Шпора по культурологии
|N1 До середины |N3. Спор |N9 Шишкин |N10. На западе-|N14 Пост |
|17в была |славянофил и |изображает лес,|ощущение |импрессионисты-|
|иконопись. |западников |могучие |кризиса, |те, кто |
|Последний Росс.|проходит через |деревья. |катострофизма. |начинали вместе|
|Иконописец |весь 19 в. И не|Показывал мощь,|Не веря в |в импрессион. |
|Симон Ушаков |утихает даже |силу, величие |возможности |Их называют |
|(«Спас», |сейчас. Спор не|России.Левитан |разумного |постимпресс. |
|«Богородица») В|о том, по |стремился |переустройства |Потому что они |
|18 веке |какому пути |показать какие |жизни, в силы |выступили с |
|возникает |идти Р., но и |эмоции вызывает|разума и |другими идеями.|
|парсука- |том, является |природа, |прогресса |Главные идеи |
|промежуточный |ли Европа тем |показать |наметилось в |импресс.- |
|этап Росс. |образцом, кот. |будничное |европейской |передать |
|живописи. |Должен |окружение. У |философии |впечатление, |
|Настоящий |подражать весь |него лирическое|гораздо раньше |формальное |
|портрет в Росс.|мир. Чаадаев до|изображение |XIX в. Так уже |искание в |
|возникает в |1823г. Был |природы: |Шопенгауэр |образе света , |
|18в. Никитин- |простым |тоненькие |утверждал: |у импресс. |
|был из |гражданином. |березки, мален.|«разум- не |Впервые |
|крепостных, |Входил в тайное|речушки.«Россия|особая духовная|появились тени.|
|писал портреты.|об-во, но потом|- прежде всего |сила, а |Для |
|Рокотов, |уехал |чуткость, |отрицат. итог |постимпресс. |
|Левицкий, |заграницу, где |тонкость, |отречения чел. |Главное вызвать|
|Баровицкий. |учился у |духовность, |От основ жизни.|наши эмоции. |
|1Парадная |философов-идеал|лиризм, |Культ. (гос-во,|Ван Гог первым|
|живопись( |истов: фр. |простота, |язык, наука, |сделал желтый |
|персонаж |Леменне, нем. |обыденность и |искусство) |цвет одним из |
|изображен в |Шеллинг. Он |любовь. Любовь |грозит ухудшить|главных( |
|парадной |вернулся в |к простой, |саму сущность |«Подсолнухи») |
|одежде). В |уверенности, |обыденной |человека». |Гоген - |
|парадных |что Р. Должна |России. |Кьеркегор - |показать |
|портретах |пойти по пути | |религиозный |красоту |
|появляется |капитализма, | |датский |восточной |
|элементы |что народу | |мыслитель |жизни. У Гогена|
|психологизма |необходимо | |высказывает |не мазки, а |
|(портреты |религиозное | |скептический |целое |
|Рокотова, |воспитание. В | |взгляд о |пространство. |
|Левицкого, |Р. Он написал | |возможности |Фовизм- первое |
|Баровицкого) |серию филос. | |человека. |модернистское |
|2Интимная |писем: 1836г. | |Ницше- |течение. Не |
|живопись |1-е письмо в | |последователь |изображение |
|(портреты |журнале | |Ш.: «разум- |человека, а |
|Рокотова более |«Телескоп», | |большой паук» |именно цвет на |
|интимны) N9 |после которого | |Отрицал |первом месте. |
|Гоголь был |был объявлен | |христианство и |Кубизм- человек|
|родоначальником|сумасшедшим, | |христианские |конструируется,|
|критического |журнал закрыли.| |эстетические |т.е. полный |
|реализма в |«Было | |утверждения. Он|разрыв с |
|живописи. |впечатление | |считал |чувственным |
|Федотов |разорвавшейся | |целесообразным |восприятием |
|показывает |бомбы»- | |от ценностей и |мира. |
|жизнь |Чаадаев. Много | |идеалов |Сюрреализм- мир|
|оскудневшего |критикует Р. | |современной |воспринимается |
|дворянства, у |крепостную | |культуры не |между сном и |
|него нет |систему в 1 | |античным |явью. |
|злости, |письме. | |временам, когда| |
|изображает с |Современники | |масса рабов | |
|элементами |обратили | |давала | |
|сатиры. |внимание на | |возможность | |
|«Разборчивая |критич. | |свободным | |
|невеста», |суждение Чаад. | |гражданам | |
|«Вдовушка»- |о самом русс. | |заниматься | |
|появляются в |народе, это | |политикой, | |
|нашей живописи |поражало | |искусством, | |
|темы, кот. |многих, в том | |ораторствовать.| |
|Будут разбирать|числе и | |Ницше выдвинул | |
|передвижники, |Пушкина. | |идею | |
|горе человека. |Пушкин: «наша | |сверхчеловека, | |
| |история не хуже| |которому все | |
| |и не лучше | |позволено, | |
| |истории любого | |потому что | |
| |другого народа»| |только такие | |
| |В 1837. | |как он могут | |
| |«аналогия | |дать что-то | |
| |сумасшедшего». | |культуре, | |
| |Здесь он | |остальные- | |
| |высказал | |серая масса- | |
| |неожиданные | |лишь пьедестал,| |
| |взгляды, др. | |степенные для | |
| |Мнения о Р. И | |сверхчеловека. | |
| |ее культуре. | |Этой идее позже| |
| |«Если мы пришли| |воспользуется | |
| |после других, | |фашистская | |
| |то это затем, | |идеология( | |
| |чтобы лучше их | |нацизм), | |
| |делать, чтобы | |объявившая | |
| |не впадать в | |немцев- высшей | |
| |заблуждения и | |расой, а другие| |
| |предрассудки | |народы | |
| |других.» Здесь | |обрекавшие на | |
| |он говорит о | |рабослужение | |
| |предназначении | |Германии. Ницше| |
| |Р. Решить те | |еще до | |
| |проблемы, кот. | |философов | |
| |Евр. поставила,| |конца19-нач | |
| |но не смогла | |20в. Объявил: | |
| |решить. В 40-е | |«Мы живем в | |
| |г. Ч. Вместе с | |эпоху такой | |
| |Герценым и | |культуры, когда| |
| |Огаревым | |человечество | |
| |участвовал в | |может погибнуть| |
| |борьбе запад. | |от средств этой| |
| |со | |культуры, | |
| |славянофилами. | |отрывающей | |
| | | |человека от | |
| | | |естественных | |
| | | |корней жизни, | |
| | | |от природы. Эти| |
| | | |идеи носились в| |
| | | |воздухе, было | |
| | | |всеобщее | |
| | | |ощущение | |
| | | |кризиса | |
| | | |западноевропейс| |
| | | |кого типа | |
| | | |культуры | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|N15 Идеи |N16 Среди |N17 Кул.20в.- |N18,19 М.К. |N22 У древних |
|русского |русской |научно-технич. |появилась в |людей не было |
|космизма |эмиграции |культура. В |Америке в конце|представления |
|появились |возникла |этой науке кул.|19-нач. 20 в. |об окруж. |
|неслучайно. |особая группа |заняла 1 место |Бржезинский- |среде, но уже |
|Достоевский |евразийцев(Сови|среди всех |амер. Социолог:|их |
|говорил об |тский, |других сфер |«Рим дал миру |представления |
|особенностях |Трубецкой, |кул. Причины |право и |отраженные в |
|русс. чел., |Флоровский), |этого: |культуру, |древнейших |
|носителя |которые |саморазвитие |Англия дала |живописях, |
|русской культ. |обобщили идеи, |науки, 2) |парламент, Фр. |рукописях, |
|: «для счастья |высказывавшиеся|буржуазный тип |Дала |внесли свой |
|ему мало |в Росс с конца |культуры |республику, а |вклад в |
|личного |19 в. Смысл их |ориентируется |США НТР и МК» |изучение |
|счастья, ему |теории был в |на прагматизм, |МК- культура |накопления |
|нужно счастье |стремлении |а наука |повседневной |эколог. Знаний.|
|всего |преодолеть |позволяет |жизни, |1 экол. научный|
|человечества, |противоречия и |получать |создаваемая в |эксперимент |
|за это он готов|крайности |большие |больших |осуществил |
|пожертвовать |русского |прибыли, |количествах для|англ. химик |
|жизнью». Идеи |славянофильства|следов., кул. |массового |Бой. Он |
|РК появились за|. Суть их |20в.- |потребления. |опубликовал |
|долго до |учения была в |сциентистско-пр|социально-эк. |результаты |
|оформления |том, что Росс.,|огламатическая.|Предпосылки: |влияния |
|учения, а были |русс. культ., |Академик |1.выход |атмосферного |
|уже у |русский народ- |Спирин: |народных масс |давления на |
|Ломоносова, но |не Европа, не |«фундаментально|на историч. |животных. Автор|
|само учение |Азия, а |й науке нельзя |Арену, 2) |1 эволюционного|
|оформилось в |Евразия. |руководствовать|всеобщая |учения Ламарк |
|конце 19в. 1 |Взгляды |ся этическими |массовизация |способствовал |
|Религиозно-фило|евразийцев 1 |нормами, |жизни, ее |дальнейшему |
|софское |Рос. идет |поскольку её |стандартизация,|развитию эк. |
|течение( |особым путем, |поиски истины, |3) |науки. Он |
|Федоров. Идея |не Европейским |а истина |коммерциализаци|доказал, что |
|воскресить всех|и не Азиатским,|аморальной быть|я всех сфер |именно окруж. |
|мертвых. «Нам |а Евразийским. |не может» |культуры, 4) |среда является |
|нужны наши |2 Культ. Р. Со |Мировая |развитие СМИ |важной причиной|
|предки, чтобы |всеми её |интеллигенция |как культурной |приспособительн|
|была |этнассами |распалась на 2 |организации, |ых изменений |
|преемственность|-симфоническая |половины: |связанной с |растении и |
|поколений, |культ. 3 Р. |физиков и |капиталом, 5) |животных. Как |
|опыты.» «Космос|Человек, |лириков. Лирики|коммерческая |наука экология |
|нужен для |носитель |за защиту |установка на |сформировалась |
|расселения |русской |нравственных |конвейерную |к нач. 20в. В |
|людей». |культуры в |ценностей, а |установку на |20 в большой |
|Соловьев |условиях |физики |выпуск кассовых|вклад в ее |
|воспринял идеи |Евразийской |-сторонники |развлекат. |развитие внесли|
|Федорова 2 |симфонической |сциентизма. |Произведении., |русские ученые:|
|Естественнонауч|культуры |Сциентизм |6) создание |Тимирязев, |
|ное. |России, |выразился в |больших залов, |Вернадский, |
|(Циолковский) |неизбежно |технологическом|стадионов для |Докучаев. |
|Циол. Считается|становится |фетишизме |массового |Вернадский - |
|отцом русской |симфонич. |1)прагматически|потребления |создатель |
|космонавтики. |личностью. 4 |й, когда все |произведении |учения о |
|«Космос нужен |Гарантом |проблемы |культуры. Ф-ии |ноосфере |
|для |существования |человека |МК: 1) Служит |(1946)- часть |
|внепознонного |такой личности |объясняются |массовому |биосферы, |
|путешествия». |и такой |недостатками |потреблению, 2)|подверженная |
|«После |культуры |технологическог|формирует |техническому |
|иссякания |евразийцы |о развития. |средний класс, |влиянию |
|энергии на |считали |(надо |3) МК |человека |
|Земле надо |православие |модернизировать|мифологезирует |(озоновые дыры,|
|поселиться в |Первый съезд |технологии и |сознание |парниковый |
|космосе и взять|евразийцев и |лишимся |человека в 20в.|эффект, |
|оттуда |последний |большинства |А)мистифицирует|чернобыль) |
|энергию.». |состоялся в |проблем) |реальную жизнь |Важнейшая |
|«Живя в космосе|1932г., т.к. |2)Утопический. |( голлив. |задача- |
|человек |евраз. |На этом уровне |фильмы) б) МК |воспитание |
|научиться |Скомпрометирова|все проблемы |создает |экол. Сознания |
|приспосабливать|ли себя в |объясняются |искусств. |и добровольное |
|ся к тем |глазах русс. |недостатками |Имиджи (М. |принятие |
|условиям, в |эмиграции |знаний, |Монро, Э. |чел-вом экол. |
|которые попал. |согласием с |технологий.(обр|Тейлор) в) МК |императива, как|
|Люди научаться |большевиками. |азование решит |порождает |основы для всей|
|жить без еды, |Трубецкой прямо|все проблемы) |идолопоклонство|научно-технич. |
|переносить |говорил: «Мы |3)Мифологически|(Шварц) г) МК |Деятельности. |
|высокие и |сходимся с |й. Все общество|создает | |
|низкие |большевиками в |рассматривается|стереотипы | |
|температуры и |отрицании всей |, как один |мышления и | |
|т.д.» 3 |прежней русс. и|большой |поведения. 4) | |
|Поэтически-эсте|западной |компьютер, |МК стимулирует | |
|тическое |культуры, и в |которым |потребительское| |
|(Скрябин, |стремлении к |управляет |сознание. 5)МК | |
|Белый, |коренной |технологический|манипулирует | |
|Платонов, |перестройки |императив( надо|чел. Психикой( | |
|Рерих) основы |этих культур.» |усовершенствова|манипулирует | |
|РК: Мечта о |Евраз. хотели |ние механизма) |нашим сознанием| |
|путешествиях, |обогородить |1 удар по |обращаясь к | |
|открытиях новых|большевистскую |неоправданному |нашему | |
|миров, надежда |идею, и это их |технократическо|подсознанию и | |
|на то, что мы |погубило. Идеи |му оптимизму |оперируя нашими| |
|во вселенной не|русс. евраз. |нанесли члены |инстинктами) 6)| |
|единственны, |были |«Римского |МК формирует | |
|вера в космос, |возрождены, |клубы», |пассивное | |
|как в источник |проанализирован|доказавшие, что|некритическое | |
|энергии для |ы и развиты Л. |энергетические |восприятие этой| |
|Земли, в случае|Гумилевым В |ресурсы Земли |культуры, 7) МК| |
|энергетич. |евр. существует|значительно |имеет | |
|кризиса, вера в|несколько |уменьшились и, |иллюзорно-компе| |
|то, что в |суперрегионов: |что чел-ву |саторную ф-ию | |
|случае |Европа-I -Зап. |грозит реальная|(МК кормит | |
|глобальных |Евр., |угроза. Наука |иллюзиями, | |
|катастроф , а |Евр.-II-Центр |формирует |сказками, | |
|также |Европы. Не один|человека |обещает | |
|перенаселения |из этих |знающего, |невозможное) 8)| |
|Земли, чел-во |регионов не |рационального, |МК дает | |
|сможет обрести |исчерпывает |а чел. |упрощенные | |
|космосе новый |понятия Европы,|Чувствующего |версии жизни в | |
|дом. |Европейской |формирует |соответствующих| |
| |культуры. У |религия, |жанрах, | |
| |России с |мораль. По |распространивши| |
| |культурой Зап. |Шпенглеру |хся именно в | |
| |и Центр. Европы|(«Закат |20в. | |
| |есть общие |Европы») Зап. | | |
| |корни- |культура | | |
| |хрестьянство. |находится на | | |
| |Однако, Росс. |последнем этапе| | |
| |Остается |буржуазного | | |
| |суперрегионом-I|типа культуры, | | |
| |II, с огромным |на этом этапе | | |
| |евраз. |цивилизация и | | |
| |жизненным |реанимация | | |
| |пространством, |этого типа | | |
| |евраз. |культуры | | |
| |содержанием и |нереальны. | | |
| |евр. характером|Современные | | |
| |русс. культуры.|философы, | | |
| |В конце 20в. |культурологи, в| | |
| |Конструктивным |том числе | | |
| |выходом русские|Тойнби видя | | |
| |политологи, |выход из этого | | |
| |культурологи, |порабощения | | |
| |философы |человека | | |
| |считают |машиной и | | |
| |триединую |технократией, в| | |
| |Европу. |формировании | | |
| | |нового типа | | |
| | |культуры, | | |
| | |нового типа | | |
| | |мышления, | | |
| | |нового типа | | |
| | |человека. | | |
| | |Культура 21в. | | |
| | |По их | | |
| | |теоретическим | | |
| | |моделям может | | |
| | |стать | | |
| | |планетарной | | |
| | |культурой, | | |
| | |которую ьудут | | |
| | |создавать люди | | |
| | |с новым | | |
| | |планетарным | | |
| | |мышлением | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | |