Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Менеджмент и психология

Министерство образования Российской Федерации.

Тюменский Государственный Университет.

Международный Институт Финансов, Управления и Бизнеса.

Факультет Управления и Бизнеса.

Кафедра менеджмента.

Курсовая работа.

Менеджмент и психология.

Выполнил: Васюков С. Е., студент группы

1493.

Проверил: Девяткова О. И., кандидат

экономических наук.

Тюмень, 2000.

Оглавление.

Оглавление. 2

Введение. 3

Глава I. Психологический аспект вопроса. 5

Глава II. Психология и внутриструктурный менеджмент. 7

1. Функции управления. 7

1.1. Планирование. 7

1.2. Организация. 7

1.3. Мотивация. 7

1.4. Контроль. 8

2. Личность и род деятельности. 8

2.1. Темперамент. 8

2.2. Характер. 11

2.3. Интеллект. 14

3. Руководство и лидерство. 15

4. Психологическая структура группы. 18

Глава III. Психология во внешней среде. 22

1. Учитесь слушать. 22

2. Умейте убеждать. 24

3. Жажда – ничто, имидж – всё! 27

3.1. Стиль одежды. 29

3.2. Украшения. 29

3.3. Манера говорения. 30

Заключение. 31

Список используемой литературы. 32

Введение.

Хорошие менеджеры не только делают

деньги, но и создают смысл

существования для людей.

Т. Питерс, Р. Уотермен

«В поисках эффективного

управления»

Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму

капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно

и упорно пробивается гейзер экономических и социальных процессов в

гражданском обществе, который порождает новый слой в дифференцированном

социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе

занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть

менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.

Современный управленец должен не только знать экономические постулаты,

природу управленческих процессов, информационную технологию, уметь

планировать деятельность фирмы (или другого экономического или

политического субъекта), наиболее рационально разделять свои собственные

ресурсы, но и быть специалистом по работе со своими коллегами, подчиненными

и противниками, уметь принимать решения в сложных ситуациях, ясно доходчиво

излагать свои мысли.

Вы спросите: «Неужели так много качеств должно сочетаться в одном

человеке? Возможно ли это?» Да! Возможно, но на помощь необходимо призвать

современную практическую психологию.

Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутренние

психологические резервы. Для этого важно научиться познавать себя и других

людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к

деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое

эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях,

деловые свойства.

Доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания людей

трудиться, а так же их взаимоотношений и умения общаться. Эти вопросы

находятся только в компетенции психологии. [3]

В СССР в период господства закрытой административно-командной системы

управления не могла должным образом развиваться психология управления. Из

этого вытекает острая нехватка в современной России психологических и

мировоззренческих знаний, позволяющих понять себя, других людей, своё место

и роль в мире.

Быть может неумение старых управленцев решать задачи с помощью

психологических хитростей – и есть наша главная проблема: проблема не

только этой курсовой работы, но и всего общества в целом. Кроме того,

нельзя постоянно пенять на босса: каждый сотрудник каждого экономического

субъекта должен обладать небольшими навыками менеджера и психолога. Я

считаю, что менеджмент – есть не только управление, но и умение быть

управляемым.

Как раз целью своей курсовой работы я вижу слом старых стереотипов

руководства. Главнейшая же задача заключается в самоосваивании навыков

психолога и дальнейшее применение их в моей деятельности.

Глава I. Психологический аспект вопроса.

Психология в буквальном значении этого слова – «наука о душе». История

её, как изучение внутреннего мира человека методом самоанализа, уходит

далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как

самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после

того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную

физиологическую основу.

Датой начала научной психологии считается 1879 год, когда в Лейпциге

Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория. Путь развития

научной психологии был не простым, он отражал многообразие и сложность

практики, а также жизнедеятельность людей. Вначале разработки в психологии

носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с

развитием производства и техники, на первый план выдвинулись практические

проблемы (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения

и так далее).

В середине XX века наблюдается активный процесс дифференциации

психологии на многочисленные отрасли – возрастная, медицинская, инженерная,

социальная, педагогическая, космическая, спортивная, творчества,

управленческая, деловая и так далее.

В ситуациях, когда перед человеком возникают сложные межличностные

(внутригрупповые) проблемы, ему нужно осмыслить все внутренние механизмы и

предпосылки возникновения этих осложнений. Это можно сделать с помощью

психологии, которая способна понять всю сложность и тонкость психического

мира человека, его душу.

В системе управления любой сотрудник рассматривается как «чёрный

ящик», глухо закрытый на все замки. Главная цель любого управленца, если он

хочет успешно взаимодействовать с каждой единицей персонала для

максимальной эффективности работы, – узнать что внутри этого «чёрного

ящика».

Внутренний мир человека очень многогранен. Он имеет свою внутреннюю

структуру и некоторые особенные закономерности. Психический мир – это и мир

восприятия и познания окружающей действительности, и взгляд внутрь себя, и

мир своих переживаний, отношений с другими людьми. Это и есть та самая душа

человека.

Психология на заре человечества создавалась не просто так, а для того

чтобы овладеть мощью человеческого духа, научиться управлять поведением

человека и предсказывать его дальнейшие действия. [3]

Глава II. Психология и внутриструктурный менеджмент.

Функции управления.

При всём многообразии управленческой деятельности можно выделить

четыре взаимосвязанных функции управления: планирование, организация,

мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами –

коммуникацией (общение, обмен информации) и принятием решений.

Руководство можно рассматривать как самостоятельную деятельность,

заключающуюся в целенаправленном влиянии на людей, с тем чтобы они работали

для достижении целей организации. [2]

1.1. Планирование.

Функция планирования заключается в определении того, какими должны

быть цели организации и что надо делать для их достижения.

1.2. Организация.

Организовать в данном случае означает создать определённую структуру.

Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов,

которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения

различных задач для достижения общих целей.

Работу в организации выполняют люди, поэтому другим важным аспектом

организации является определение того, кто именно будет делать конкретную

работу.

1.3. Мотивация.

Абсолютно очевидно, что прекрасно составленные планы и самая

совершенная структура организации не будут иметь никакого смысла, если люди

не захотят выполнять необходимую работу. Задача функции мотивации

заключается в том, чтобы люди выполняли работу в соответствии с

делегированными им правами и обязанностями.

1.4. Контроль.

Контроль тесно связан с планированием. Он выполняет функцию обратной

связи.

Все функции управления требуют обмена информацией и принятия решений.

Обмен информации в организации происходит по каналам формальных и

неформальных структур. На основе информации принимаются решения.

Значительная её часть проходит во время разговора (один из важнейших

коммуникативных процессов). [3], [2]

Личность и род деятельности.

Каждый человек в жизни должен знать, чем ему заниматься. Любой

человек, даже лентяй не может без работы. Франклин говорил: «Праздность –

мать всех пороков. Люди довольны, когда они заняты делом». Другое дело, что

не каждому подходит та деятельность, которая подходит другим. Мы все разные

и одинаковые.

Любой менеджер обязан уметь различать в своих подчинённых тех, кому

можно поручить однообразную и нудную работу и тех, кто способен на

молниеносные рывки, командировки и опасную для жизни и психики работу.

2.1. Темперамент.

Темперамент в каждом заложен от рождения. Это некий фундамент всей

личности, основанный на специфических биологических свойствах нервной

системы, строения организма, характере протекания обмена веществ. Учёные

утверждают, что черты темперамента являются наследственными и поэтому не

поддаются изменению, так как это равносильно переструктуризации физики и

биологии организма.

Данный элемент общей психики человека определяет его стиль работы.

Большинство учёных выделяют четыре типа темперамента. Хотя некоторые

склонны к мнению, что их намного больше. Те четыре, которые признаны всеми,

– есть основа, от которой нужно отталкиваться. Кроме того, людей только с

одним чисто выраженным темпераментом не существует.

Психологические различия в типах темперамента видно из следующего

шуточного примера.

Холерик положил свою шляпу на скамейку, а вы не заметив, сели на неё.

Хозяин помятого добра в ту же секунду вспылит и поднимет на вас бранный

крик. Может, даже вы уйдёте от этой скамеечки с фонарём под глазом,

особенно если тоже являетесь холериком.

Допустим вы умудрились присесть на головной убор сангвиника, то он

рассмеётся над причудливой формой шляпы и так и оденет её, уже забыв о

случившемся.

Флегматик фыркнет, что-то пробормочет себе под нос и гордо удалится.

Меланхолик впадёт в истерику и весь заплаканный пойдёт домой. [5]

К представителю каждого темперамента необходимо найти свой подход,

исходя из определённых психологических принципов.

Ни минуты покоя. Таков принцип подхода к холерику, который опирается

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011