Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Синтетические учения об управлении

Содержание

Введение

1.«Синтетические» учения об управлении.

2. Теоретические положения Питера Дракера.

3. Ситуационные теории.

4. Теория «7-S»

Заключение

Список литературы

Введение

В данном реферате мы рассмотрим «синтетические» учения об управлении

Актуальность данной темы сегодня имеет большое значение, так как мы увидим

из данной работы, потому что в развитии управления «синтетические» учения

занимают не последнее место.

Представление о роли менеджмента и месте управления организацией, о

содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления

неоднократно претерпевал существенные изменения с тех пор, как управление

стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в

организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как

развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась

технология производства, появлялись новые средства связи и обработки

информации.

Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально –

политической системе они создавались и разрабатывались. Развитие

управленческой мысли вращается вокруг трех явлений – задачи, человек,

управленческая деятельность.

Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера

управления все больше развитие стал получать синтетический подход,

увязывающий эти и другие явления бизнеса в единое и органичное целое.

Цель реферата как можно лучше раскрыть понятие «синтетические» учения,

рассмотреть теоретиков которые развивали данный вид учений и сделать выводы

по данной теме.

1. «Синтетические» учения об управлении

В отличие от подходов к управлению, ставящих во главу угла задачи или

человека, или администрирование (управленческую деятельность), для

«синтетических» подходов характерен взгляд на управление как на

многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное множеством

связей с внутренним и внешним окружением организации. Основой для

большинства этих учений в самом общем смысле является так называемый

системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое

явление, связывающее в органичное единое целое цели, ресурсы и процессы

протекающие в организации и вне ее. Для отдельных учений об управлении

характерно наличие упора на какое-то ключевое с точки зрения данного учения

направление (цели, внешняя среда, структура и т.п.). Однако их

принципиальное отличие от «одномерных» учений состоит в том, что все они

исходят из многомерности организации и управления ею и из необходимости

учета в управленческой деятельности влияния и взаимодействия множества

факторов, находящихся как внутри, так и вне организации и оказывающих

прямое и косвенное воздействие на ее функционирование. Другой важной

особенностью управленческих учений данного направления является то, что они

все в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого

системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно

отлично от простой суммы составляющих его частей

2. Теоретические положения Питера Дракера.

Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления,

несомненно, является Питер Дракер, автор многих книг по управлению,

консультант крупнейших фирм, профессор Нью-Йоркского университета на

протяжении более чем 20 лет, а с 1971 г.— профессор Высшей школы Кларемонт

в Калифорнии. Питер Ф. Дракер родился в 1909 г. в Австрии в семье крупного

государственного чиновника, получил образование в Германии и в 1937 г.

переехал на жительство в США. Центром идей Дракера об управлении является

учение, о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как

о профессии. Дракер приписывал себе первенство в создании

систематизированного учения об управлении и соответственно учебной

дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных

заведениях. Имя Дракера связывается со спасением умиравшей автомобильной

компании «Форд», с внедрением на фирме «Дженерал Электрик» системы

децентрализованного управления, с послевоенным подъемом японской экономики

и рядом других крупных практических воплощений его идей об управлении.

Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером,

является его концепция управления по целям (МВО). Это явилось

революционизирующим начинанием в управлении, так как в 50-х гг., когда он

выдвинул эту концепцию, в основном внимание менеджеров было

сконцентрировано на функциях и процессе. Идея Дракера о том, что управление

должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию?

функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику

управления.

Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и

к идеям Мэйо в честности. Бихевиористские идеи он называл

«психологическим деспотизмом» и считал, что главная задача менеджмента –

делать людей производительными. Дракер считал, что менеджер должен

заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не

о создании «радости для рабочих». Хотя при этом он считал, что отношение на

работе должны строиться на базе взаимного уважения.

Более того, в начале 50 – х гг. он выдвинул идею самоуправляющегося

трудового коллектива. Суть идеи состояла в том, что на фирме создается

выбранный орган из рабочих и служащих, который призван решать вопросы,

касающиеся социальных аспектов жизни предприятия. Участвуя в такой

деятельности, рабочие, по мнению Дракера, должны обретать чувство

ответственности за деятельность предприятия. Дракер считал в последствии,

что это была его самая оригинальная, и важная идея относительно он

рассматривал как свое крупнейшее поражение.

Дракер выдвинул большое количество идей в области менеджмента.

Несомненно, стержневой идеей его учения является идея об исключительной

роли и исключительном значении профессиональных менеджеров. Управленческая

элита, по мнению Дракера, является основой бизнеса и должна играть ведущую

роль в развитии современного бизнеса и современного общества.

3. Ситуационные теории.

Среди «синтетических» учений об управлении заметное место занимают

ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних

и тех же управленческих действия в различных ситуациях могут очень сильно

отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия,

такие, как планирование, или распорядительство или контроль, менеджеры

должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как

следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре

обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того,

чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во –

первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения

того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно

для ситуации. Во – вторых, должен быть выбран соответствующий подход к

осуществлению управления, которой бы в наибольшей степени и наилучшим

образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны

ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и

необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому

управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление

должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к

ситуации.

Ситуационные теории, давая описание того, как подстраивать организацию к

конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее

рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный

потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению, наличие

обобщенных, все охватывающих принципов построения и осуществления любого

управления. С точки зрения этих теорий, управление — это в первую очередь

искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать

соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в

области управления/носящим обобщающий и универсальный характер.

4. Теория «7-S».

Одной из наиболее популярных в 80-е гг. системных концепций

менеджмента является теория «7-S», разработанная двумя парами

исследователей, работавших с консультационной фирмой «МакКин-зи». Первую

пару составили Томас Питере и Роберт Уотерман — авторы известной книги «В

поисках эффективного управления», а вторую пару — Ричард Паскаль и Энтони

Атос — авторы не менее известного бестселлера «Искусство японского

управления: пособие для американских управляющих».

Исследования данных специалистов в области управления привели их к

выводу, что эффективная организация формируется на базе семи

взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью

требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски

название всех этих составляющих начинается на «S», эта концепция получила

название «7-S».

Ключевыми составляющими являются следующие:

• стратегия — планы и направления действий, определяющие

распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по

осуществлению определенных действий во времени для достижения

поставленных целей;

• структура—внутренняя композиция организации, отражающая распадение

организации на подразделения, иерархическую

субординацию этих подразделений и распределение власти между ними.

• штамп — ключевые группы персонала, существующие в организации

и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.;

• стиль - способ, каким руководители управляют организацией;

сюда же относится организационная культура;

• квалификация — отличительные возможности ключевых людей в

организации.

• разделенные ценности — смысл и содержание основных направлений

деятельности, которые организация доводит до своих членов.

В соответствии с данной концепцией, только те организации могут

эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут

содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи

составляющих.

Хотя ситуационный подход к управлению и провозгласил, что в результате

неопределенности, существующей в окружении организации, множественности

возможных решений управленческих задач, порождаемой разнообразием ситуаций,

нет и не может быть единого универсального подхода к управлению вообще,

попытки найти общие характеристики любого управления никогда не

прекращались. Идея единого для всех организаций, универсального управления

в 50—60-е гг. как бы априорно предполагала, что в основе теоретической

модели такого управления должен лежать американский тип менеджмента,

считавшийся в то время не без оснований лучшим и образцовым. Однако

практика 70-х гг. показала, что американский тип управления не только не

является универсальным, но и далек от того, чтобы считаться лучшим.

Особенно наглядно это проявилось при сравнении американского управления с

японским.

Заключение.

Таким образом, мы может сделать выводы, что учения об управлении

условно можно разбить на две группы: «одномерные» и «синтетические».

«Одномерные» учения концентрируют внимание на решений одной из проблем

управления: задачи, люди, организация управленческой деятельности. Наиболее

известными «одномерными» концепциями являются «научное управление»,

разработанное Ф. Тейлором, бихевиористские учения, учения об организации,

основоположниками которых являются А. Файоль и М. Вебер.

Из данного реферата мы видим что «Синтетические» учения об управлении

рассматривают управление организацией во всем его многообразии. К таким

учениям можно отнести теоретические разработки П. Дракера, концепцию

ситуационного управления, концепцию «7-S».

В работе мы так же рассмотрели теоретические положения Питера Дракера,

которые помогли нам понять суть «синтетических» учений в целом.

Список литературы.

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, - 3 –е изд. –

М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с

англ. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011