Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе
Министерство образования Российской Федерации
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Оренбургский государственный университет»
Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в
общеобразовательной школе.
Выпускная квалификационная
работа
Орск 2003
Министерство образования Российской Федерации
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Оренбургский государственный университет»
Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.
УДК 371.302.3
ББК 74.262.22
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в
общеобразовательной школе.
Выпускная квалификационная
работа
Исполнитель: Никушкин А.А.,
студент 4-го курса, группы “А”
специальность “01.04.00 – Физика”
(подпись)
Научный руководитель: к.п.н., доцент,
доцент кафедры общей физики и
ТиМОФ Пронина И.И.,
(подпись)
Зав. Кафедрой: доцент Никитин В. В.
(подпись)
Дата допуска к защите:
|1.Защищен(а) с оценкой |
|“_ _ _ _ _ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _|
|_ _ _ _ |
|Члены комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
|_ _(Ф.И.О.) |
|_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(Ф.И.О.) |
|2.Поступил(а) на кафедру. |
|Рег. № _ _ _ _ _ _ _ _ |
|Лаборант (методист) _ _ _ _ _ _ _ |
|_ |
|(Ф.И.О.) |
Орск 2003
РЕФЕРАТ
УДК 371.302.3
ББК 74.262.22
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в
общеобразовательной школе.
Никушкин А.А. Педагогика. Орск: ОГТИ, 2003 – 96с.
Данная выпускная квалификационная работа содержит анализ приемов,
средств и методов активизации познавательной деятельности и рассматривает
методику их применения в учебном процессе по физике в 10 классе
общеобразовательной школы.
Табл. 8, рис. 3, библ. 50.
Содержание:
|Введение. | 3 |
| | |
|Глава 1. Теоретические основы системы работы по активизации |6 |
|познавательной деятельности учащихся. | |
|1.1. Деятельность – основа развития личности. |6 |
|1.2. Цели и задачи активизации познавательной |11 |
|деятельности. | |
|1.3. Развитие мышления учащихся. |14 |
|1.4. Формирование мотивов учения. |19 |
|1.5. Приемы и средства активизации познавательной деятельности на|23 |
|уроках физики. | |
|1.6. Рисунки на уроках физики. |42 |
|1.7. Проведение комплексных экскурсий в природу. |46 |
|1.8. Использование элементов занимательности |48 |
|на уроках физики. | |
|1.9. Задания творческого характера. |52 |
|1.10. Применение в обучении частично-поискового |54 |
|метода. | |
|1.11. Применение слайдов и кодопозитивов. |56 |
|1.12. Задачи на сообразительность. |60 |
|Итоги главы. |65 |
| | |
|Глава 2. Использование приемов и средств активизации познавательной |66 |
|деятельности учащихся на уроках физики. | |
|2.1. Методика активизации познавательной деятельности учащихся на |66 |
|уроках физики. | |
|2.2. Методика и результаты проведения педагогического эксперимента. |82 |
|Итоги главы. |88 |
| | |
|Заключение. |89 |
| | |
|Литература. |90 |
| | |
|Приложения. |94 | |