Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Экзаменационные вопросы по социокультурному менеджменту с ответами

Сирота Григорий, 310 гр.

Что такое менеджмент?

Под менеджментом понимается система управленческой деятельности,

обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных

институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую

деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах

жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе,

политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т.д.). Главная

особенность менеджмента СКС заключается в том, что деньги зарабатываются

преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения

средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа,

благотворительности.

Отличие менеджмента от управления, от организации

Управление – это работа по заданному плану, а организация – это объединение

индивидов, единое целое для совместной жизнедеятельности.

Какие отношения у государства по отношению к культуре?

Возможны 4 основные роли государства по отношению к культуре и искусству:

А) “Помощник” – когда государство всё своё внимание концентрирует на

поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном,

так и в любительском творчестве, достигая этого поддержкой культурной

деятельностью в целом. Источники финансирования оказываются разнообразными,

а роль правительства состоит в поощрении этого разнообразия всеми силами,

прежде всего законодательной и налоговой политикой.

Б) “Патрон” – когда государство концентрирует внимание том, чтобы

обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например,

оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно

участвует в культурной жизни, чем “помощник”.

В) “Архитектор” – когда помощь культуре и искусству со стороны государства

является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе

его политики лежат стандарты общества. Поддержка выражается в долгосрочном

прямом государственном финансировании.

Г) “Инженер” – когда государство владеет и распоряжается средствами

осуществления культурной деятельности и художественного творчества.

Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим

целям и стандартам.

Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несёт

юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за

сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов.

Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении

человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом

общества форм участия в культурной жизни и творчестве.

Какие основные задачи имеет менеджмент в социокультурной сфере?

- Менеджмент в сфере культуры заключается в создании организационных и

экономических условий саморазвития культурной жизни.

- Создание условий для саморазвития личности.

Виды менеджмента

- производственный

- кадровый

- инновационный

- информационный

- финансовый

- маркетинг (пивговый)

- налоговый

- международный

- торговый

- ситуационный

- стратегический

Какие функции могут быть у менеджмента в социокультурной сфере?

- Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет

просчитать ситуацию вперед)

- Функция организации (совокупность органов; упорядочивание;

приведение различных систем в единое целое, реализация принятых

решений)

- Функция распорядительства (дифференцирование действий)

- Функция согласованности

- Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией

своих целей)

Процессный подход к определению функций менеджмента в социокультурной сфере

Функции это процессное явление, которое показывает, что есть управленческий

цикл (спиралевидный).

- учет состояния объекта (диагностическая функция; просчётная функция)

- принятие решения

- планирование - конкретное выражение принятого решения

- организация выполнения плана

- коррегирование – коррекция для уравновешивания процесса (изменение с

учетом новой ситуации)

- контроль

Производство социокультурного продукта как технологический процесс

Технологический процесс производства социокультурного продукта можно

представить в виде трёх условных блоков:

I. Логико-мыслительный блок функций.

Его цель принятие решения, определить направление деятельности

(стратегополагание).

Целеполагание: миссия, политика, тактика, прогнозирование, моделирование

развития фирмы, проектирование, программирование, планирование.

II. Технологический блок функций.

Цель – создание продукта.

Его функции:

А) регулирование (разделение общих действий на частные), координирование

(упорядочивание действия)

Б) мотивирование и стимулирование.

В) контроль (контролируется ход решения)

III. Реализационный блок функций.

Его задача – продвижение товара на рынок (реклама, Pr)

Рычаги управления (механизмы)

- организационно- административный (ОАМ)

- экономический (ЭМ)

- работа с персоналом (П)

- информационный механизм (ИМ)

Схема – соотношение четырёх механизмов

10. Принятие решения

Любой менеджмент это прежде всего принятие решения. Менеджер должен быть

решительным человеком в силу своей должности. Он постоянно должен принимать

решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т.д.

Принятые решения должны дополняться контролем их исполнения, т.к. решение и

контроль взаимодополняют и предполагают друг друга. Решения часто связаны с

планированием. Решения в виде приказов, распоряжений, а также планирование,

контроль, учёт и отчётность, напрямую связаны с подготовкой, принятием,

утверждением, с документооборотом. Необходимо контролировать ход принятого

решения.

11. Персональный менеджмент

Ещё недавно люди в управленческом контексте рассматривались в духе

марксистской политэкономии – как часть производительных сил (рабочая сила,

кадровое обеспечение, трудовые резервы и т.п.). В этом плане они выступали

в качестве обезличенных кадров, которые необходимо готовить, подбирать и

стимулировать. СССР – страна с колоссальным экономическим потенциалом

потерпела сокрушительный экономический крах в силу полного пренебрежения

личностным фактором, человеческой жизнью вообще, попытками построить

утопическое общество сугубо административным принуждением. В результате у

нескольких поколений было отбито умение и желание ответственно трудиться.

Современные “персонал – ориентированные технологии” это прежде всего

формирование и развитие мотивации к активной деятельности, систематическому

поиску нового и совершенствованию качества результатов труда. Для

современного менеджера должно быть важно создание команды единомышленников,

способной к агрессивному поведению на рынке. Только в этом случае фирма

может рассчитывать на успех.

В менеджменте проекты и программы создаются конкретными людьми, на основе

общности их интересов. Если не будет общности интересов, то любой

менеджмент, будь то на уровне малого бизнеса или в масштабах страны, будет

несостоятельным. Поэтому работа с персоналом должна рассматриваться как

самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно приносить

радикальные результаты. Этот механизм можно определить как систему работы

по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и

специалистов, а также учёту, формированию и развитию мотивации к

инициативному и ответственному труду.

12. Экономический механизм

Экономический механизм – система ресурсного обеспечения (прежде всего

материально – технических ресурсов и финансовых), хозяйственного

содержания, хозяйственного расчёта и экономического стимулирования.

Экономическое стимулирование (а это организация заработной платы,

материального поощрения или наказания) является формой хозяйственного

расчёта. Управлять без экономического механизма невозможно.

13. Информационные и административные механизмы в менеджменте

социокультурной сферы

Информационный механизм.

Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля,

учёта и отчётности, документооборота образует информационный механизм. Его

суть заключается в порождении соответствующей информации и документальном

её оформлении.

Административный механизм. Это система распределения полномочий (прав и

обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах,

положениях, должностных инструкциях). Административный механизм иногда

понимается как аппарат управления или как бюрократия в безоценочном смысле.

Главное в административном механизме – распределение полномочий,

выраженность этого распределения, то есть кто кому подчиняется, кто кого

контролирует и по каким вопросам и т.д., в организационных документах.

14. Сущность PR

Pr - это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в

котором на основе точной и полной информации, полученной в результате

анализа тенденций политического, социально-экономического развития (страны,

региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных

этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно

осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия,

гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и

обществом (его отдельными группами), между ними и властью.

(Моисеев)

Функции Pr

1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ.

мнения, подготовка массива данных).

2. организационно-технологическая (совокупность мер и действий по

проведению Pr -кампаний, различного уровня деловых встреч, конференций с

использованием техники).

3. информационно - коммуникативная (продуцирование, тиражирование

информации при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной

работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри

организации, поддержания фирменного стиля)

4. консультативно-методическая (помощь в организации и налаживании связей с

общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и

партнерства, программ, акций, кампаний Pr).

(Синяева)

-----------------------

ИМ

П

ЭМ

ОАМ

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011