Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Шпора по административному менеджменту

25. Полномочия мастера.

Должностные обязанности мастера:

1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по

объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт

на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение

Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно-

хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к

продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего

трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы

охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех

образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж

работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования

– стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и

внутренние).

1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели,

поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая

конъюнктура.

2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования.

Проектирование орг структур выполняется методами:

1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя

в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2.

экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями

особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию

управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не

смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей –

предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и

качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные

модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот

метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных

отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для

построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели

иерархических управл структур – описывают управление в виде математических

уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем –

это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения

функций, отв-сти, орг связей.

Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На

стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод

структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ

орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для

глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг

структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28.

Показатели эффективности ОСУ.

Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов

на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем

суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический

эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ,

выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док-

тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и

специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6.

за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность

системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это

коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к

общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности

управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к

численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу

маркетологов – коэф результативности службы сбыта.

Методика Кибанова:

?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100.

?Т- снижение трудоемкости.

ч1 – численность до совершенствования.

ч2 – численность после сов-ния.

?Пт= (100*?Т)/(100-?Т).

| |

|29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный |

|Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его |

|несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. |

|новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен |

|задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между |

|структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная |

|управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – |

|анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение |

|ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4|

|определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.|

|Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо |

|описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и |

|требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. |

|вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – |

|руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция |

|выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. |

|приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. |

|базовой или |основные методы и |работающие |получатель. |

|генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:|

|разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. |

|модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и |

|соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. |

|средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. |

|результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. |

|исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. |

|противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель|

|целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – |

|для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – |

|модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – |

|рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. |

|2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с |

|анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. |

|ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по|

|предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и |

|комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, |

|Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В |

|на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются |

|следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие |

|хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. |

|нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение |

|состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с |

|функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на |

|их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся |

|между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем |

|управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми|

|Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все |

|функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой |

|исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации |

|управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный|

|производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства |

|процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая |

|Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура |

|распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при |

|функций с целью |влияние |установления |нарушении |

|исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя |

|дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. |

|Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая |

|фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все |

|функций |численности основных|имеющимися – |участники |

|анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.|

|точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают |

|соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная |

|«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и |

|исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи |

|структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В |

|управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления |

|анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто |

|сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на |

|целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного |

|того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между |

|по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и |

|интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – |

|разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. |

|Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями |

|функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения |

|целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. |

|в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –|

|номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен |

|решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – |

|выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через |

|управл решения – | |развитие |которого передаются |

|выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. |

|заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются|

|«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же |

|решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в |

|решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет |

|док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между |

|дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. |

|исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая |

|оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – |

|решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации |

|исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко |

|управляемости, | |отношении не |выраженные командные|

|отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. |

|Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные |

|зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно|

|управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и|

|руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь |

|диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме |

|Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл |

|управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – |

|соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они |

|соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и |

|единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,|

|соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями |

|цепи, определение | |сокращениях, об |координации. |

|оптимального | |опозданиях, об |Должна |

|контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать |

|должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для |

| | |грядущие перемещения|руководителя так и |

| | |и повышения. |другого лица |

| | | |обратная связь может|

| | | |выступать как прямая|

| | | |(непосредственно |

| | | |наблюдаемое |

| | | |изменение |

| | | |наблюдения) и |

| | | |косвенная (снижение |

| | | |Пт, прогулы, |

| | | |конфликты). |

|10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и |

|неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди |

|структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. |

|управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это |

|Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть |

|создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его |

|руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является |

|организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как |

|производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и |

|процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались |

|этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры |

|выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить|

|конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели |

|соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур |

|разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, |

|данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, |

|Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать |

|создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать |

|самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. |

|основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры |

|симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в|

|отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь |

|воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь |

|неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют |

|достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: |

|организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, |

|определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, |

|условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, |

|фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, |

|стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. |

|свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: |

|руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации |

|Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон |

|это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, |

|являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии |

|официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он |

|руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как |

|силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления |

|личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. |

|проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность |

|пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит |

|авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции |

|коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение |

|оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости |

|существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. |

|на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: |

| |низкий масштаб |стратегическими |имперический - |

| |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, |

| |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, |

| |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. |

| |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы|

| |несут |возникновения |- дедукция, индукция|

| |ответственность |стратегической |(от частного к |

| |руководители за |несовместимости |общему). Метод |

| |достижение первичных|отдельных |обстракции |

| |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от |

| |руководство несет |подразделений |второстепенного). |

| |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими |

| |достижение вторичных|трудности |науками: правовые |

| |задач подчиненных |распределения |науки, философия, |

| |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, |

| |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, |

| |и несут функцию |между автономными |психология, |

| |консультантов. в). |отделениями |управление |

| |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. |

|2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи |

|революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. |

|19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это |

|возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная |

|Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица |

|разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, |

|госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая|

|принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, |

|сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает |

|различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих |

|разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная |

|дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах |

|гос-ва. Идеи Оуэна |и контроль. |устанавливаемый |прибыли в |

|гуманизации |Американцы его наз |правилами, является |долгосрочной |

|управления произ-вом|отцом мен-та. Его |самой эффективной |перспективе. Для |

|а так же признание |принципы следует |формой человеч-кой |осуществления |

|необходимости |признать результатом|орган-ции. Он |главной цели |

|обучения ,улучшения |управления, |считал, что основная|предприятие решает |

|условий труда и быта|»администрирования» |цель любой |ряд задач. |

|рабочих волнуют и |Суть разраб-ых |организации в |Центральная задача -|

|сейчас. Первых |принципов сводится к|максимализации |полное и |

|менеджеров волновал |след-му: |прибыли и чтобы |своевременное |

|вопрос эффективности|1)разделение труда, |достичь ее, |удовлетворение |

|произ-ва. В этих |единоначалие, |необходимо знать: |потребностей |

|целях разрабатывали |равенство, |1)организация |потребителя, |

|дезайн раб мест, |полномочие и |свободна в выборе |являющаяся высшим |

|изучались затраты |ответственность, |любого средства для |смыслом и нормой |

|времени на различные|централизация и |обеспечения своей |деятельности каждого|

|операции Большинство|децентралтзация, |устойчивости |трудового |

|исслед-телей |вознаграждение и |2)индивиды работают |коллектива. Оно |

|полагали, что мен-т |наказание, |таким образом, что |должно обеспечивать |

|это искусство. Они |справедливость, |могут быть заменимы,|конкурентоспособност|

|считали, что если |дисциплина, |поэтому каждый |ь своей продукции на|

|установить черты |инициатива, |должен выполнять |основе ее высокого |

|характера, |корпоративный дух, |только одну задачу |качества, гибкого |

|свойст-ные |подчиненность личных|3)труд представляет |обновления в |

|менеджеру, то можно |интересам |собой наиболее |зависимости от |

|найти людей, кот |общественным, |подходящую меру |постоянно |

|обладают такими |порядок, комбинация,|успеха индивида и |меняющегося спроса. |

|качествами. Но |координация мен-ров |является для него |Предприятие |

|рез-ты исследов |одного уровня, |основой для |обеспечивает |

|показали, что |планов, доброта и |сущест-ния. |развитие и повышение|

|определить параметры|порядочность, |Основанием на |эффективности |

|по чертам характера |кооперация, |назначение на |произ-ва, производит|

|невозможно. То, что |авторитет и |должность у него |и осваивает новую |

|мы сегодня наз-ем |ответственность, |служитне |технику, |

|менен-том, |единство |профессионализм. А |совершенствует |

|зародилось во |руководства, |личная верность. |выпускаемые изделия.|

|времена промышл |стандартизация. |Бюрократия исключает|Организует работу |

|рев19в. Первый |5.Классификация |личную зависимость, |рационализаторов и |

|поворот в теории и |предприятий. 1-по |субъективный |изобрет-лей, |

|практике управления |правовому положению:|произвол и бесправие|обеспечивает соц |

|связан с созданием и|частные |человека. Главное |развитие коллектива,|

|использован выч |(единоличные) и |здесь-задача |создает |

|техники. |объединение |организации, которая|благоприятные |

|Основоположником |предпринимателей, в |распределятся среди |условия для |

|м-та явл Тейлор, кот|свою очередь |различных |работников и охрану |

|возглавил движение |последние делятся |исподнителей как |окр среды. Для него |

|научного управления.|на: объединение лиц |официальные |характерно |

|Благодаря разработке|(командитное |обязанности, которые|производственно-техн|

|концепции начного |товарищество, полное|четко определены и |ическое и |

|управления мен-т был|тов-во), объединение|измерены. В |организационно-эконо|

|признан |капиталов |зависимости от того,|мическое единство ,а|

|самостоятельной |(акционерное |как точно вы |так же хозяйственная|

|областью научн |общества, общества с|выполняете |самостоятельность. |

|исследований. Тейлор|огран ответ-стью, с |обязанности, вас | |

|в работах»Управление|дополнительной |аттестуют, | |

|фабрикой» и»Принципы|ответственностью). |продвигают | |

|научного менендж-та»|2)по характеру |депремируют. Но в | |

|начал революцию в |собственности: |чистом виде | |

|области м-та.В 1916г|частные, |демократия суж-ть не| |

|сформировалось целое|государственные, |могла. Он утверждал,| |

|направление в |кооперативные) 3)по |что социализм в | |

|исследовании: |принадлежности |большей степени | |

|научная школа, |капиталла |требует | |

|классическая, |(иностранные, |бюрократизма, чем | |

|традиционная. |национальные, |кап-зм. | |

|Разновидностью |смешенные) 4)по | | |

|классич школы упр-я |характеру хозяйст-х | | |

|явл административная|отношений: картели, | | |

|школа. Одним из |синдикаты, пу –вся | | |

|пионеров ее был |прибыль в одно) | | |

|Файоль. Он разделил |трест, концерн, | | |

|весь процесс управл |промышленный холдинг| | |

|на 5 функций, |5)в зависимости от | | |

|которые действуют до|цели: малые, | | |

|сих пор. Это |средние, большие. | | |

|планирование, орган,|6)в зависимости | | |

|подбор и расстан |отцелей: | | |

|кадров, мативация и |комерческие, | | |

|контроль. Американцы|некомерческие. | | |

|его наз отцом | | | |

|мен-та. Блюмфильд | | | |

|разработал | | | |

|концепццию | | | |

|персонала, а Вебер -| | | |

|концепцию | | | |

|рациональной | | | |

|бюрократии кот закл | | | |

|в том, что бюро-тия | | | |

|(порядок), | | | |

|устанавливаемый | | | |

|правилами, явл-ся | | | |

|самой эффект формой | | | |

|человеческой | | | |

|организации. В 30-х | | | |

|г появилась школа | | | |

|челове-ских | | | |

|отношений, где | | | |

|особое внимание | | | |

|уделялось человеку. | | | |

|ЕЕ родоначальник - | | | |

|Мэйо. След теория - | | | |

|Маслоу, кот | | | |

|предложил классиф | | | |

|потребностей.С1960г | | | |

|появились школы | | | |

|управленческие, кот | | | |

|рассматривали | | | |

|управление как | | | |

|логический процесс. | | | |

|Сочетание человека и| | | |

|ЭВМ потребовали | | | |

|пересмотр структ | | | |

|эдементов. Появилось| | | |

|моделирование, | | | |

|методы анализа, | | | |

|матобеспечение. | | | |

|7.Функции и службы |8. Понятие структуры|9 Основные |5.Классиф. П. |

|предприятия. |«П», произв |требования к орг |Классификация в |

|Основная функция: в |структуры и орг стр |структурам. |соответствии с |

|установлении |Структура с латин |Любая ОСУ должна |хоз-правовыми |

|постоянного и |языка - строение, |отвечать опред |формами: 1. |

|временного |единство устойчивых |требованиям: |Г-венные(республикан|

|взаимодействия между|взаимосвязей между |1)ясность-каждое |ские, комунальные). |

|всеми |элементами. Каждый |подразделение и кажд|2. |

|подразделениями, |материальный объект |сотрудник должен |Частные(единоличные,|

|определении порядка |обладает множеством |знать свое место и |семейные). 3. |

|и условий |внешних и внутренних|должен знать куда |Коллективные(товарищ|

|функционирования |связей и |надо обращаться за |ества, об-ва, кооп, |

|предприятия. Фукция |способностью |помощью, решением |народные, арендные).|

|планирования, |переходить из одного|или информацией. |4. Смешанные, |

|организации |состоянния в другое |2)экономичность |иностранные 5. |

|производства. |(каждый мат объект |-иногда эк-сть |Добравольное объед |

|Функция мативации - |может менять свою |называют |П. |

|это процесс |струк-ру) Структура |рациональностью. |1. создаётся гос |

|побуждения для |пред-я определяет |Экономичность |органами . 2 |

|достижения целей. |место отдельных |предполагает, что |имущество за счёт |

|Мотивировать - |работников и |управление, |владельца. |

|затронуть важные |подразделений при |контроль, надзор и |3.1.товарищества |

|интересы, дать шанс |сложившейся |стимулирование |бывают: а) полными; |

|реализоваться в |кооперации труда. |должны требовать мин|б) командитные; в) |

|прцессе трудовой |Это каркас, на кот |усилий, тоесть |акционерно-командитн|

|деятельности. |строятся и |затраты на |ые. 3.2.а) ООО; б) |

|Функция контроля |взаимоотношения. |управляемый труд |ОДО; в) АО; г) ЗАО. |

|заключ в прцессе |Хорошая структура |мин. 3)открытость и |3.3. На тех же |

|соизмерения |пред-е способствует |свободный обмен |принципах, что и |

|фактически |выполнению целей, |информацией |товарищества, только|

|достигнутых |стоящих перед |(коммуникативность) |основан на личном |

|результатов с |пред-ем, хотя не |означает, что каждый|трудовом участии, |

|запланированными. |гарантируется их |работник должен |имеют паи. 3.4. |

|Вииды контроля: |достижение. Плохая -|понимать свою задачу|Образуется путём |

|предварительный ( в |гарантирует провалы.|и задачу |выкупа арендного или|

|процессе его можно |ОБЩАЯ ст-ра делится |предприятия., должен|гос П.Есть делимая и|

|выявить отклонение |на: производственную|обеспечить процесс |неделимая часть. 5. |

|от стандартов в |и организационную |принятия решения |А) Концерн – на |

|различные моменты |ст-ру управления. |.5)стабильность |основе добровольной |

|времени, текущий |Организ-ная струк-ра|(устойчивость) |централизации(НТ, |

|контроль |управления - это |предприятие должно |фин, пр-венной) явл |

|осуществляется в |совокупность |выполнять свою |юр лицом, но расчёты|

|ходе проведения |работников |работу при любых |с бюджетом каждое П |

|работ., |управления, их |условиях(это значит,|самостоятельно. Б) |

|заключительный - |соподчиненность и |что еслиза воротами |Ассоциация(корпораци|

|помочь предотвратить|связь ОСУ - |завода что-то |я) – объед |

|ошибки. |упорядоченная |происходит, то |независимых П |

|Производственные |совокупность |нельзя бросать свою |имеющих ограниченную|

|функции: |элементов, |работу) 6)высокая |от-сть. За ре-ты |

|планирование, подбор|находящихся между |приспособляемость - |д-ти несут только |

|кадров, |собой в устойчивых |(адаптивность) - |тем имуществом кот |

|осуществление |отношениях, |7)надежность - в |добровольно передали|

|технической |обеспечивающих их |работе пред-я не |в коллек пользов. |

|политики, |функционирование и |должно быть сбоев. |Участниками |

|финансирования, |развитие как одного |8)организационная |создаётся страховой |

|обеспечение |целого. Элементами |культура – общность |фонд для оказ помощи|

|оснасткой, сырьем и |ст-ры управ-я явл |целей, традиций, |П оказ в трудном фин|

|материалами. В |отдельные работники,|манеры поведения. |положении. В) |

|деятельности |службы и др звенья |9)целевое назначение|Консорциум – |

|предприятия |аппарата управления.|ОСУ обеспечить |участники сохр хоз |

|участвуют |Отношения между ними|устойчивое развитие |самостоят, создаётся|

|собственники, |поддерж-ся благодаря|предприятия по |для реш опред. |

|менеджеры, |связям, которые |средствам |проблем. |

|коллектив, вкладчики|делятся на: |формирования, | |

|средств, гос-во, |вертикальные и |сохранения и | |

|общественность. |горизонтальные. |совершенствования | |

|Вышеуказанными |Гориз-ные носят |взаимосвязи и | |

|функциями занимаются|характер |взаимодействия с | |

|службы предприятия: |согласования и |внешней средой и | |

|отдел кадров |явл-ся одноуровневые|внутреннего | |

|занимается подбором |(между нач цехов). |взаимодействия | |

|и расстановкой |Вертик - это связи |элементов системы. | |

|кадров, технический |подчинения и |Устойчивость и | |

|отдел осуществляет |необходимость в них |рациональность были | |

|всю техническую |возникает при |приоритетными | |

|политику пр-я, |иерархичности. Связи|параметрами уже в | |

|планово-экономически|в орг СУ могут |нач 20века. | |

|й отдел занимается |носить линейный и | | |

|планированием и |функциональный | | |

|экономическим |характео. Линейные -| | |

|анализом, |отражают движением | | |

|производственно-дисп|управл решений и | | |

|етчерский отдел |информации между | | |

|занимается |линейными | | |

|диспетчирование и |руководителями. | | |

|контролирует |Функциональные - | | |

|выполнение заданий |имеют место по линии| | |

|цехами, отдел |движения информации | | |

|маркетинга - |и управл решений по | | |

|снабжением |отдельным функциям | | |

|материалами и сбытом|управления. | | |

|готовой продукции, |Функциональные | | |

|финансовый отдел, |руков-ли дают | | |

|бухгалтерия, отдел |указания по | | |

|по охране труда. |опред-ным вопросам. | | |

| |В рамках ОСУ | | |

| |протекает | | |

| |управлен-кий процесс| | |

| |,процесс принятия | | |

| |решений и движение | | |

| |информации ОСУ | | |

| |можно рассматривать | | |

| |как форму разделени | | |

| |труда и кооперации | | |

| |управленческой | | |

| |деятельности в | | |

| |рамках кот | | |

| |происходит процесс | | |

| |управления. Функция | | |

| |управ-я - это | | |

| |содержание упр-я, | | |

| |ОСУ-его форма. | | |

| |Деятельность, | | |

| |направленная на | | |

| |достижение цели - | | |

| |это функция, аппарат| | |

| |- это ОСУ. | | |

|13. Характеристика |14. Характеристика |15. Характеристика |16. |

|линейно-функциональн|дивизиональных |программно-целевых и|Организационные |

|ой структуры |структур управления.|матричных структур |структуры управления|

|управления. | |управления. |по принципу рынка, |

|Линейные – все |Переход к |Поиски, новых |венчурные и |

|элементы находятся |дивизиональным |методов обоснования |инновационные. |

|на прямой линии |структурам – |управл решений, | |

|подчинения от |позволяют |оценки достигнутых |Венчурные – они |

|верхнего до нижнего |организации уделять |результатов, более |являются наиболее |

|уровня. а). плоские|конкретному |эффективного |перспективными при |

|– имеют мало уровней|продукту, |использования мат и |быстро меняющихся |

|но большой масштаб |потребителю или |трудовых ресурсов, |условиях рынка. |

|управления. б). |региону столько же |правильного |Относятся в основном|

|многоуровневая – |внимания, сколько и |соотношения |к малому бизнесу: |

|много уровней, но |небольшая |централизации и |а). предприниматель |

|низкий масштаб |организация, |децентрализации в |сам выбирает |

|управления. Очень |выпускающая один |управлении привели к|совершенно новый |

|сложны по своей |продукт или |созданию так |инновационный |

|форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых |объект, рискует |

|плоскими. Линейные –|потребителя, что |программно-целевых |своим капиталом. |

|несут |позволяет быстрее |структур. Сущность |б). разработка и |

|ответственность |адаптироваться к |ПЦС заключается в |доведение продукта |

|руководители за |меняющейся внешней |том, что они |до выпуска |

|достижение первичных|среде. Недостатки: |базируются на |происходит |

|задач. Штабные – |увеличение затрат |комплексном |значительно быстрее |

|руководство несет |из-за дублирования |управлении всей |(2-3 раза). в). |

|отв-сть за |функций, |производственной |обладает большой |

|достижение вторичных|недостаточное |системой в целом как|маневренностью, |

|задач подчиненных |общение между |единым объектом, |быстро меняют схемы |

|главным целям. Они |специалистами разных|ориентированным на |и приемы работы. |

|подчиняются линейным|отделов, слабые |отдельную цель. | |

|и несут функцию |связи с головным |Одной из | |

|консультантов. в). |предприятиями. |разновидностей ПЦС | |

|Линейно-штабные. | |является новая форма| |

| | |– «внедрение | |

|Функциональные орг | |нововведений». Она | |

|структуры – | |предназначена для | |

|создаются СП каждое | |тех орг-ций, где | |

|из которых имеет | |пр-во продукции осущ| |

|определенную задачу | |в широком диапазоне | |

|и обязанности. СП | |выпускаемой | |

|делятся на блоки: | |номенклатуры. | |

|пр-во, маркетинг, | |Сущность ее | |

|финансы. | |заключается в том, | |

|Преимущества: | |что планирование и | |

|стимулирование | |введение различных | |

|деловой и проф | |новшеств в | |

|специализации, | |технологию | |

|улучшение | |разработки | |

|координации в | |принципиально новых | |

|функциональных | |видов изделий, а | |

|областях, уменьшение| |также их реализации | |

|дублирования усилий | |полностью | |

|и потребления мат | |возлагаются на | |

|ресурсов. | |группу нововведений.| |

|Недостатки: СП | |Такая орг-ция работы| |

|заинтересованы в | |позволяет | |

|реализации своих | |руководителям | |

|локальных целей | |функциональных | |

|больше чем задач | |подразделений | |

|орг-ции, цепь команд| |сосредоточить | |

|от руководителя к | |внимание на | |

|исполнителю слишком | |выполнении | |

|длинная – затрудняет| |обязательных текущих| |

|коммуникацию. | |дел, менее сложных, | |

| | |но имеющих, однако, | |

| | |большой удельный вес| |

| | |в годовой | |

| | |производственной | |

| | |программе. Это | |

| | |обеспечивает | |

| | |определенную | |

| | |гибкость и | |

| | |оперативность в | |

| | |управлении. Тем не | |

| | |менее, не исключена | |

| | |возможность | |

| | |дублирования функций| |

| | |в нескольких | |

| | |группах. Внедрение | |

| | |нововведений требует| |

| | |также четкой системы| |

| | |связей между | |

| | |группами и внешней | |

| | |средой, в противном | |

| | |случае работа | |

| | |организации не | |

| | |достигнет научного | |

| | |уровня | |

| | |эффективности. | |

| | |Матричная – это | |

| | |комбинация двух | |

| | |видов структур по | |

| | |функциям и по | |

| | |продукту. Пример: | |

| | |разрабатывается 4 | |

| | |разных продукта за | |

| | |каждый из которых | |

| | |отвечает отдельных | |

| | |руководитель. Каждый| |

| | |выполняет цепочку | |

| | |функций от создания | |

| | |нового продукта до | |

| | |его пр-ва и продажи.| |

| | |Здесь имеется | |

| | |двойное подчинение | |

| | |руководителю проекта| |

| | |и руководителю | |

| | |функционального | |

| | |отдела. Руководитель| |

| | |функционального | |

| | |отдела принимает | |

| | |участие в орг-ции, | |

| | |контролирует ход | |

| | |работы, сроки. | |

| | |Менеджер по продукту| |

| | |отвечает за | |

| | |интеграцию всех | |

| | |видов деятельности, | |

| | |за стратегию проекта| |

| | |и рез-ты работы. | |

|17. Бизнес-центры, |18. Понятия |19. Делигирование |20. Орг-ия |

|бригадные и |полномочий и |полномочий – условия|полномочий. Пределы |

|конгломератные |ответственность. |рациональной |полномочий. |

|структуры | |организации |Полномочия и власть.|

|управления. |Организация – |управления. Нужно |От-сть – это об-ва |

|Бригадная – рабочий |процесс создания |учитывать, что из |выполнять з-чи и |

|центр имеющий |структуры «П» |главной цели |от-чать за их |

|ячеистую структуру. |который дает |вырабатываются |решение. Об-ство – |

|В обычном |возможность работать|подцели П, для |это от ра-ка ожидают|

|производственном |СП вместе для |обьединения целей и |выполнения |

|центре работы |достижения общей |задач с работника – |каких-либо |

|выполняются в |цели. Деление |этот процесс наз |требований, при |

|конвейерном режим на|орг-ции на |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих |

|основе |подразделения, |аспекта орг-ии |об-стей. От-сть не |

|функционального |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть |

|разделения труда. |и стратегии |орг-ии на службы и |делигированна. 1. |

|Каждый работник |формирует орг |СП. 2. Установление |орг-нные – |

|выполняет 1 или 2 |структуру. СП |взаимоотношений, |ограниченное право |

|вида операций. При |взаимосвязаны по |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, |

|этом необходимый |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие |

|выбор техники |что дает возможность|нижестоящим и |ра-ков на выполнение|

|сосредоточен в одном|распределять и |обеспечивает |какой-либо задачи. |

|месте, вся бригада |координировать |распределение и |Полномочия |

|принимает участие в |задачи. Орг |координацию з-ч. |делигируются не |

|пр-ве продукта от |полномочия - |Ср-ва для достижения|личноти, а |

|начальной до |ограниченное право |отношений м/у |должности. 2 |

|конечной стадии. |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют |

|Эффективность |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы |

|проявляется в том |деятельность |это передача опред |полномочий |

|что она позволяет |сотрудников на |ф-ий, полномочий от |расширяются с |

|сокращать время на |выполнение задач. |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня |

|перемещение из |Делегирование – |нижестоящему. Если |упр-ия. Полномочие –|

|одного цеха в |передача задач и |з-чи каки-то |делигированное, |

|другой, и оперативно|полномочий лицу, |неделиг, то ру-ль |ограниченное право, |

|решать возникающие |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной |

|проблемы. |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – |

|Конгломератные |за их выполнение. |делигированию и их |реальная способность|

|структуры – |Ответственность – |преодоление. 1. |действовать и влиять|

|промышленно-финансов|это обязательство |нежелание ру-лей |на ситуацию. |

|ые группы, не имеют |выполнить |делигировать |Полномочие – иметь |

|чётко выраженного |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть – |

|производственного |и отвечать за их |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать |

|ядра. |удовлетворительное |отсутствие у ру-ля |это. Полномочия |

| |разрешение. |способности ру-ть; |делятся: 1. |

| |Правильное |отсутствие доверия к|Линенйные – |

| |определение уровня |подчинённым; боязнь |передаются от |

| |ответственности явл |риска у ру-ля; |начальника к |

| |одной из задач |отсутствие должного |подчинённому и далее|

| |системы управления. |к-ля для |другим подчинённым. |

| |Уровень |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин |

| |ответственности |о должной опасности |полномочиями может |

| |определяет и уровень|). 2. Нежелание |действовать без |

| |з\п. Полномочия |подчинённых |согласия с др-ми |

| |делегируются |принимать их (для |ру-ми в соотв-ии с |

| |должности, а не |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование|

| |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий |

| |эту должность. |чем самому решать |создаёт иерархию ур |

| |Полномочия |проблему; у |упр-ия – называется |

| |проявляются в двух |подчинёного |сколярным процессом.|

| |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная |Иерархию наз |

| |передаются от |информ; подчинённый |скалярной цепью или |

| |начальника к |загружен работой; |цепью команд. 2. |

| |подчиненному (сверху|делигирование не |Аппаратные(штабные) |

| |вниз). Через эти |стимулируется ). |– это |

| |полномочия |Делигирование часто |рекомендательные |

| |делегируются власть.|натыкается на псих |полномочия, советы. |

| |Руководитель имеет |преграды. Для эфф |Лица кот ими |

| |право принимать |делигирование нужны |наделяются имеют |

| |решения и |стимулы. Важное |право согласовывать |

| |действовать без |значение имеет |д-ть разных СП и |

| |согласования с |понятное изложение |направлять их в |

| |другими |подчинённым об-ей, |соответствии с |

| |руководителями в |з-ч, пределов |целями. 3. |

| |пределах |полномочий, |Предостерегающие |

| |установленных |соответствие м/у |полномочия – |

| |законодательством и |полномочиями и |обладают юристы. 4. |

| |орг-цией. |от-стью. |Блокирующие |

| |Делегирование этих | |полномочия – обл |

| |полномочий создает | |главбух. 5. |

| |иерархию уровней | |Ф-циональные – осущ |

| |управления орг-цией.| |в условиях косвенных|

| |2. Штабные – очень | |связей, они сводятся|

| |часто линейные | |к принятию функц |

| |полномочия не | |ру-лями решений, |

| |обеспечивают | |обязательных для |

| |потребности «П». | |ра-ков |

| |Функции различны. | |непосредственно |

| |Есть 3 типа штабного| |подчиняющихся другим|

| |аппарата: 1. | |лин ру-лям. Для сохр|

| |консультативный – | |ед-ва упра-ия – |

| |дает консультации | |содержание и объём |

| |лин руководителям. | |функц полномочий |

| |2. обслуживающий – | |ограничивается. |

| |обслуживает их же и | |Такими полномочиями |

| |создает условия | |обладают гл |

| |работы. 3. личные – | |специалисты. |

| |руководитель | | |

| |нанимает помощников,| | |

| |выполняющие часть | | |

| |его функций. | | |

| |Функциональные | | |

| |полномочия – система| | |

| |распоряжений по | | |

| |отдельным видам | | |

| |работы. | | |

|21.Линейные |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач |22. Аппаратные |

|полномочия. |Руководитель ру-дит |цеха. Нач цеха осущ|(штабные |

|Скалярная цепь. . |в соответствии с |ру-во пр-венно-хоз |полномочия). |

|Линенйные – |з-вом всеми видами |д-тью П. |Административный |

|передаются от |д-ти П. Орг-ет |Обеспечивает |аппарат можно |

|начальника к |работу пр-венных |ритмичнный выпуск |классиф по 3-м |

|подчинённому и далее|единиц. Директор |пр-ии, высокого |типам: 1. |

|другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва. Нач цеха |Консультативный |

|Ру-ль обладая лин |д-ть на основании |проводит работу по |аппарат – лин ру-во |

|полномочиями может |планирования з-т. На|совершенствованию |сталкивается с |

|действовать без |директора возложена |работы в цеху. |требуемой спец |

|согласия с др-ми |забота з-вом об |Орг-ии пр-ва, |квалиф , оно может |

|ру-ми в соотв-ии с |охране окружающей |автоматизации |пригласить спеца на |

|з-ном. Делигирование|среды, и несёт за |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы|

|лин полномочий |это от-сть, штрафуют|и занимается |консультатируют лин |

|создаёт иерархию ур |П, а затем |предупреждением |ру-во.обычно в |

|упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией |области (право, |

|сколярным процессом.|осущ меры по соц |всех видов ре-сов. |технологии, |

|Иерархию наз |развитию коллектива,|Организует |обучения). 2. |

|скалярной цепью или |обеспечивает |планирование и учёт,|Обслуживающий – где |

|цепью команд. |разработку, |составление и |исполь консульт |

|Распределения лин |заключение, |своевременное |аппарат, ф-ии |

|полномочий играет |выполнение |предоставление |аппарата |

|ключевую роль при |коллективного |отчётности. Решает |распространены на |

|координации д-ти СП.|договора. Директор |вопросы по |выполнение опр |

|Каждый в цепочке |проводит работу по |применению форм и |услуг. (Отдел кадов |

|команд получает |укреплению трудовой |системы з/п и |поставл ру-ву |

|опред право и об-сти|дисциплины, |материального |требуемые кадры. |

|и несёт от-сть за |способствует |стимулирования. |Связи с об-стью, |

|надлежащее их |стимулированию |Проводит работу по |мат-тех снабжение). |

|исполнение. Если |творческой |развитию и |3. Личный аппарат – |

|возникает проблемы, |инициативы. |укреплению хоз |разновидность |

|подчинённый знает, |Применяют разные |расчёта цеха. |обслуживающего |

|что надо обращаться |дисциплинарные |Обеспечивает |формируется когда |

|к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную |ру-ль нанимает |

|нучальнику, если нач|свои об-сти |наладку и технически|секрктаря, в |

|не в сост решить |впределах своих прав|правильную |обязаности входит |

|проблему – |и поручает |эксплуатацию |исполнять требования|

|обращаются выше. |выполнение своих |оборудования. |ру-ля. Секретори |

|Координация |ф-ий отдельным |Координирует работу |ру-лей высшего ранга|

|полномочий не всегда|должностным лицам. |мастеров и цеховых |часто в сост достичь|

|явл обяз ре-том |Директор должен |служб, ос-ет набор |власти превышающую |

|распред лин |знать приказы, |кадров рабочих и |их формальные |

|полномочий. Всегда |нормативные акты, |служащих. Пр-дит |полномочия. Классиф|

|есть лицо которое |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков. |консультативного, |

|может решить любое |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего, |

|важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление |личного - описывает |

|полномочия: |П, перспективы |творческой |штабной аппарат в |

|единоначалие и |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать |соответствии с его |

|ограничение нормы |развития П. Знать |постановления, |использованием. |

|управления. Лучший |пр-енную мощь П, их |распоряжения, |Штабные полномочия |

|способ обеспечить |возможности, знать |касающиеся |бывают: 1. |

|чёткость исполнения |технологию пр-ва, |пр-ственной д-ти |Рекомендательные |

|распоряжения, нужно |м-ды х-вания и |цеха. Должен знать |полномочия - |

|установить, чтоб |управления, порядок |перспективы развития|консультативный |

|подчинённый получал |управления, |цеха, технические |аппарат даёт лин |

|приказы, только от |достижение науки и |требования, |ру-ву рекомендации, |

|одного начальника и |технике и др. |предъявляемые к |но лин ру-ль может |

|перед ним нёс |Квалификационные |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор. |

|ответственность. |требования к |начальнику цеха: |Консультанты часто |

|Значение имеет норма|директору 1. Иметь |высшее тех |тратят много времени|

|управляемости – это |высшее техническое |образование с 3-х |для убежднния лин |

|ко-во ра-ков, |или эк-ое |летнем стажем, или |ру-ва, из-за этого |

|непосредственно |образование. 2. стаж|средне-тех |бывают возникают |

|подчиняющихся |5-ть лет. |образование с 5-ти |конфликты м/у ними. |

|данному ру-лю. Норма| |летнем стажем. |2. Обязательное |

|управляемости | | |согласование, |

|устанавливается | | |аппарат может иметь |

|посредством | | |трудности в общении |

|делигирования | | |с лин ру-вом, фирма |

|полномочий. Нормы | | |иногда расширяет |

|управляемости могут | | |полномочия аппарата |

|широко | | |до обязательного |

|варьироваться, от | | |согласования с ним |

|возможности | | |каких либо -решений.|

|подчинённого и | | |3. Ф-циональные |

|ру-ля. | | |полномочия – аппарат|

| | | |обладающей функц |

| | | |полномочиями может |

| | | |предложить и |

| | | |запретить действия в|

| | | |области своей |

| | | |компетенции(м-ды бух|

| | | |учёта, трудовые |

| | | |отношения и к-ль |

| | | |занятости). 4 Лин |

| | | |полномочия внутри |

| | | |аппарата, менеджеры |

| | | |в аппаратной |

| | | |иерархии обладают |

| | | |лин полномочиями о |

| | | |отношению к своим |

| | | |подчинённым, |

| | | |независимо от х-ра |

| | | |полномочий аппарата |

| | | |по отношению к |

| | | |орг-ии в целом. |

|1. Понятие |17.Бизнес-центры, | | |

|административного |бригадные и | | |

|менеджмента и его |конгломератные | | |

|место среди |структурътуправления| | |

|управленческих и |. | | |

|экономических |18.Понятия | | |

|дисциплин. |полномочия и | | |

|2. |ответственность. | | |

|Научно-техническая |19-Делегирование | | |

|революция конца 19 -|полномочий - условие| | |

|начала 22 веков и |рациональной | | |

|возникновение |организации | | |

|научного |управления. | | |

|менеджмента. |20.Организационные | | |

|3. Принципы |полномочия. Пределы | | |

|управления А.Фойля. |полномочий. | | |

|Реализация принципов|Полномочия и власть.| | |

|управления в | | | |

|рыночных условиях. |21.Линейные | | |

|4. Бюрократическая |полномочия. | | |

|организация |Скалярная цепь. | | |

|М.Вебера. |22.Аппаратные | | |

|5. Классификация |(штабные) | | |

|предприятий как |полномочия. | | |

|хозяйственных |23.Статус | | |

|единиц. |руководителя | | |

|6. Цели и задачи |предприятия. | | |

|предприятия. |24.Полномочия | | |

|7. Функции и службы |начальника цеха. | | |

|предприятия. |25.Полномочия | | |

|8. Понятие |мастера. | | |

|структуры |26.Факторы, влияющие| | |

|предприятия, |на организационные | | |

|производственной |структуры управления| | |

|структуры и |(внешние, | | |

|организационной |внутренние). | | |

|структуры. |27.Основные методы | | |

|9. Основные |организационного | | |

|требования к |проектирования. | | |

|организационным |28.Показатели | | |

|структурам |эффективности | | |

|управления. |организационных | | |

|10.Формальные и |структур управления.| | |

|неформальные | | | |

|структуры |29.Анализ | | |

|управления. 11 |организационных | | |

|.Характеристика |структур управления.| | |

|линейных и | | | |

|линейно-штабных |30.Совершенствование| | |

|структур управления.|организационных | | |

|12-Характеристика |структур управления.| | |

|функциональных | | | |

|структур управления,|31.Понятие | | |

|13.Характеристика |коммуникации и ее | | |

|линейно-функциональн|виды. | | |

|ой структуры |32.Коммуникационный | | |

|управления. |процесс и его | | |

|^.Характеристика |элементы. | | |

|дивизиональных | | | |

|структур управления.| | | |

|^.Характеристика | | | |

|программно-целевых и| | | |

|матричных структур | | | |

|управления. | | | |

|16.Организационные | | | |

|структуры управления| | | |

|по принципу рынка, | | | |

|венчурные и | | | |

|инновационные. | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011