Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Эффективность использования капиталов предприятия (на примере автотранспортного предприятия)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Экономика предприятия"

тема: "Эффективность использования капитала предприятия".

Выполнила ст-ка гр ЭК-51 Федорова В.В.

Принял преподаватель Белоусова Л.С.

КУРСК 2000

Содержание

Введение.....………………………….....................................................

...............З

1. Сущность, значение, состав и структура основных

фондов и оборотных средств предприятия...................……………………......5

1.1. Основные

фонды..................................................…………………..... 5

1.2. Оборотные

средства..................................................………………….6

1.3. Особенности ОФ и ОС автотранспортных

предприятий............................................................……………

…………………7

2. Показатели использования ОФ и ОС на АТП.......…………………….........14

2.1 Учет и оценка ОПФ на АТП..........................……………………........

14

2.2. Показатели эффективности использования ОФ........……………..... 15

2.2.1. Основные показатели использования ОФ..............……………….. 16

2.2.2. Вспомогательные показатели использования ОФ......……………..20

2.3. Показатели эффективности использования оборотных

средств.............................................................…………

…………………...26

3. Пути повышения эффективности использования ОФ и ОС

автотранспортных

предприятий....................................……………………..27

Заключение.......................................................………………………….

............32

Список использованной

литературы.................................…………………….34

Введение

Роль основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОС), эффективное их

использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это

обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия,

национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное

использование ОФ и ОС, со своевременной их модернизацией и обновлением. В

сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях

производства и маркетингом достигается максимальная эффективность

использования ОФ и ОС. Это особенно важно в настоящее время для каждого

предприятия, области, всей страны в целом, т.к. экономика России сейчас

находится в кризисе, выход из которого может быть осуществлен только на

основе увеличения объемов производства, работ, услуг во всех отраслях

народного хозяйства.

В настоящей курсовой работе дается толкование ОФ и ОС, их структура,

состав, значение в деятельности предприятия, показатели их использования,

методы повышения эффективного использования применительно к любой отрасли

народного хозяйства. Вместе с этим в курсовой работе, используя

теоретические основы повышения эффективности использования ОФ и ОС,

произведен анализ использования ОФ и ОС по данным конкретного

автотранспортного предприятия (АТГТ) г. Курска (ОАО ПОГА-1).

Транспорт, в т.ч. и автомобильный, является одной из важной

производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. В

силу своей специфики большую часть ОФ на автотранспорте составляют

автомобили. Главную роль в работе автомобиля играют ГСМ, шины, запчасти и

т.д., которые для АТП являются ОС. Учитывая, что ГЮГА-1 перевозит в

основном строительные грузы (щебень, кирпич), сельхозпродукцию (зерно,

сахарная свекла, силос), продукцию курских предприятий (КРТИ, Химволокно,

ДРСУ-5) можно сделать вывод, что рационально используя автотранспорт,

производственная деятельность ПОГА-1 влияет на себестоимость вышеуказанной

и другой продукции. Это, в свою очередь, сказывается на реализации

продукции и в конечном итоге на экономике строительных,

сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. В этом, как я

считаю, заключается актуальность выполненной ниже работы. Анализ

эффективности использования ОФ и ОС произведен на основе годовых

бухгалтерских отчетов, статистических отчетов и сведений о наличии и

использовании автотранспорта за три года (1996-1998).Этот период в работе

грузового автотранспорта области в целом отмечен снижением объемов

перевозок с соответствующим ухудшением различных показателей использования

автотранспорта. Руководство ОАО ПОГА-1 в этот период сумело, используя

законы менеджмента и маркетинга, улучшить показатели использования своего

подвижного состава, т.е. ОФ и ОС предприятия.

1. Сущность, значение, состав и структура основных фондов и оборотных

средств предприятия.

1.1. Основные фонды.

В распоряжении каждого предприятия выделяются необходимые для

производственной деятельности различные материальные ценности и денежные

средства, которые являются фондами производственного назначения. Эти фонды

представлены тремя формами - денежной, производственной и товарной.

Денежные фонды предназначены для закупки средств производства и оплаты

труда работников. Производственные фонды в виде средств и предметов труда

используются для создания товаров или оказания услуг. Товарные фонды

существуют в виде готовой реализуемой продукции.

Процесс производства совершается с участием предметов труда и средств

(орудий) труда. Средства труда принимают участие в создании продуктов труда

в течение продолжительного времени и ряда производственных циклов, перенося

часть своей стоимости на создаваемый с их помощью продукт. Предметы труда

участвуют в производственном процессе один раз, перенося свою стоимость

полностью на продукт, после чего выбывают из него.

Средства труда составляют материально-вещественное содержание основных

производственных фондов, а предметы труда - оборотных фондов.

Основные производственные 4юнды - это часть средств производства,

которые длительное время участвуют в производственном процессе. Они создают

общие условия производства (здания, сооружения) и являются орудиями труда

(силовые и рабочие машины, оборудование, транспортные средства). Основные

фонды сохраняют свою натуральную форму и первоначальное значение, но

постепенно изнашиваясь, частями переносят свою стоимость на вновь

создаваемый продукт.

Отдельные элементы основных производственных фондов (ОПФ) играют

различную роль в производственном процессе. Поэтому их принято делить на

две части; активную и пассивную. Активные основные фонды непосредственно

воздействуют на продукт и определяют главным образом масштабы ого

производства. Так, в машиностроении - это машины и станки, установленные в

основных цехах предприятий, в металлургии - доменные и мартеновские печи,

на транспорте - подвижной состав.

Пассивными основными фондами считаются такие, которые лишь

обеспечивают нормальное использование активной части фондов. Это здания,

дороги, передаточные устройства. Так, в машиностроении, строительстве,

промышленности строительных материалов транспортные средства (ТС) относятся

к пассивным основным фондам, а на транспорте - к активным.

Основные фонды всех отраслей по типовой классификации подразделяют на

следующие виды: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и

оборудование, транспортные средства, инструменты, инвентарь

производственный, хозяйственный инвентарь и др.

1.2. Оборотные средства.

В отличие от основных оборотные фонды в качестве предметов труда

вступают в процесс производства постепенно и полностью входят в состав

производимых товаров или полностью уничтожаются, теряют свою материальную

форму и вещественно перестают существовать (топливо, смазочные материалы и

т.п.), перенося таким образом, свою стоимость на создаваемый продукт в

течение одного производственного цикла. После реализации продукции,

перевозок и прочих услуг стоимость используемых предметов труда возмещается

доходом предприятия, что создает возможность их возобновления.

Экономическая сущность оборотных средств как экономической категории и

составной части производства состоит в том, что они находятся в непрерывном

движении - кругообороте, в процессе которого последовательно изменяют свою

форму, переходя из денежной в материальную, из материальной в товарную и из

товарной в денежную, т.е. проходят три стадии кругооборота.

Оборотные средства (ОС) - это денежные средства, выделяемые

предприятиями и используемые ими для текущего финансирования и обеспечения

нормальной деятельности. Они используются для создания производственных

запасов материалов, топлива, запасных частей, инструмента, инвентаря,

заделов незавершенного производства, включая средства в расчетных

документах, на расчетных счетах в банках и в кассах предприятий. Оборотные

средства, выраженные в материальной форме, называются оборотными фондами,

оставшаяся часть оборотных средств в денежной форме - фондами обращения.

Оборотные фонды в свою очередь делятся на производственные запасы,

незавершенное производство и расходы будущих периодов.

1.3. Особенности основных фондов и оборотных средств на АТП.

Специфика работы транспорта по сравнению с другими отраслями

производства определяет некоторую особенность в использовании и

распределении фондов АТП. Структура их определяется процентным соотношением

между отдельными составляющими (рис. 1).

Фонды автотранспортных предприятий 100%

Основные фонды 90-95% Оборотные средства 5-10%

100% 100%

Производственного Непроизводственного Оборотные фонды

Фонды обращения

назначения 94-98% назначения 2-6% (нормируемые) 50-65%

(ненормир.) 35-50%

100% 100% 100%

|Всего автомобилей |222|100,0| |2 007,2 |100,0%| |

| | |% | | | | |

| |Цистерны |8 |3,6% |100,0% |93,2 |4,6% |100,0% |

| |из|Камаз-5410 |20,|3 |1,4% |37,5% |61,8 |3,1% |66,3% |

| |ни| |6 | | | | | | |

| |х | | | | | | | | |

| | |Зил-130 |6,7|4 |1,8% |50,0% |26,8 |1,3% |28,8% |

| | | | | | | | | | |

| | |Газ-53 |4,6|1 |0,5% |12,5% |4,6 |0,2% |4,9% |

| | | | | | | | | | |

| |Бортовые |87 |39,2%|100,0% |622,1 |31,0% |100,0% |

| | | | | | | | |

| |из|Камаз-5320 |8 |32 |14,4%|36,8% |256,0 |12,8% |41,2% |

| |ни| | | | | | | | |

| |х | | | | | | | | |

| | |Камаз-53212 |10 |3 |1,4% |3,4% |30,0 |1,5% |4,8% |

| | |Камаз-53208 |7.5|13 |5,9% |14,9% |97,5 |4,9% |15,7% |

| | | | | | | | | | |

| | |Камаз-53213 |11 |4 |1,8% |4,6% |44,0 |2,2% |7,1% |

| | |Камаз-53202 |8,2|2 |0,9% |2,3% |16,4 |0,8% |2,6% |

| | | | | | | | | | |

| | |Зил-431610 |5,4|33 |14,9%|37,9% |178,2 |8,9% |28,6% |

| | | | | | | | | | |

| |Самосвалы |98 |44,1%|100,0% |947,3 |47,2% |100,0% |

| | | | | | | | |

| |из|Краз-256 |12 |1 |0,5% |1,0% |12,0 |0,6% |1,3% |

| |ни| | | | | | | | |

| |х | | | | | | | | |

| | |Камаз-5511 |10 |86 |38,7%|87,8% |860,0 |42,8% |90,8% |

| | | | | | | | | | |

| | |Зил-ММЗ 554 |5 |1 |0,5% |1,0% |5,0 |0,2% |0,5% |

| | |Камаз-55102 |7 |4 |1,8% |4,1% |28,0 |1,4% |3,0% |

| | |Зил-ММЗ |5,7|3 |1,4% |3,1% |17,3 |0,9% |1,8% |

| | |45023 |5 | | | | | | |

| | |Зил-4514 |10 |2 |0,9% |2,0% |20,0 |1,0% |2,1% |

| | |Зил-ММЗ 5054|5 |1 |0,5% |1,0% |5,0 |0.2% |0,5% |

| | | | | | | | | | |

| |Фургоны |3 |1,4% |100,0% |14,8 |0,7% |100,0% |

| | |Газ-3307 |4 |1 |0,5% |33,3% |4,0 |0,2% |27,0% |

| | |Зил-138 |5,4|2 |0,9% |66,7% |10,8 |0,5% |73,0% |

| | | | | | | | | | |

| |Седельные тягачи с |26 |11,7%|100,0% |329,8 |16,4% |100,0% |

| |полуприцепами | | | | | | |

| |бортовыми | | | | | | |

| |из|Камаз-5410 |14,|22 |9,9% |84,6% |312.4 |15,6% |94,7% |

| |ни| |2 | | | | | | |

| |х | | | | | | | | |

| | |Камаз-54112 |1,2|2 |0,9% |7,7% |2,4 |0,1% |0,7% |

| | | | | | | | | | |

| | |Зил-441510 |7,5|2 |0,9% |7,7% |15.0 |0,7% |4,5% |

| | | | | | | | | | |

Наибольшую долю занимаю самосвалы (44,1%), состоящие, в основном, из

автомобилей Камаз-5511 (87,8%), и бортовые - 39,2% (Камаз-5320 -36,8%,

Камаз-53208 - 14,9%, Зил-431610 - 37,9%).

Структура автомобилей по грузоподъемности, видам топлива и времени

пребывания в эксплуатации представлена ниже.

Таблица 3 - Структура подвижного состава по грузоподъемности, видам

топлива и времени пребывания в эксплуатации

Кол-во %

Структура подвижного состава по грузоподъемности

До 1,5 т 0 0,0%

свыше 1,5 до 5,0 т 2 0,9%

свыше 5,0 до 7,0 т 44 19,8%

свыше 7,0 до 10,0т 53 23,9%

свыше 10,0 до 15,0т 120 54,1%

Более 15,0 т 3 1,4%

Итого 222 100%

Структура подвижного состава по видам топлива

Бензиновые 9 4,1%

Дизельные 161 72,5%

Газодизельные 13 5,9%

Газ сжатый 36 16,2%

Газ сжиженный З 1,4%

Итого 222 100%

Структура подвижного состава по времени их пребывания в эксплуатации

До 2-х лет вкл. 0 0,0%

Свыше 2 лет до 5 лет вкл. 8 3,6%

Свыше 5 лет до 8 лет вкл. 23 10,4%

Свыше 8 лет до 10 лет вкл. 81 36,5%

Свыше 10 лет до 13 лет вкл. 51 23,0%

Свыше 13 лет 59 26,6%

Итого 222 100%

Из таблицы видно, что парк автомобилей - большегрузный (54,1% имеют

грузоподъемность от 10 до 15 т), дизельный (72,5%). Такая структура парка

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011