973.- 87 с.

13. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». Ленинград изд-во

«Интерполиграфцентр» ЛО СФК 1991.-188 с.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011