Бизнес-план АТС
Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования
инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и
объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,
потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а
также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую
очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты
показателей адаптированы к требованиям и условиям современного
отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности,
предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным
отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному
планированию. Планирование необходимо любой организации, которая
намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы
максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.
Необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и
планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса.
Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного
планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения
является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является
достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность,
все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом
подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и
интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный
момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере
того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с
изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию,
не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой
времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно
проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится
мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое
представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое
влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный
документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро,
могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных
средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они
станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах,
является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах.
Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли
вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все
затраты сил и средств?».
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится
актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда
не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо
представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной
экономике;
- хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед
необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и
готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не
бывает мелочей;
- для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь
обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и
реальность своих планов.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству
предприятия решить основные задачи, как:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта
нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым
можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную
прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или ус луг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно
определять подъем и спад производства.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в
современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности
и формы предпринимательства. При всем многообразии форм предпринимательства
планирование применяется практически во всех областях коммерческой
деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы
своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.
В отличие от западных стран деловое планирование России
имеет ряд особенностей. Российское законодательство в настоящее время не
закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым
документом для большинства российских предприятий .
Целью курсовой работы является представить качественный и
количественный анализ теоретически подходов к разработке бизнес – плана.
Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования на ОАО
«Кубаньэлектросвязь» филиал КГУЭС.
В данной курсовой работе я пользовалась различными источниками,
например такие как: Зигель Э.С. в книге кратко, точно, ясно описывает цели
бизнес – плана, а также условия их достижения, также в книге подробно
рассмотрено содержание всех разделов бизнес – плана. Даются практические
рекомендации по их составлению.
Акулёнок Д.Н. в пособии изложены цель и задачи бизнес – плана, также
его структура, порядок составления и даны комментарии к разделам бизнес –
плана.
Бухалков М. И. в учебнике раскрыты теоретические основы
внутрифирменного планирования в рыночной экономике. Рассмотрены с
современных позиций, основные виды, принципы, методы и технология
планирования на предприятиях различных форм собственности.
Грузинов В.П. в учебнике раскрываются экономические основы
функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и
показатели их использования, анализ экономических показателей результатов
их деятельности, рассматриваются вопросы управления предпринимательской
деятельности предприятий.
Алексеева М.М. в учебном методическом пособии раскрывает сущность
планирования деятельности экономической организации, характеризуются этапы
и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегическое,
финансовое, подготовка бизнес – плана.
Уткин Э.А. в книге подробно изложил методы подготовки каждого из
разделов бизнес – плана, рассмотрены проблемы, с которыми может столкнуться
предприниматель при планировании своей деятельности и методы их решения.
1.Теория и практика бизнес – планирования.
Прежде чем приступить к созданию бизнес – плана, необходимо получить
весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес – плана предполагает определение
источников нужной информации.
Ими могут стать:
- учебники по бизнес планированию
- правительственные учреждения
- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные
организации
- курсы по составлению бизнес-планов
- аудиторские фирмы
- знакомые, коллектив, друзья
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей
его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван
разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели
организации могут быть достигнуты, только если создан по настоящему
качественный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно
приступать к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей –
будут ли это только внутренние участники организации или также внешние
лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами – будущие
акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Когда автор будущего
бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к
четвёртому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
- титульный лист
- резюме
- историю своего бизнеса
- описание продуктов (услуг)
- описание дел в отрасли, товарные рынки
- конкурентов, оценку и выбор конкурентной стратегии
- производственный план
- план маркетинга
- финансовый план и оценка риска
- план исследований и разработок
- приложения
Пятый шаг, предполагает сбор информации для подготовки каждого из
намеченных разделов бизнес-плана.
Следующий – шестой шаг в бизнес планировании – непосредственное
написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудный этап.
Этот шаг завершает процесс бизнес планирования./2.134/
1. Резюме
Резюме пишется в последнюю очередь после того, как бизнес-план в целом
составлен, он должен включать в себя основные идеи и положения бизнес-
плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура резюме состоит из трёх частей:
- Введение: включает в себя цели плана и коротко выраженную суть
проекта;
- Основное содержание: сжатое описание всех ключевых моментов бизнес-
плана и его основных частей; род деятельности, прогноз спроса
стоимость проекта;
- Заключение: суммирует факторы будущего успеха предприятия, может
включать описание основных способов действия предпринимателя.
Резюме должно быть кратким, обычно три – четыре страницы, но лучше,
если резюме поместить на одну страницу.
Резюме – это ключевая часть документа, она должна быть составлена так,
чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана./2.135/
В книге В.П. Грузинова и В.Д. Грибова не рассматривается резюме.
А.Б. Идрисов в своей книге рассматривает резюме таким образом – оно
должно включать в себя следующую информацию:
- описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития
прошло предприятие на сегодняшний день;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каким
способностями , применительно к настоящему проекту, обладает
управленческий персонал, каковы доли участия управленческого
персонала в капитале предприятия;
- описание ситуации на рынке и в отрасли;
- преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы кампании и её
ткущее финансовое состояние;
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно
ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период |