Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 1
1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой
работает педагогический психолог.
2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического
психолога.
3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного
образования.
4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности
педагогического психолога: сущность и значение.
5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности
педагогического психолога: сущность и значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 2
1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности.
6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога.
7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника.
8) Особенности индивидуального психологического консультирования
школьников.
9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 3
1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения.
10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом
процессе.
11) Сущность понятия "психодиагностограмма".
12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при
изменении содержания и стиля преподавания.
13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 4
1) Метод анкетирования и его характеристика.
14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического
психолога.
15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии
школьника: сущность и характеристика.
16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и
коррекционной работы со школьником.
17) Мыслительные действия: сущность и основные формы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 5
1) Содержание понятия "деятельность учения".
18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов
педагогическим психологом.
19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника.
20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума.
21) Основные положения фонематической концепции.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 6
1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий.
22) Сущность понятия "социальная дезадаптация" школьника.
23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки.
24) Количественные показатели учебной деятельности школьника
предоставляемые для консилиума.
25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 7
1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его
организация.
26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике
педагогического психолога.
27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической
готовности.
28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума.
29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 8
1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога.
30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической
практике.
31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного
развития.
32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание.
33) Этические принципы деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 9
1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта.
34) Общая характеристика рисуночных проективных методик.
35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности
психических познавательных процессов.
36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях,
предоставляемые психологом для консилиума.
37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 10
1) Основные функции психолога в системе стандартного образования.
38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского
материала и их нейтрализация.
39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития.
40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов.
41) Основные положения морфологической концепции.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 11
1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической
практике.
42) Сущность контент-анализа.
43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе.
44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками.
45) Сущность методики "Монеты".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 12
1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.
46) Методика "графический диктант" Д. Б. Эльконина и ее направленность.
47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной
психодиагностики.
48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития
психических свойств школьников.
49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 13
1) Сущность метода опроса.
50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики.
51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах.
52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по
классам (параллелям).
53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития
младших школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 14
1) Содержание педагогической деятельности.
54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся.
55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе.
56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия.
57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по
методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 15
1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому).
58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной
деятельности школьников.
59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение.
60) Специфика психологического консультирования родителей школьника.
61) Сущность понятий "учение" и "обучение" в педагогической психологии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 16
1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе
использования метода беседы.
62) Сущность "опосредования" психических свойств и его виды.
63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные
компоненты.
64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и
развивающей работы в школе.
65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 17
1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом.
66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования.
67) Организация и проведение "диагностического минимума" в школе.
68) Основные этапы организации и проведения консилиума.
69) Сущность понятий "синкреты", "комплекс" и "псевдопонятия" по Л. С.
Выготскому.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 18
1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных
действий.
70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в
деятельности педагогического психолога.
71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики.
72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе
педагогического психолога.
73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности
педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 19
1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога.
74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования.
75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника.
76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение.
77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для
обучения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 20
1) Основные параметры человеческого действия.
78) Особенности использования непосредственных методов исследования
(отражения) психических познавательных процессов и обучения.
79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка.
80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений
для школьников и их значение.
81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 21
1) Этапы общего хода процесса развития ребенка.
82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим
коллективом.
83) Депрессивность ребенка: сущность и значение.
84) Психологический клуб и его организация в школе.
85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 22
1) Цели и задачи педагогической психологии.
86) Методика "Образец и правило" А. Л. Вагнера и ее направленность.
87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение.
88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение.
89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического
психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 23
1) Анкетирование родителей: сущность и значение.
90) Виды тестов и их краткая характеристика.
91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника.
92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности
педагогического психолога.
93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 24
1) Правила наблюдения.
94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной
деятельности педагогического психолога.
95) Конформность ребенка: сущность и значение.
96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и
конкурсов.
97) Основные компоненты учебной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 25
1) Общие и частные задачи педагогического психолога.
98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение.
99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника.
100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с
учащимися.
101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 26
1) Метод рейтинга: сущность и характеристика.
102) Особенности использования опосредованных методов исследования
(отражения) психических познавательных процессов и обучения.
103) Система диагностических минимумов: сущность и состав.
104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно-
воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического
коллектива.
105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б.
Эльконина и В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 27
1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину).
106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения.
107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном
возрасте.
108) Общая характеристика "обучающей психодиагностики" в школе.
109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б.
Эльконина - В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 28
1) Содержание понятия "общее развитие".
110) Сущность методики "Лабиринт".
111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника.
112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и
коррекционная работа в школе.
113) Организация психологического просвещения педагогов.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 29
1) Основные компоненты управления развитием ребенка.
114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования.
115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах.
116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при
хронической школьной неуспеваемости.
117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 30
1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и
значение.
118) Общая характеристика методики незаконченных предложений.
119) Трудности и причины нарушения общения ребенка.
120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении
психологического консультирования.
121) Специфика организации и проведения психологического просвещения
школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 31
1) Требования, предъявляемые к тестам.
122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса.
123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника.
124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и
коррекционной работы со школьником.
125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического
психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 32
1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая
характеристика.
126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников.
127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс:
сущность и особенности.
128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о
конкретных школьниках: сущность и показатели.
129) Формы организации психологического просвещения среди школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 33
1) Сущность понятия" формирование" в практике педагогического психолога.
130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина.
131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе
ребенка и его соответствии школьным требованиям.
132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп.
133) Сущность методики "Чужой цвет".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 34
1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы.
134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении.
135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и
характеристика.
136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение.
137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 35
1) Метод интервью и его особенности.
138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения.
139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к
школе.
140) Характер информации, которая представляется членами психолого-
педагогического консилиума на заседание (совещание).
141) Принципы обучения и их психологическое значение.
Зав. кафедрой
-------------------------------------------------- |