Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Составление резюме

Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме,

рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.

Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интервью c

работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения

работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким

исключением - Вы выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша

ценность для компании не вызывает сомнения). Однако дело в том, что Ваше

общение с работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль

в этом принадлежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно

первым попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о

Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный

или открытый, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с

грамматикой русского языка и т.д.

Итак, резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете

воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и

важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.

Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять

резюме, давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте

себе, какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде

всего, что он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также

постарайтесь ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться

с конкретным кандидатом? Ответ очевиден - человек с которым он планирует

встречу, судя по резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате

может привести его к такому выводу? Прежде всего, это информация об

образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть

представлена в резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она

свидетельствует об уровне профессионализма, а работодатель, как правило,

хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные

качества, но, пожалуй, большинство работодателей, просматривающих резюме,

всерьез воспринимают только объективные данные (например, биографические

факты).

Приступая к составлению резюме, постарайтесь, чтобы информация,

которую Вы хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о

тех, кто будет ее читать), обязательно укажите цель, с которой Вы прислали

резюме, сообщайте о себе только достоверную информацию.

Структура резюме выглядит так:

Цель резюме - занять место, на которое Вы претендуете. Если не можете

указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку;

Личные данные - полные фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место

рождения, семейное положение, дети, место жительства, почтовый адрес и

телефон.

Образование - сначала - высшее: какой ВУЗ и в каком году закончили,

полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие

виды образования, вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно

закончили курсы делопроизводства, быстрого чтения или, например, лечебного

массажа, то это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”.

Профессиональный опыт - следует указать в обратном хронологическом порядке

организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно, чтобы

Вы указали не только занимаемые должности, но и раскрыли содержание

деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является

индикатором уровня профессионализма).

Специальные знания - здесь можно перечислить все Ваши достоинства, начиная

от знания языков, скорости печатания на машинке, умения общаться с

компьютером до наличия у Вас деловых связей - все, что может заинтересовать

работодателя.

Дополнительные данные - здесь Вы можете указать свои личностные качества

существенные на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы,

дополнительные навыки и умения, Ваши достижения в смежных областях:

публикации, изобретения, уровни продаж и т.п., дополнительную квалификацию,

увлечения положительно характеризующие Вас.

И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели

сразу несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит

негативное впечатление на работодателя. Считается, что настоящим

профессионалом можно быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в

рекламе, и в логистике. Кроме того, в этом случае иногда кажется, что

человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней

информацией об образовании (например школа), если только это не сработает в

вашу пользу. И последнее, - не стремитесь улучшить информацию о себе, как

правило она проверяется.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011