Основы производственной деятельности дилера по продукции АО Стройдормаш г.Калининград - (диплом)
Дата добавления: март 2006г.
Аннотация дипломного проекта
1. В первом разделе рассмотрена экономическая ситуация последних лет в системе производства и обеспечения потребителя дорожно-строительной техникой. Показаны тенденции развития системы обслуживания, появления, в связи с этими тенденциями, новых форм взаимоотношений в рамках этой системы. Обосновано появление именно этих форм. 2. Во втором разделе рассмотрена основная или эксплуатационная часть дипломного проекта. Разобрана тема предпродажной подготовки. Обоснованы следующие вопросы: —какие организации должны и уже занимаются распространением техники в рамках системы фирменного обслуживания;
— какие задачи решает эта организация; — рассматривается состав предпродажных работ; — представлена диагностическая модель;
—разобраны проведение модернизации техники и связанные с нею прочностные расчёты. Раздел заканчивается кратким заключением о необходимости и роли предпродажной подготовки. 3. В третьем разделе освещён технологический процесс изготовления пальца шарового рулевой тяги дорожного катка ДУ-54М. 4. В четвёртом разделе рассчитаны показатели предпродажной подготовки и экономические показатели деятельности фирмы, выполняющей эти и многие другие работы в сфере фирменного обслуживания дорожно-строительной техники. 5. В пятом разделе рассмотрен один из вопросов безопасности жизнедеятельности, а именно, произведена оценка эффективности виброизолятора двигателя. 6. Заключение. В нём даны выводы рассмотренных выше форм хозяйствования.
7. Список используемой литературы. Перечень графического материала: № Наименование Формат 1 Задачи дилера А1 2 Объект дилерства (дорожный каток ДУ-54М) А1 3 Получение дилером машины (ДУ-54М) А1 4 Предпродажный сервис машины (ДУ-54М) А1 5
Диагностическая модель двигателя Industrial Plus Model 196432 (США) дорожного катка ДУ-54М
А1 6 Установка двигателя СН-6Д и КПП А1 7 Установка двигателя УД-25 и КПП А1 8
Модернизированный кронштейн для установки двигателя 196432 вместо СН-6Д А2
9
Модернизированный кронштейн для установки двигателя 196432 вместо УД-25 А2
10 11 12 13 14
Деталировка модернизированного кронштейна для установки двигателя 196432 вместо УД-25
А3 А3 А3 А4 А4 15
Технологический процесс изготовления детали, эскизы четырёх операций с режимами обработки
А1 16 Экономические показатели центра предпродажного сервиса А1 17
Себестоимость предпродажного сервиса одной машины, экономический эффект А1
18
Система виброизолятора двигателя Industrial Plus Model 196432 (США) дорожного катка ДУ-54М
А1 Оглавление
1. Введение.......................................................... 8 2. Основная часть................................................. 11 2. 1. Задачи дилера........................................ 11 2. 2. Объект дилерства.................................... 47
2. 3. Получение дилером машины........................ 48 2. 4. Предпродажный сервис машины................... 51 2. 5. Диагностическая модель двигателя Industrial Plus Model 196432 аме риканской фирмы Briggs and Stratton......... 57 2. 6. Конструкторская часть............................ 62 2. 6. 1. Установка двигателя СН-6Д и КПП.... 62 2. 6. 2. Установка двигателя УД-25 и КПП.... 62 2. 6. 3. Модернизированный кронштейн переходник для установки двига теля 196432 вместо СН-6Д................... 62 2. 6. 4. Модернизированный кронштейн переходник для установки двига теля 196432 вместо УД-25................... 62 2. 6. 5. Расчёт кронштейна переходника (2. 6. 4. )........................... 63
2. 7. Заключение............................................. 81 3. Технологическая часть....................................... 87 4. Экономическая часть.......................................... 108 5. Безопасность жизнедеятельности......................... 124 6. Заключение....................................................... 128 7. Список литературы............................................. 129
1. Введение
Экономическая реформа, задачи перехода к свободной реализации средств производства, которые потребляются предприятиями АПК, требуют соответствующих механизмов общения и взаимодействия. Это приводит подчас не только к«косметическому ремонту»сложившейся ситуации, но и к полной её трансформации, вплоть до появления совершенно новых для нас хозяйственных структур со своими особыми принципами работы. Интегрируя свою экономику с общепринятыми мировыми нормами зарубежных стран, приходится одновременно сопоставлять накопленный опыт мировыми лидерами в той или иной области хозяйствования с возможностями использования этого опыта в наших конкретных условиях. США располагают высокоразвитым агропромышленным производством для которого характерен высокий уровень производительности труда на базе потребления большой массы материально-технических ресурсов промышленного происхождения. Крупнейшие американские фирмы«Джон Дир» , «Уайт», «Кейс Интернешнл»и другие обеспечивают бесперебойную поставку новой техники, оборудования, запчастей через широкую сеть дилерских пунктов, которые осуществляют одновременно ремонт и техническое обслуживание этой техники, выявление спроса на поставку этих машин. В основу деятельности положен учёт спроса и предложений на продукцию сельского хозяйства, средства производства и услуги агросервиса. Заслуживает внимание опыт агросервисного обслуживания в Канаде. Канада располагает системой агросервисного обслуживания хозяйства на уровне лучших мировых стандартов. Филиал американских компаний в этой стране имеют разветвлённую сеть дилерских пунктов, через которые любой потребитель в предельно короткое время может получить необходимую технику, запасные части к ней или услуги по ремонту машин, транспортировке грузов и др. Чтобы применить вышеописанный опыт, потребовалось более конкретно исследовать наше существующее положение в народном хозяйстве. Была проведена научно-исследовательская работа: «разработка предложений по совершенствованию хозяйственного механизма развития фирменного ремонта машин и оборудования». Была поставлена цель исследования —разработка концепции обслуживания, определение основных этапов развития региональной системы поддержания работоспособности машин. Определилась концепция совершенствования системы: так как отдельные отрасли, объединения и предприятия только производит технику, возлагая техническое обслуживание и ремонт её парка преимущественно на потребителя, то необходимо осуществить переход к такой системе, когда ответственность за обслуживание и ремонт техники полностью возлагается на предприятие- изготовитель полнокомплектных машин или их полномочных представителей. Уже некоторыми крупными объединениями предприняты конкретные меры по внедрению в нашу экономическую деятельность новых форм хозяйствования. Шеф-монтаж —специальный технический надзор представителей заводов-поставщиков оборудования, техники и др.
Авторский надзор — контроль разработчика (поставщика).
Становится понятно, что первые шаги современного сервиса всё же были сделаны. Сейчас этот процесс развернулся с полной силой. Представители разных фирм уже работают в России. Таким образом, опыт зарубежных стран , принципы их системы обслуживания машин: ответственность фирм за поддержание выпускаемой техники в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации в любом режиме работы машины, успешно задействованы и работают в нашей экономике, хотя и ещё в неполной форме. Связующим элементом этой системы является представитель-дилер. Дилер —это независимый предприниматель, занимающийся продажей транспортной и другой техники, пользующейся массовым спросом, —автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и др. машин. В отличие от продавца в магазине, который является просто доверенным лицом хозяина, дилер выступает как собственник, то есть приобретает (или берёт на каких-либо других условиях) технику у генерального агента фирмы-производителя, а затем продаёт её индивидуальным покупателям своего района обслуживания—сбывает с помощью своих продавцов или даже сам выступает в качестве продавца (при небольшом объёме торговли).
2. Основная часть 2. 1. Задачи дилера
Дилер, в соответствии с заключённым с генеральным агентом договором, обеспечивает продажу техники с необходимым сервисом, как гарантийным, так и послегарантийным (предродажное обслуживание осуществляет генеральный агент на своей сервисной базе), ведёт ремонты, снабжает запасными частями и принадлежностями владельцев продукции—словом, поддерживает технику в постоянной эксплуатационной готовности, а также предоставляет технику в аренду, обучают кадры и др. (зависит от многих условий деятельности). Эти цели и задачи являются приоритетными, хотя общие правила общения дилера с покупателем видоизменяются с характером продаваемой техники и особенностями рынка (в том числе сложившимися традициями). Например, очень часто дилер отказывается от«исключительных обязательств», то есть согласия обслуживать и продавать только технику данного генерального агента, и заключает договоры только с несколькими агентами. По имеющимся данным, в США из 680 дилеров«Фиата» лишь у 27% были исключительные обязательства. Эта практика —отражение стремления фирм-производителей добиться, чтобы их техника получала сервис наиболее выгодным для покупателей образом—в любом месте страны и в удобное для покупателей время, но с минимумом расходов на организацию собственной дилерской сети. То, что в случае«неисключительного
|