Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Техническое задание Исходные данные: Т = 18 Н*м w = 56 рад/с d = 0.55 м схема 1 1. Электродвигатель 2. Упругая муфта 3. Редуктор с прямозубой конической передачей 4. Открытая коническая передача 5. Картофеле-очистительная машина Задание: Рассчитать одноступенчатый редуктор с прямозубой конической передачей. Начертить сборочный чертёж редуктора, рабочие чертежи зубчатого колеса и ведомого вала. Назначение и сравнительная характеристика привода Данный привод используется в картофелеочистительной машине. Привод включает в себя электрический двигатель, открытую цилиндрическую косозубую передачу, одноступенчатый конический редуктор, который требуется рассчитать и спроектировать в данном курсовом проекте. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ремённую. Назначение редуктора понижение угловой скорости и повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи - зубчатые колёса, валы подшипники и т.д. Зубчатые передачи Наиболее часто используют цилиндрические и конические передачи с прямыми и косыми зубьями. Кроме этих передач используют винтовые, и передачи с шевронными и криволинейными зубьями. Преимущества зубчатых передач 1. Постоянство передаточного числа (для прямозубой цилиндрической U=2¸4, косозубой цилиндрической U=4¸6, для конической U=2¸3) 2. Высокая нагрузочная способность 3. Высокий КПД (0.96¸0.99) 4. Малые габариты 5. Большая долговечность, прочность, надёжность, простота в обслуживании 6. Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры Недостатки зубчатых передач 1. Невозможность без ступенчатого изменения скорости. 2. Высокие требования к точности изготовления и монтажа. 3. Шум при больших скоростях. 4. Плохие амортизационные свойства, что отрицательно сказывается на компенсацию динамических нагрузок. 5. Громоздкость при больших межосевых расстояниях. 6. Потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев. 7. Зубчатые передачи не предохраняют от опасных нагрузок Конические передачи по сравнению с цилиндрическими наиболее сложны в изготовлении и монтаже т.к. для них требуется большая точность. 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт. 1.1 Определяем требуемую мощность двигателя N=N*w (Вт) Т=Твых=Т3 N=56*18=1008 Bт 1.2 Определяем КПД h=hр*hоп*пк р-редуктора h=0,97*0,96*0,9Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора =0,679 оп-открытой передачи пк-подшипников качения 1.3 Определяем мощность двигателя Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 1.4 Выбираем эл. Двигатель из условия Nн ³ Nдв Nн=1.5 кВт 4А80А2У3 Nн=1.5 кВт nс=3000 Номинальной мощности 1.5 кВт соответствует четыре вида двигателей (таблица 1) таблица 1
Типоразмер nc, об/мин
1 4А80А2У3 3000
2 4А80В493 1500
3 4A90L693 1000
4 4A100L893 750
1.5 Определяем передаточное отношение двигателя Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где nдв - синхронная частота вращения, Об/мин; nвых - частота вращения выходного вала механизма (вал С, см схему 1), Об/мин Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 1.6 Задаёмся передаточным отношением открытой передачи u = 2¸3 1.7 Определяем передаточное отношение редуктора Передаточное отношение редуктора должно входить в промежуток для конической прямозубой передачи U=2¸3 Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где U - передаточное отношение двигателя Uоп - передаточное отношение открытой передачи Uр - передаточное отношение редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Остановим свой выбор двигателе N°1, и примем следующие передаточные отношения: uдв = 5,6 uр = 2,8 uоп = 2 Эскиз двигателя в приложении 1. 1.8 Определяем крутящие моменты действующие на валах передаточных меанизмов. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 1.9 Определяем угловую скорость на валах передаточного механизма Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка: Nдв=Тдв*wдв Nдв=4,73*313,6=1483 Вт Двигатель 4А80А2У3 1.10 Выполняем обратный пересчёт Т3, w3 с учётом выбранного двигателя Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка Nдв=Тдв*wдв Nдв=4.19*56=1500 Вт В дальнейшем будем вести расчёты с учётом полученных значений 1.11 Определение частоты вращения валов передаточного механизма n1 = nc = 3000 об/мин Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Данные расчётов сведём в таблицу: таблица 2
Тi, Н*мwi, рад/сni, об/мин
Вал А4.783143000
Вал В9.081571071
Вал С2456535
2. Геометрический прочностной расчёт закрытой передачи. 2.1 Выбираем материал Для шестерни и колеса выбираем сталь углеродистую качественную 45; Ст 45, для которой допускаемое напряжение при изгибе для нереверсивных нагрузок [s0]=122 МПа, допускаемое контактное напряжение [s]=550 МПа - рис1. Передача коническими зубчатыми колёсами 2.2 Определяем внешний делительный диаметр (см. Рис.1) коэффициент КНb=1,2 коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию YВRE=0,285 Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1], где Тр - момент на выходном валу редуктора (табл. 2); de2 - внешний делительный диаметр, мм; [s]к - допускаемое контактное напряжение, МПа; up - передаточное отношение редуктора; Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение de2=100мм 2.3 Принимаем число зубьев на шестерне Z1=22 2.4 Определяем число зубьев на колесе Z2=uр*Z1=2,8*22=62 [1] Определяем геометрические параметры зубчатой передачи 2.5 Внешний окружной модуль Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] 2.6 Угол делительного конуса для (см. Рис.1): шестерни Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 2.7 Определяем внешний диаметр шестерни и колеса (см. Рис.1) Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 2.8 Определяем внешнее конусное расстояние (см. Рис.1) Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] 2.9 Определяем среднее конусное расстояние (см. Рис.1) Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где b - длина зуба 2.10 Определяем средний окружной модуль Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 2.11 Определяем средний делительный диаметр шестерни и колеса (см. Рис.1) d=m*Z [1] d1=1.3*22=28.6 мм d2=1.3*62=80.6 мм 2.12 Определяем усилие действующее в зацеплении окружное колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора шестерни Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где Т - крутящий момент на выходном валу; d - средний делительный диаметр радиальное Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где Р - окружное усилие, d - угол делительного конуса, a = 20° Проверка коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] средняя окружная скорость колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] степень точности n=7 Для проверки контактных напряжений определяем коэффициенты нагрузок Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1], где КНb - коэффициент учитывающий распределение нагрузки по длине зуба; КНa - коэффициент учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями; КНV - коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении для прямозубых колёс Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] Проверку контактных напряжений выполним по формуле: Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] , где коэффициент нагрузок Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где КFb - коэффициент концентрации нагрузки; КFV - коэффициент динамичности Y - коэффициент формы зубьев выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев: для шестерни Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора для колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора При этих значениях ZV выбираем YF1 = 3.976, YF2 = 3.6 Для шестерни отношение Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора для колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Дальнейший расчёт ведём для зубьев шестерни, т.к. полученное отношение для него меньше. Проверяем зуб колеса Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 3. Разработка эскизной компоновки. 3.1 Предварительный расчёт валов редуктора. Расчёт выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: ведущего Тк1=Т1=9000 Нм ведомого Тк2=Т2=24000 Нм Диаметр выходного конца вала dв1 (см. рис. 3) определяем при допускаемом напряжении [tк]=25 МПа Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] диаметр под подшипниками примем dп1=17 мм; диаметр под шестерней dк1=20 мм. Диаметр выходного конца вала dв2 (см. рис. 4) при допускаемом напряжении [tк]=25 МПа Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора диаметр под подшипниками примем dп2=20 мм; диаметр под зубчатым колесом dк2=25 мм. 3.2 Конструктивные размеры шестерни и колеса Шестерня Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу (см. рис. 3). Длина посадочного участка lст»b=20 мм Колесо его размеры dае2=101.1 мм; b=20 мм диаметр ступицы dст »1.6*dк2=1.6*25=40 мм; длина ступицы lст = (1.2¸1.5)* dк2=1.5*25=37.5 мм lст = 35 мм толщина обода d0 =(3¸4)*m=1.3*(3¸4)=5 мм рис2. Коническое зубчатое толщина диска С=(0,1¸0,17)*Rе=7 мм колесо 3.3 Kонструктивные размеры корпуса редуктора толщина стенок корпуса и крышки d = 0,05*Rе+1=3,65 мм; принимаем d = 5 мм d1=0,04*Rе+1=3,12 мм; принимаем d1 = 5 мм толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышки b=1,5*d=1,5*5=7,5 мм b1=1,5*d1=1,5*5=7,5 мм нижнего пояса крышки р=2,35*d=2,35*5=11,75 мм; принимаем р=12 мм Диаметры болтов: фундаментальных d1=0,055*R1+12=12,3 мм; принимаем фундаментальные болты с резьбой М12 болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника, d2=(0,7¸0,5)* d1 d1=(0,7¸0,5)*12,3=8,6¸6,15 мм; принимаем болты с резьбой М8 болтов, соединяющих крышку с корпусом, d3=(0,7¸0,5)* d1 d3=6¸7,2 мм; принимаем болты с резьбой М6 3.4 Компоновка редуктора Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной осевой линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под d1 = 20° осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 53 мм. Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Подшипники валов расположим стаканах. Предварительно намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные. Учитывая небольшие размеры редуктора принимаем лёгкую серию подшипников
Условное обозначение подшипника

d

мм

D

мм

B

мм

C

кН

Co

кН

720317401214.09.0
720420471421.013.0
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и центром подшипника 10 мм (для размещения мазеудерживающего кольца). Второй подшипник размещаем на расстоянии от первого равном 2.5*dв1=2,5*13=32.5 мм [2], где dв1 - диаметр выходного конца ведущего вала. Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии 10 мм от торца ступицы колеса и отложив расстояние между стенкой корпуса и центром подшипника 10 мм. Замером определяем расстояния a1=30 мм ; a2=48 мм ; a3=33 мм ; a4=64 мм 4. Проверка долговечности подшипников. Ведущий вал Расчётная схема a1=30 мм а2=48 мм Рr1=203.5 Н Pa1=74 Н P=1678.3 Н Определение реакций опор в вертикальной плоскости Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора рис. 3 Расчётная схема ведущего вала. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка: Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Определение реакций опор в горизонтальной плоскости Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка: Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Определение эквивалентных нагрузок Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [3] , где X,Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно; Kv - коэффициент учитывающий вращение колец подшипников; Fr - радиальная нагрузка, Н; КБ - коэффициент безопасности; Кт - температурный коэффициент Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где Нi, Vi - реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно, Н Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] здесь для подшипников 7203 параметр осевого нагружения e = 0.31 В нашем случае S1>S2; Fa>0, тогда Pa1=S1=706.2 H Pa2=S1+Pa=271+74=345 H Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора X=0.4 Y=1.97 Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Расчётная долговечность, млн. об. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Расчётная долговечность, ч Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где n = 1500 частота вращения ведущего вала. Расчёт ведомого вала Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Определение реакций опор в вертикальной плоскости Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора рис. 4 Расчётная схема ведомого вала. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка: Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Определение реакций опор в горизонтальной плоскости. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Проверка: Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора В нашем случае S1>S2; Fa>0, тогда Pa1=S1=63 H Pa2=S1+Pa1=63+203.5=266.5 H Так как в качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники 7204 , то долговечность определим для более нагруженного подшипника. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , по этому осевую нагрузку следует учитывать. Эквивалентная нагрузка Pэ=0.4*515.7+1.67*266.5=0.7 кН Расчётная долговечность, млн. об. Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] Расчётная долговечность, ч здесь n = 536 об/мин - частота вращения ведомого вала Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Полученная долговечность более требуемой. Подшипники приемлемы. 5. Уточнённый расчёт валов. Нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по пульсирующему 5.1 Выбор материала вала Предварительно примем углеродистую сталь обычного качества, Ст5, для которой предел временного сопротивления db=500 МПа 5.2 Определение изгибающих моментов Ведущий вал У ведущего вала определять коэффициент запаса прочности в нескольких сечениях нецелесообразно, достаточно выбрать одно сечение с наименьшим коэффициентом запаса, а именно сечение в месте посадки подшипника, ближайшего к шестерне (см. Рис.3). В этом опасном сечении действуют максимальные изгибающие моменты My и Mx и крутящий момент Mz = Т2. Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал. a1=14 мм; а2=48 мм Рr=203,5 Н; Ра=74 Н ; Р=1678,3 Н Vа=308,5 Н; Vв=105 Н; Hа=2727,2 Н; Hв=1048,9 Н; Ma=10,582 Н*м Построение эпюры Мy (рис. 5) 0£y£a1 My=-Pa*x+Ma; y=0 My=Ma y=a1 My=- Pr*a+Ma=-50,468 Н*м 0£y£a2 My=-Vв*y=-50,468 Н*м Построение эпюры Мx (рис. 5) 0£x£a1 Mx=-P*x 0£x£a2 Mx=-Hв*x x=0 Mx=0 x=a1 Mx=- P*a1=-50,349 Н*м x=0 Mx=0 рис. 5 Эпюры моментов x=a2 Mx=- Hв*a2=-50,349 Н*м Ведомый вал а3=33 мм; а4=64 мм Рr=74 Н; Ра=203,5 Н; Р=595,5 Н Vа=133,4 Н; Vв=-59,4 Н; Hа=393,9 Н; Hв=202 Н; Ma=82,0105 Н*м Построение эпюры Мy (рис. 6) 0£y£a3 My=Vв*y y=0 My=0 y=a3 My=Va*a3=44,022 Н*м 0£y£a4 My=Vв*y y=0 My=0 y=a4 My=Va*a4=-38,016 Н*м Построение эпюры Мx (рис. 6) 0£x£a3 Mx=-Ha*x x=0 Mx=0 x=a3 Mx=- Ha*a3=-129,657 Н*м 0£x£a4 Mx=-Hв*x x=0 Mx=0 рис. 6 Эпюры моментов x=a4 Mx=- Hв*a4=-129,657 Н*м 5.3 Определение суммарного изгибающего момента в опасном сечении Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 5.4 Определение осевого момента сопротивления сечения Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] 5.5 Амплитуда нормальных напряжений Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора [1] 5.6 Определение полярного момента сопротивления Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 5.7 Определение амплитуды касательного напряжения Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 5.9 Определение коэффициентов запасов прочности 8.1 по нормальному напряжению Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора ,где sv - амплитуда нормальных напряжений; Кs - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; es - масштабный фактор для нормальных напряжений; b - коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности b = 0.97¸0.9 8.2 по касательному напряжению Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где t-1 - предел выносливости стали при симметричном цикле кручения; kt - коэффициент концентрации напряжений; et - масштабный фактор; t - амплитуда касательных напряжений, МПа; b - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; Yt - коэффициент асимметрии цикла; tm - среднее значение амплитуды касательных напряжений, МПа. 5.10 Определение общего коэффициента запаса прочности Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 6. Выбор типа крепления вала на колесе. Расчёт соединений. 6.1 Выбор материала В качестве материала шпонки примем сталь углеродистую обыкновенного качества Ст6, для которой допускаемое напряжение на смятие [s]см=70¸100 МПа, допускаемое напряжение на срез [t]ср=0,6*[s]см=42 МПа 6.2 Геометрические размеры шпонки b=5 мм; h=5 мм; t1=3.0 мм; t2=2.3 мм; lш=lст2-(5¸10)=28 мм, где lст2 - длина ступицы, мм lш - длина шпонки, мм шпонка 5´5´28 ГОСТ 23360-78 6.3 Проверка шпонки на смятие Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где Т3 - крутящий момент на валу С, Н*м (таблица 2); dк - диаметр вала под колесо, мм; h - высота шпонки, мм; b - ширина шпонки, мм; lш - длина шпонки, мм Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора возьмём с закруглёнными концами lp=28-5=23 мм берём 20 мм 6.4 Проверка шпонки на срез Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 7. Выбор и анализ посадок 7.1 Выбираем посадки Примем посадки согласно таблице 4 таблица 4
Зубчатое колесо на вал

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Распорная втулка на вал

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Торцевые крышки на ПК

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Внутренние кольца ПК на валы

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Наружные кольца ПК в корпусе

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Уплотнения на валы

Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора

Выполним анализ посадки Н7/m6 7.2 Определение предельных отклонений отверстий на колесе D=25 (Н7) ES=+21 мкм EI=0 мкм 7.3 Определение предельных отклонений вала d=25 (m6) es=+21 мкм ei=+8 мкм 7.4 Определение max значения натяга Nmax=es-EI=21-0=21 мкм 7.5 Определение max значения зазора Smax = ES-ei = 21-8=13 мкм 7.6 Определение допусков 7.6.1. на отверстие ТD=ES=EI=21-0=21 мкм 7.6.2 на вал Тd=es-ei=21-8=13 мкм 7.7 Определение предельных размеров Dmax=D+ES=25+0.021=25.021 мм Dmin=D+EI=15 мм dmax=d+es=25+0.021=25.021 мм dmin=d+ei=25+0.008=25.008 мм 7.8 Построим схему допусков 8. Выбор муфт. Выбор уплотнений. 8.1 Выбор муфты Возьмём муфту упругую втулочно-пальциевую (МУВП). Эта муфта является наиболее распространённой муфтой с неметаллическими упругими элементами - резиной; обладает хорошей эластичностью, демпфирующей электроизоляционной способностью 8.1.1 Вращающий момент на валу электродвигателя Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 8.1.2 При ударной нагрузке принимаем коэффициент режима работы муфты К=4 8.1.3 Расчётный вращающий момент Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 8.1.4 По нормали МН-2096-64 выбираем муфту МУВП-16 (см. табл. 5) таблица 5

d,

мм

D,

мм

L, мм

D1,

мм

z

dп,

мм

lп,

мм

lв,

мм

[Мрас] Н*м

w,.

рад/с

13 90 84 58 4 10 19 15 31.4 660
8.1.5 Проверяем пальцы на изгиб Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора 8.1.6 Проверяем резиновые втулки на смятие Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора Выбранная муфта удовлетворяет условию прочности 8.2 Выбор уплотнений Выберем уплотнение подшипников качения в зависимости от окружной скорости валов. Ведущий вал Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где w - угловая скорость ведущего вала, рад/с; d - диаметр выходного конца ведущего вала, мм Так как u1<2 м/с, то примем войлочное уплотнение по ГОСТ 6308-71, со следующими параметрами
dв1dDbD1d1b1b2
1312212.5221423.0
Ведомый вал Курсовая: Расчет одноступенчатого редуктора , где w - угловая скорость ведомого вала, рад/с; d - диаметр выходного конца ведомого вала, мм u2<2 м/с, принимаем войлочное уплотнение со следующими параметрами:
dв1dDbD1d1b1b2
171625326182.53.2
9. Выбор смазки редуктора и подшипников. 9.1 Выберем смазку для редуктора Окружная скорость u = 5 м/с. Так как u<10 м/с, то примем картерную смазку. Колесо погружаем в масло на высоту зуба. Определим объём масляной ванны V=(0.5¸0.8)*Nн , где Nн - номинальная мощность двигателя, Вт V=(0.5¸0.8)*1.5=0.75¸1.2 л При средней скорости u = 5 м/с, вязкость должна быть 28*10-6 м /с Принимаем масло индустриальное И-30А по ГОСТ 20799-75 9.2 Выберем смазку подшипников качения Критерием выбора смазки является k (млн.об./мин.) k=dп*n, где dп - диаметр вала под подшипники, мм; n - частота вращения вала, об/мин k1 = dп1*n1 = = млн.об./мин. K2 = dп2*n2 = = млн.об./мин Полученные значения k не превышают 300000 млн.об./мин., поэтому применяем пластичную смазку УС-2 по ГОСТ 1033-73, которая закладывается в подшипниковые камеры при монтаже. 10. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и устанавливают роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; в ведомый вал закладывают шпонку 5´5´28 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора, регулируют зубчатое зацепление и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок; регулируют тепловой зазор. Перед установкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны прокручиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и привинчивают фонарный маслоуказатель. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. 11. Список использованной литературы 1. Анурьев В.И. - Справочник конструктора - машиностроителя: в 3-х томах. Том 3 - М.: Машиностроение, 1980. - 398 с. 2. Анурьев В.И. - Справочник конструктора - машиностроителя: в 3-х томах. Том 1 - М.: Машиностроение, 1979. - 483 с. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. - Детали машин. Курсовое проектирование. - Высшая школа, 1990. - 523 с. 4. Чернавский С.А. - Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Машиностроение, 1988. - 416 .с Оглавление Техническое задание 1 Назначение и сравнительная характеристика привода 2 1. Кинематический и силовой расчёт привода. Выбор электродвигателя 4 2. Геометрический прочностной расчёт закрытой передачи 7 3. Разработка эскизной компоновки редуктора 10 4. Проверка долговечности подшипников 13 5. Уточнённый расчёт валов 17 6. Выбор типа крепления вала на колесе 20 7. Выбор и анализ посадок 21 8. Выбор муфт. Выбор уплотнений 22 9. Выбор смазки редуктора и подшипников 23 10.Сборка редуктора 25 11.Список использованной литературы 26 Приложения Оглавление
рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011