Вагонное хозяйство
МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.
Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов
СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического
обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели
эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по
техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны
мероприятия по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1. Введение.________________________________________________5
2. Организация работы пункта технического обслуживания________9
3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10
4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15
6. Список используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей
железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20%
эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников
железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства
составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
структуры вагонного парка;
технико-экономических параметров вагонов;
технического состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок
исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В
настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов
и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению
новых и совершенствованию существующих форм организации производства,
создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных
частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для
технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем:
станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А»
размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов
(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же
пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На
участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического
обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по
формуле:
_____
где Qбр – масса поезда, т;
qбр – средняя масса вагона, т.
Здесь qбр определяется по формуле:
где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в
составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;
?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и
восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается
за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)
Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной
средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
x = 95%
r4=0.95;
r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется
NАВ=SМср*n
где n – количество поездов;
NАВ=64 * 72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ
где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 * 590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100
х` = 97.5
r4=0.975;
r8=0.025;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;
Среднее количество вагонов в поезде равняется:
M`ср= 5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется
NАБ=SМ`ср*n`
где n – количество поездов;
NАБ=64 * 74 * 2=9472
Работа на участке АБ равна
ААВ=NАБ * lАБ
где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 * 620=5872640.
Организация работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным
расположением парков чётного и нечётного направлений
В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1
прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов
составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты
расчётов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А»
|Объём работы в |Наименование парка. |
|парке в смену. | |
| |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 |
|Количество поездов|38 |36 |36 |38 |
|с переработкой |29 |27 |27 |29 |
|Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 |
Расчёт численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены
самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются
комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и
слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического
обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке
такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий
от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При
расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков,
результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО
|Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут|
| |смену) |очное |
| | |Rяв=Rрасч|
| | |.см * * |
| | |4.2 |
| |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | |
| |таблице | |1 |(см по | |
| |норматив.)| | |технологии| |
| | | | |) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П1 | | | | | |
|Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О1 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 |
|Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
| | | | | |243,6 |
| | | | | |244 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П2 | | | | | |
|Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О2 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по | | | | | |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 |
|Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
| | | | | |197.4 |
| | | | | |197 |
Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.
Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на
сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.
Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам
обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.
Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых
вагонов, тогда суточная программа составит:
NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924
Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует
отнеси к первой категории.
Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под
погрузку в смену определяется по формуле:
______*________
где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под
погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20
вагонов).
HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на
механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку
(HМПРВ=0.65чел./ч.).
tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).
=20*60/0.7=19
Таблица 5.1
Штатная ведомость работников МППВ.
|Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное |
| |участия |Rяв |4.2 |количество |
| | | | |рабочих Rрасч. |
|Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 |
|ремонтник | | | | |
|вагонов | | | | |
|Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 |
|ремонту вагонов | | | | |
|Столяр |10 |2 |8.4 |8 |
|Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 |
|Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 |
|Итого: |100 |19 |79.8 |79 |
|С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 |
Механизированный пункт ремонта вагонов.
Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства
текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей
механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство
ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень
надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.
Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами
Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно
обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:
- Неисправные детали заменяются новыми или заранее
отремонтированными.
- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием
механизированных приспособлений и транспортных средств,
электрического инструмента, что обеспечивает высокую
производительность труда.
- Строго соблюдается все требования инструкции и технических
условий на ремонт вагонов и деталей.
- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и
материалов.
- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего
пользования
- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и
на основе установленных технологических процессов при строгом
соблюдении правил техники безопасности.
Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается
равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех
транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта
вагонов составит:
ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6
Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой
приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1
| |Количество |
| |вагонов |
|На участке АБ | |
|Всего |9728 |
|Транзитных |2432 |
|С переработкой|7296 |
|На участке АВ | |
|Всего |9216 |
|Транзитных |2304 |
|С переработкой|6912 |
Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов
равен:
_______*_______
где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5
чел./ч.)
Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)
=17827 *
9.5/2004=85
Rспис=1.045 * Rяв
=86
Таблица 6.2
Штатная ведомость работников МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Слесарь по |42 |18 |36 |
|ремонту | | | |
|подвижного | | | |
|состава | | | |
|Электрогазосв|20 |8 |17 |
|арщик | | | |
|Столяр |20 |8 |17 |
|Маляр |6 |3 |5 |
|Крановщик |6 |3 |5 |
|Подсобные |6 |2 |5 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |42 |84 |
|Всего с |104.5 |43.89 |88 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |
Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического
пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:
_______*_______
=17754 *
1.5/2004=13
Таблица 6.3
Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Токарь |20 |2 |3 |
|Сверловщик |20 |1 |2 |
|Электросварщи|30 |2 |4 |
|к | | | |
|Кузнец |20 |1 |2 |
|Подсобные |10 |1 |2 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |7 |13 |
|Всего с |104.5 |7 |14 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |
Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил)
определяется по формуле:
______________
где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).
ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.)
t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.)
n – количество смен.
ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9
Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.
Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на
механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по
технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном
пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению
соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки
вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации,
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной
инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и
производственной санитарии, устава по дисциплине работников
железнодорожного транспорта.
Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов,
а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного
снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и
ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу
своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.
Список литературы:
1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство
2.
3.
4.
-----------------------
)
q
сут.
Q
бр
Mcp
бр
’
8
8
8
(
8
)
4
4
4
(
4
?
?
P
T
r
P
T
r
q
бр
+
+
+
’
сут.
[pic]
t
H
см.
R
n
’
см.
МПРВ
прогр.
прогр.
R
МПРВ
см
Rяв
NМПРВ
HМПРВ
Фяв
=
МПРВ
год
Rяв
МПРВ
МПРВ
МПРВ
см
Фяв
Rяв
МПРВ
=
год
HМПРВ
рз
Rяв
МПРВ
NМПРВ
см
ФМПРВ
NМПРВ
сут
=
ТМПРВ
t * n
*
сут
сут |