Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции человека

омский медицинский колледж минздрава рф

самостоятельная работа

На тему: «Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции

человека»

Выполнила:

студентка группы Ф11(2)

Ельмеева Т. А.

Проверил преподаватель:

Путинцев Б. А.

Омск - 2004

Анатомия

Анатомия человека – наука. Изучающая форму и строение человеческого

организма в связи с его функциями, развитием и влиянием условий

существования.

Свое название она получила от метода исследования – рассечение, или

препарирования (греч. anatemno – рассекаю), который был сначала

единственным, а затем главным в изучении строения тела. На современном

этапе развития науки различают анатомию:

. систематическую, изучающую организм по системам (костная,

мышечная, сердечнососудистая и т.п.);

. топографическую, рассматривающую на основе уже известных фактов

систематической анатомии пространственные взаимоотношения

структур в отдельных областях тела;

. пластическую, которая объясняет внешние формы и пропорции тела;

. возрастную, исследующую изменения в строении тела и его частей в

процессе индивидуального развития организма;

. сравнительную, изучающую структурные преобразования сходных

органов у разных животных;

. функциональную, рассматривающую структуры отдельных частей

организма под углом зрения выполняемых ими функций.

В настоящее время в связи с развитием и успехами экспериментальной

физиологии и патологии появилось экспериментальное направление и в анатомии

– экспериментальная морфология, изучающая структурные основы адаптации

(adaptatia - приспособление) человеческого организма к изменяющимся

условиям внешней среды (температурные колебания, гипокинезия, гиподинамия,

вибрация, невесомость и т.д.).

В зависимости от метода исследования и уровня познания составляющих

структур морфология подразделяется на анатомия, гистологию, цитологию и

эмбриологию.

Анатомия, как и другие морфологические науки, относится к

фундаментальным наукам, изучающим закономерности строения живой материи на

различных уровнях ее организации. Она вооружает учащихся знаниями о

строении человека – объекта их будущей практической деятельности. Раскрывая

своеобразие структур человеческого тела, анатомия разъясняет значение

специфической приспособляемости к общественному труду, которая

характеризует человека и, следовательно, способствует формированию

материалистического мировоззрения.

Вместе с тем анатомия закладывает фундамент для изучения других медико-

биологических и клинических дисциплин: нормальной и патологической

физиологии, патологической анатомии, хирургии, лечебной физической

культуры, спортивной медицины и т.д. Знание нормального строения и функций

органов и систем необходимо для глубокого понимания изменений, происходящих

в организме больного человека, что в свою очередь является основой для

успешной борьбы за здоровье человека.

Физиология

Физиология относится к биологическим дисциплинам. Она изучает функции

живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных

клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология

рассматривает функции организма во взаимной связи и с учетом воздействия на

них факторов внешней среды. Задача физиологии состоит в том, чтобы понять

работу машины человеческого организма, определить значение каждой его

части, понять, как эти части связаны, как они взаимодействуют и каким

образом из их взаимодействия получается валовой результат – общая работа

организма.

Физиология тесно связана с дисциплинами морфологического профиля –

анатомией, цитологией, цитологией. Без знания морфологического строения

клеток, тканей. Органов и систем организма нельзя глубоко понять их

функцию, структура и функция тесно связаны между собой, взаимно

обуславливают друг друга.

Важнейшее значение для физиологической науки имеют достижения физики и

химии, так как все явления, происходящие в организме, связаны с

материальными процессами и основаны на законах этих наук. Физиология

изучает качественные особенности, отличающие живую природу от неживой.

Физиология также опирается на общую биологию, эволюционное учение и

эмбриологию. Это и понятно, так как для изучения жизнедеятельности любого

организма необходимо знать историю его развития.

Физиология – это экспериментальная наука. Она располагает двумя основными

методами – наблюдением и экспериментом (опытом). Наблюдение позволяет

проследить за работой того или иного органа, например сокращением сердца

(как часто оно сокращается, какой отдел сокращается первым и т.д.). Однако

путем наблюдения нельзя ответить на вопросы, почему сердце сокращается, как

регулируется его деятельность. Для этого необходим эксперимент.

Физиологический эксперимент в зависимости от целей и задач может быть

острым и хроническим. Острые опыты имеют осуществляются в условиях

вивисекции (живосечения) и позволяют изучить за короткий промежуток времени

какую-то функцию. Острые опыты имеют рад недостатков: наркоз, травма,

кровопотеря могут извратить нормальное течение функций организма.

Вследствие этого острый эксперимент постепенно уступает место хроническому.

Хронический эксперимент позволяет в течение длительного времени изучать

функции организма в условиях нормального взаимодействия его с окружающей

средой.

Физиология и медицина неотделимы друг от друга. Для понимания нарушений,

которые происходят в патологии, необходимо знать нормальное течение

жизненных процессов. Знание физиологии необходимо для распознавания

заболевания, выбора и проведения правильного лечения, а также для

разработки профилактических мероприятий

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011