Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Праздники США

Оглавление

Краткая история формирования американского народа 2

Коренные американцы 2

«Врата златые» 3

Иммигранты по принуждению 4

Язык и национальный состав населения 6

Ограничения на въезд в страну 7

Новая система 8

Незаконные иммигранты 8

Наследие 9

Праздники США 9

Пасха 10

Рождество\Christmas 10

Новый год 12

День благодарения 12

День независимости 13

Хэллоуин: американская традиция со славянским привкусом 14

День президентов 16

День поминовения 16

День труда 16

День Колумба 16

День ветеранов 16

Другие праздники 17

Краткая история формирования американского народа

История американского народа представляет собой историю иммиграции,

отмеченную широким этническим разнообразием. США приняли к себе больше

иммигрантов, чем любая другая страна в мире - в общей сложности более 50

млн. человек - и продолжают ежегодно принимать почти 700 000 иммигрантов. В

прошлом многие американские писатели подчеркивали идею тигля - образ,

означающий, что люди, впервые прибывающие в Америку на постоянное

жительство, постепенно теряют свои обычаи и привычки и начинают вести себя

как настоящие американцы. Характерным является, например, тот факт, что

дети иммигрантов говорят по-английски, а не на родном языке своих

родителей. Однако в последнее время американцы начинают все больше ценить

разнообразие. Этнические группы восстанавливают и чтят наследие своих

предков, а дети иммигрантов часто уже с раннего возраста говорят на двух

языках.

Коренные американцы

Первые американские иммигранты, появившиеся в Америке 20 000 лет назад,

были охотниками, кочевавшими с одного континента на другой. Вместе со

своими семьями они следовали за стадами животных, переходившими из Азии в

Америку через «мост» в виде узкой полоски суши, существовавшей в то время

на месте нынешнего Берингова пролива. Когда в 1492 г. руководивший

испанской морской экспедицией Христофор Колумб «открыл» Новый Свет, на

территории, называемой теперь континентальной Америкой, проживало около 1,5

млн коренных американцев. Однако следует отметить, что исследователи

значительно расходятся в оценке их числа. Ошибочно приняв место своей

высадки - Сан-Сальвадор, расположенный на Багамах, - за Индию, Колумб

назвал коренных американцев «индейцами».

В течение следующих 200 лет люди из ряда европейских стран вслед за

Колумбом пересекали Атлантический океан с целью изучения Америки и создания

там торговых поселений и колоний. Коренные американцы сильно пострадали от

этого «нашествия» европейцев. Переход земли из рук индейцев в руки

европейцев, а позднее американцев, совершался посредством договоров, войн и

насилия, причем индейцы постоянно уступали движущимся на запад пришельцам.

В XIX веке правительство предпочитало решать «проблему» индейцев их

принудительным переселением на определенные участки земли, называемые

резервациями. Некоторые племена боролись за то, чтобы остаться на

традиционно принадлежавшей им территории. Очень часто земля в резервациях

оказывалась плохой, и индейцы стали зависеть от помощи государства. До сих

пор характерной чертой жизни коренного американского населения являются

нищета и безработица.

Территориальные войны наряду с болезнями, занесенными в Америку из Старого

Света, к которым у индейцев не было выработано иммунитета, привели к

резкому снижению их численности. В 1920 г. на континенте насчитывалось лишь

350 000 человек коренного населения. Некоторые племена вообще перестали

существовать, включая манданов из Северной Дакоты, в 1804-1806 гг.

помогавших Меривезеру Льюису и Уильяму Кларку в исследовании незаселенной

дикой местности на северо-западе Америки. Ряд племен утратили родной язык и

большую часть своего культурного наследия. Тем не менее, коренные

американцы доказали, что обладают завидной жизнестойкостью. В настоящее

время их численность составляет около двух миллионов человек (0,8 процента

всего населения США), и только треть коренного населения Америки живет в

резервациях.

Бесчисленное множество географических названий происходит от индейских

слов, включая штаты Массачусетс, Огайо, Мичиган, Миссисипи, Миссури и

Айдахо. Индейцы научили европейцев выращиванию сельскохозяйственных

культур, получивших широкое распространение во всем мире, таких как

кукуруза, помидоры, картофель и табак. Среди многих вещей, изобретенных

индейцами, можно назвать каноэ, снегоступы и мокасины.

«Врата златые»

Среди ранних поселенцев на территории, где позднее образовались США,

господствующей этнической группой были англичане. Превалирующим языком на

этой территории стал английский. Однако вскоре туда стали прибывать люди

других национальностей. В 1776 г. выразитель революционных идей в колониях

Томас Пейн, будучи уроженцем Англии, все же писал, что «Европа, а не

Великобритания является прародительницей Америки». Эти слова относились к

поселенцам, которые прибыли на этот континент не только из Великобритании,

но и из других европейских стран, включая Испанию, Португалию, Францию,

Голландию, Германию и Швецию. Тем не менее, в 1780 г. три из каждых четырех

американцев были английского или ирландского происхождения.

В период с 1840 по 1860 гг. США пережили первое нашествие иммигрантов.

Голод, неурожаи, рост населения и политическая нестабильность в Европе

приводили к тому, что, по существующим подсчетам, ежегодно покидали этот

континент 5 миллионов человек. В Ирландии фитофтороз поразил урожай

картофеля, и свыше 750 000 человек погибли от голода. Многие из тех, кому

удалось выжить, эмигрировали. Только в 1847 г. число ирландских иммигрантов

В США достигло 118 120. В настоящее время насчитывается около 39 миллионов

американцев ирландского происхождения.

Поражение в Германии революции 1848-1849 гг., направленной на становление

немецкого национального государства, вынудил многих людей эмигрировать из

этой страны. В период Гражданской войны в США (1861-1865 гг.) федеральное

правительство помогало пополнить численность личного состава вооруженных

сил путем поощрения иммиграции из Европы, особенно из германских

государств. В качестве вознаграждения за службу в армии северян иммигрантам

бесплатно давали землю. К 1865 г. каждый пятый солдат армии северян был

иммигрантом, приехавшим в Америку во время Гражданской войны. В настоящее

время 22 процента населения США составляют американцы немецкого

происхождения.

С 1880 г., положившего начало десятилетию жестоких еврейских погромов в

Восточной Европе, в Америку стали иммигрировать многочисленные

представители еврейского населения. За последующие 45 лет в США переехали 2

миллионов евреев; в настоящее время численность американских евреев

достигла 5 миллионов человек.

В конце XIX века в США въезжало так много людей, что правительство создало

на Эллис-Айленде, расположенном в Нью-йоркской гавани, специальный пункт

въезда в США, действовавший с 1892 по 1954 гг. В течение этого периода

Эллис-Айленд служил своего рода входом в Америку, «чрез врата» которого

прошли 12 миллионов человек. В настоящее время он является частью

национального мемориального комплекса Статуи Свободы.

Статуя Свободы, подаренная Францией народу Америки в 1886 г., высится на

одном из островов Нью-йоркской гавани недалеко от Эллис-Айленда. Эта статуя

представляет собой первую достопримечательность Америки, которую видят

иммигранты, въезжая на свою будущую родину. На основании Статуи Свободы

укреплена доска, на которой выгравированы следующие вдохновенные слова

американской поэтессы Эммы Лазарус: «Дай мне твоих уставших бедняков, / Их,

жаждущих дышать свободно, / Весь этот жалкий сброд на людных берегах твоих.

/ Шли мне их толпы по стихии водной, / Я поднимаю факел свой у врат

златых!»/ (Перевод И. Гульянца)

Иммигранты по принуждению

Наряду с потоком переселенцев, добровольно иммигрировавших в Северную

Америку, появилась группа иммигрантов, попавших туда против своей воли.

Речь идет об африканцах, 500 000 которых были привезены в Америку в

качестве рабов с 1619 г. по 1808 г. - год введения запрета на ввоз рабов в

США. Однако практика владения рабами и их потомками продолжались, особенно

на аграрном Юге, нуждавшемся в большом количестве людей для принудительной

работы в поле.

Процесс, постепенно положивший конец рабству, начался в апреле 1861 г.,

когда в Америке вспыхнула Гражданская война между свободными штатами Севера

и рабовладельческими штатами Юга, 11 из которых вышли из состава

Соединенных Штатов. 1 января 1863 г. в самом разгаре этой войны Президент

Авраам Линкольн обнародовал Декларацию об освобождении рабов, отменявшую

рабство в отколовшихся штатах. С принятием в 1865 г. Тринадцатой поправки к

Конституции страны рабство было отменено на всей территории Соединенных

Штатов.

Однако даже после отмены рабства темнокожим американцам сильно мешали

наличие сегрегации и недостаток образования. В поисках лучшей жизни афро-

американцы прибегли к внутренней иммиграции и стали перебираться с

аграрного Юга на территорию промышленно развитого Севера. Однако там для

многих проживавших в городах темнокожих не нашлось работы; по

действовавшему тогда законодательству и заведенному порядку им приходилось

жить отдельно от белых в бедных кварталах, называемых гетто.

В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов нынешнего столетия афро-

американцы под руководством д-ра Мартина Лютера Кинга-младшего применяли

бойкоты, марши протеста и другие формы ненасильственного протеста для

удовлетворения своего требования уравнять их с белыми перед законом и

покончить с расовыми предрассудками.

Это движение за гражданские права достигло своего апогея 28 августа 1963

г., когда более 200 000 человек разных цветов кожи собрались у Мемориала

Линкольна в Вашингтоне, Федеральный округ Колумбия. Перед собравшимися

выступил Кинг, который, в частности сказал: «У меня есть мечта о том, чтобы

в один прекрасный день на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и

сыновья бывших рабовладельцев могли сесть за общий стол братства... У меня

есть мечта о том, чтобы наступило время, когда четверо моих маленьких детей

будут жить в стране, в которой о них будут судить не по цвету кожи, а по

достоинствам их личности». Вскоре после этого Конгресс США принял законы,

запрещающие применение дискриминации при проведении выборов, получении

образования, приеме на работу, предоставлении жилья и обслуживании в

общественных местах.

В настоящее время афро-американцы составляют 12,7 процента населения США.

За последние десятилетия люди с темным цветом кожи добились большого

прогресса, и среди них значительно увеличилось число представителей

среднего класса. В 1996 г. 44 процента работающих афро-американцев были

заняты интеллектуальным трудом в качестве различного рода руководителей,

людей свободных профессий и административных работников, а не на подсобных

и других работах, требующих ручного труда. В том же году 23 процента афро-

американцев в возрасте от 18 до 24 лет обучались в колледже. В 1983 г. этот

показатель составлял 18 процентов. Однако средний доход афро-американцев

ниже, чем у белых, и уровень безработицы среди афро-американцев - особенно

среди молодежи - остается выше, чем среди белого населения. Многие афро-

американцы все еще не могут избавиться от бедности и живут в городских

микрорайонах, где получили широкое распространение наркомания и

преступность.

В последние годы изменились и вопросы, которым уделяется основное внимание

при обсуждении гражданских прав. В условиях наличия законов, запрещающих

дискриминацию, и роста среди афро-американцев числа представителей среднего

класс; на первый план выдвигается вопрос о том, должно ли правительство

принимать определенные оздоровительные меры с целью устранения последствий

расовой дискриминации. Эти меры, носящие название «позитивные действия»,

могут включать в себя принятие на ту или иную работу определенного числа

афро-американцев (или представителей иных меньшинств), зачисление в школу

или другое учебное заведение определенного числа представителей меньшинств

или установление границ избирательного округа по выборам в Конгресс таким

образом, чтобы повысить шансы на избрание там кандидата от меньшинства. В

девяностые годы развернувшая ся в обществе дискуссия по поводу

необходимости эффективности и справедливости подобных программ значительно

обострилась.

Во всяком случае, пожалуй, самым большим изменением за последние

десятилетия стало отношение к афро-американцам белых граждан Америки. Уже

более одного поколения выросло с тех пор, как Мартин Лютер Кинг произнес

свою речь «У меня есть мечта». В частности, молодые американцы стали по-

новому относиться к людям всех рас и национальностей, и все больше белых

принимают как должное присутствие афро-американцев во всех профессиях и

сферах деятельности.

Язык и национальный состав населения

В настоящее время на улицах американских городов нередко слышится испанская

речь. В 1950 г. менее четырех миллионов жителей США были выходцами из

испаноговорящих стран. Теперь их число увеличилось до 27 миллионов человек.

Около 50 процентов испаноязычных американцев США - мексиканского

происхождения. Остальные 50 процентов прибыли туда из целого ряда стран,

включая Сальвадор, Доминиканскую Республику Колумбию. Тридцать шесть

процентов испаноязычных американцев США живут в Калифорнии. Еще несколько

штатов имеют значительное испаноязычное население, такие как Техас, Нью-

Йорк, Иллинойс и Флорида, в которой поселились сотни тысяч кубинцев,

бежавших от режима Кастро. В Майами так много американцев кубинского

происхождения, что крупнейшая в этом городе газета «Майами геральд» имеет

два отдельных издания - одно на английском языке, а другое - на испанском.

Широкое распространение испанского языка в городах США привело к тому, что

в американском обществе развернулась дискуссия по вопросу о языке.

Некоторые англоязычные граждане указывают на Канаду, где наличие двух

языков (английского и французского) сопровождалось появлением

сепаратистского движения. В целях предотвращения подобного развития событий

в СТА, ряд граждан призывают к принятию закона, провозглашающего английский

официальным американским языком.

Другие считают, что подобный закон не нужен и может лишь принести пред. Они

ссылаются на различия между Америкой и Канадой (например, в Канаде

большинство франкоязычного населения сосредоточено в одной местности -

Провинции Квебек - в то время, как в США испаноязычное население проживает

в разных частях страны) и указывают на Швейцарию как место, в котором

наличие нескольких языков не ведет к подрыву национального единства. Они

утверждают, что признание английского официальным языком страны осложнит

положение людей, говорящих на других языках, и создаст трудности в их

повседневной жизни.

Ограничения на въезд в страну

Статуя Свободы начала освещать путь впервые прибывающим в США в тот период,

когда многие коренные американцы стали проявлять беспокойство по поводу

того, что страна принимает к себе слишком много иммигрантов. Некоторые

граждане боялись, что их культура окажется под угрозой или что они потеряют

работу, поскольку «новички» согласятся выполнять ее за меньшую плату.

В 1924 г. Конгресс принял Иммиграционный закон Джонсона-Рида. Впервые США

устанавливали квоты на въезд в Америку из каждой отдельной страны.

Количество людей, которым разрешалось ежегодно эмигрировать из данной

страны определялось в зависимости от числа людей из нее, уже проживающих в

США. В результате, в характере иммиграции за последующие 40 лет нашла свое

отражение уже существовавшая структура иммигрантского населения, в основном

состоявшего из европейцев и североамериканцев.

До 1924 г. законы США, в частности, исключали иммиграцию из азиатских

стран. Люди на американском Западе опасались, что китайцы и выходцы из

других азиатских стран отнимут у них работу, и предубеждение против людей,

имеющих азиатские черты лица, получило широкое распространение. Закон,

исключавший въезд в США китайских иммигрантов, был отменен в 1943 г., а

принятое в 1952 г. законодательство разрешало людям всех национальностей и

рас становится гражданами США.

В настоящее время американцы азиатского происхождения представляют собой

одну из самых быстро растущих этнических групп в США. В этой стране

проживают около 10 миллионов человек азиатского происхождения. Несмотря на

то, что большинство из них прибыло туда недавно, они являются одной из

самых преуспевающих иммигрантских групп. Их доход превышает доходы других

этнических групп, и очень многие из их детей учатся в лучших американских

университетах.

Новая система

1965 г. коренным образом изменил характер старой американской иммиграции.

США стали выдавать визы в порядке очередности, т.е. тем, кто первым

обратился за ними; на смену квотам, предоставляемым отдельным странам,

пришли квоты, устанавливаемые для полушарий. Предпочтение отдавалось

родственникам граждан США и иммигрантам, владеющим профессиями, на которые

в США имелся высокий спрос. В 1978 г. Конгресс отменил установление квот

для полушарий и ввел общемировой лимит, еще шире открывающий иммигрантам

двери США. Так, например, в 1990 г. в список 10 стран происхождения,

получивших наибольшие квоты для иммигрантов, вошли: Мексика (57 000 чел.),

Филиппины (55 000 чел.), Вьетнам (49 000 чел.), Доминиканская Республика

(32 000 чел.), Корея (30 000 чел.), Китай (29 000 чел.), Индия (28 000

чел.), Советский Союз (25 000 чел.), Ямайка (19000 чел.) и Иран (18000

чел.).

США продолжают принимать к себе больше иммигрантов, чем любая другая

страна; в 1990 г. в состав населения этой страны входило почти 20 миллионов

человек, родившихся за границей. Пересмотренный Иммиграционный закон от

1990 г. устанавливал гибкий потолок на уровне 675 000 иммигрантов в год,

причем некоторые категории людей освобождались от этого лимита. Закон

направлен на то, чтобы привлечь в США больше квалифицированных рабочих и

специалистов, а также людей из тех стран, которые в последние годы дали США

сравнительно мало иммигрантов, ставших американцами. Закон обеспечивает это

посредством выдачи «диверсифицированных» виз. В 1990 г. по

диверсифицированным визам в США въехали около 9000 человек из таких стран,

как Бангладеш, Пакистан, Перу, Египет и Тринидад и Тобаго.

Незаконные иммигранты

Согласно оценке Службы иммиграции и натурализации США в них незаконно

проживают около 5 миллионов человек, и каждый год это число увеличивается

на 215 000. Коренные американцы и законные иммигранты обеспокоены проблемой

незаконной иммиграции. Многие полагают, что незаконные иммигранты (также

называемые «незаконно проживающими в США иностранцами») отбирают работу у

граждан США, особенно у молодежи и представителей меньшинств. Более того,

незаконно проживающие в США иностранцы могут стать тяжелой ношей на плечах

социальных служб, финансируемых за счет налогоплательщиков.

В 1986 г. Конгресс пересмотрел иммиграционный закон в той части, которая

касается незаконно проживающих в стране иностранцев. Многие из них,

находящиеся в стране с 1982 г., получили право подать заявку на законное

проживание, которое в конечном счете позволит им постоянно оставаться в

стране на законных основаниях. В 1990 г. почти 900 000 человек

воспользовались этим законом для получения законного статуса. Закон также

предусматривает введение строгих мер борьбы с дальнейшей незаконной

иммиграцией и налагает штрафы на предприятия, сознательно принимающие на

работу незаконно проживающих в США иммигрантов.

Наследие

Постоянный приток людей на берега Америки оказал большое влияние на

характер американцев. Необходимы смелость и умение приспосабливаться к

новым условиям, чтобы покинуть родину и переехать в другую страну.

Американцы всегда готовы идти на риск и пробовать новое. Они также

отличаются независимостью и оптимизмом. Если американцы, семьи которых

давно живут в этой стране, склонны воспринимать свое материальное

благополучие и политические свободы как должное, то прибывающие сюда

иммигранты постоянно напоминают им о большом значении этих привилегий.

Иммигранты также обогащают американскую культуру элементами своих

национальных культур. Многие афро-американцы теперь отмечают Рождество и

Кванзаа - праздник, который они переняли от своих африканских предков.

Испаноязычные американцы поддерживают свои традиции проведением 5 мая

уличных ярмарок и других праздничных мероприятий. Во многих американских

городах можно найти десятки национальных ресторанов. Президент Джон Ф.

Кеннеди, - сам внук ирландских иммигрантов, дал общую характеристику этой

смеси старого и нового, назвав Америку «обществом иммигрантов, каждый из

которых начал новую жизнь, имея равные возможности со всеми остальными. В

этом и состоит секрет Америки: она представляет собой страну людей, не

забывающих старые традиции и имеющих смелость открывать новые

горизонты...».

Праздники США

Как и множество других народов, американцы отмечают в качестве

национального праздника Пасху, Рождество и Новый год.

Пасха

которая каждую весну приходится на разные воскресенья, отражает

христианскую веру в Воскресение Иисуса Христа. Для христиан Пасха - день

молитвы и семейных сборов. Среди многих американцев сохранилась традиция

красить пасхальные яйца и давать детям в подарок конфеты. На следующий

день, в Пасхальный понедельник, президент Соединенных Штатов вместе с

детьми принимает участие в ежегодном «катании пасхальных яиц» на лужайке

Белого дома.

Рождество\Christmas

отмечающееся 25 декабря, самый главный праздник в США. Однако традиция

Рождества, как всенародного праздника, появилась в Соединенных Штатах

только в конце XIX века. Более того, до XVIII века празднование Рождества в

Новом Свете было запрещено.

В Америке празднества уже начались - все организации с середины декабря

отмечают Рождество в коллективах. В такой день все выглядят празднично:

мужчины - непременно в белых рубашках и галстуках с рождественской

символикой; женщины надевают деловые, но нарядные костюмы, украшенные

бижутерией, символизирующей зиму. В некоторых коллективах принято встречать

рождество в смокингах и бальных платьях. Обычно накрываются праздничные

столы с легкими закусками и небольшим количеством спиртного либо во время

обеда, либо в конце рабочего дня. Все друг друга поздравляют и дарят

небольшие сувениры.

Американцы любят Рождество и все традиционные приготовления, связанные с

ним. В США любят украшать дома и снаружи, выставляя перед дверью светящиеся

в ночи фигуры, изображающие зимние сценки с участием снеговика, оленей или

библейских героев. Вечером и большие, и маленькие улицы освещаются огнями

электрических гирлянд, развешанных на кустах и деревьях. В Рождество в

Америке никто не работает, редко можно найти даже открытую АЗС. К этому дню

готовятся заранее и запасаются всем необходимым.

Америка - страна эмигрантов, и каждая этническая диаспора соблюдает свои

национальные традиции как в рождественских ритуалах, так и в приготовлении

праздничных блюд. В канун Рождества вечером каждая семья, как правило,

собирается в родительском доме. Перед тем как сесть за стол читается

молитва, прославляющая Бога, после чего обязательно съедается священный

хлеб. Затем пьют красное вино, едят традиционные рождественские блюда: суп

из капусты с добавлением бобов, домашние колбасы, с добавлением чеснока, и

обязательно рыбу, картофельный пирог с сыром. На столе непременно должен

присутствовать зеленый горох и чернослив. Американцы, имеющие шотландские

корни, обязательным рождественским блюдом считают фаршированную индейку.

После праздничного ужина наступает самая приятная часть торжества, когда

все разворачивают и рассматривают приготовленные подарки, заранее сложенные

под елкой.

В Рождество дети, облаченные в костюмы ангелов, обходят дома, поют

традиционные праздничные песни, славящие Бога и рождение его сына Иисуса

Христа. Детей полагается угощать сладостями, не приглашая их к себе в дом,

а раздав угощение прямо на улице. Американцы очень любят путешествовать и

заранее планируют свой отдых, рождественские каникулы тому не исключение. В

среднем, на рождественские путешествия они тратят $1.5 - 3 тыс.

Представители различных христианских конфессий, перебравшихся в Новый Свет,

по разному воспринимали праздник Рождества. Многие протестанты - пуритане,

баптисты, квакеры и пресвитерианцы выступали против того, чтобы отмечать

его, как религиозный праздник. Католики, лютеране, представители

англиканской церкви эту традицию одобряли. Однако в колониальном Новом

Свете главным праздником года считался День Благодарения\Thanksgiving, а не

Рождество. В 1659 году американские пуритане, составлявшие наиболее

влиятельную часть американских колонистов, приняли постановление,

осуждающее празднование Рождества, нарушение этого закона каралось как

криминальное преступление. Запрещалось отпрашиваться с работы, устраивать

пиршества и петь. Нарушители подвергались штрафу в 5 шиллингов. Даже в 1851

году пастор одной из церквей в Кливленде оказался под угрозой лишения

прихода и сана, так как позволил поставить в церкви наряженную елку. До

1870 года школы в Бостоне оставались открытыми в Рождество, а ученики,

которые пропускали уроки в этот день, очень часто исключались из школ.

Самым ярым противником празднования рождества был видный представитель

церкви конгрегационалистов - пастор Коттон Матер\Cotton Mather, который

считал, что празднество Рождества вводит человека в грех и поэтому

аморально. Позднейшие исследования показали, что пастор был в чем-то прав:

большинство внебрачных детей в XVIII веке зачинались именно в период

рождественских праздников.

Рождество начали праздновать в США только в XIX веке. В 1831 году штат

Арканзас, а в 1837 году штат Луизиана признали Рождество официальным

праздником. Несмотря на это, до конца XIX века 25 декабря не считался

важным праздником. Однако постепенно позиции церквей смягчились. Сперва они

ввели рождественские религиозные службы в воскресных школах. Любопытно, что

на взгляды американцев относительно Рождества повлияло литературное

произведение. В 1843 году Чарльз Диккенс\Charles Dickens написал

?Рождественские повести¦Christmas Carol, где рассказывалось о жадном и

эгоистичном человеке, которого на Рождество посетили духи Прошлого,

Настоящего и Будущего, что всецело изменило его и его жизнь. После

публикации произведения Диккенса, рождество для американцев превратилось в

семейный праздник.

Франклин Пирс\Franklin Pierce (1853-1857) стал первым президентом США,

установившим Рождественскую елку в Белом доме. В 1885 году был принят

закон, по которому день Рождества признавался нерабочим днем для всех

государственных служащих (в 1895 году Рождество было признано

общенациональным праздником, и право отдыха получили все работающие

американцы). В 1891 году на лужайке перед Белым Домом впервые установили

Национальную Рождественскую Елку. Это по сей день является одной из

главнейших рождественских традиций США.

Новый год

отмечается 1 января. Празднование начинается накануне вечером, когда

американцы собираются вместе, чтобы пожелать друг другу счастья и

процветания в наступающем году.

СОБСТВЕННО АМЕРИКАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Кроме того, американцы отмечают восемь праздников, которые являются

специфическими для Америки (хотя в некоторых странах у них есть аналоги).

Для большинства американцев особое значение с точки зрения истории нации

имеют два праздника: День благодарения и 4 июля.

День благодарения

В последний четверг ноября в США отмечают День Благодарения\Thanksgiving

Day. Это один из самых популярных праздников в стране.

День Благодарения впервые был отпразднован в 1621 году английскими

колонистами, жившими в Плимутской Колонии. Предыдущая зима была очень

тяжелой и голодной, новая зима также сулила колонистам мало хорошего. Тогда

губернатор Уильям Брэдфорд решил поднять дух своих подчиненных (большинство

из них составляли члены протестантской секты пуритан) и организовал первый

День Благодарения. Праздник совместно отметили британские колонисты и их

соседи-индейцы, благодаря помощи которых Плимутская Колония выжила в первую

голодную зиму.

Пуритане привнесли в этот праздник глубокий религиозный смысл - они видели

в нём способ поблагодарить Всевышнего за милости и отметить конец сбора

урожая (подобные праздники известны практически во всех религиях мира).

День Благодарения стал национальным праздником после соответствующего указа

первого президента страны Джорджа Вашингтона (1789).

С Днем Благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и

соблюдают. Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после

службы собраться за праздничным столом. В преддверии Дня Благодарения

расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как-то

порадовать своих ближних, которым не повезло в жизни. Даже на станциях

метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть

свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах публикуют объявления

примерно такого содержания: "Если Вы пожертвуете $1.90 - Вы сможете

подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав

$19 Вы поможете накормить 19 человек и т.д.". В канун праздника

благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для

бездомных организуют обеды.

Второй по важности атрибут Дня Благодарения - индейка. На первом празднике

колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырёх индеек,

подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали

синонимами, птицеводы откармливают индеек специально к этому празднику.

Президенту США на особой церемонии демонстрируют двух наиболее достойных

представителей семейства индюшачьих: одна индюшка украшает праздничный стол

в Белом доме, а вторая торжественно милуется Президентом и отправляется

доживать свой век на особую ферму, где ей более не грозит опасность быть

съеденной. Индюшка чуть было не стала общенациональным символом США - этот

вопрос обсуждался отцами-основателями страны. Однако мирная индейка

проиграла соревнование хищному белоголовому орлу.

Третий атрибут праздника: парады (в большинстве своем костюмированные - в

одеждах 17 века и костюмах индейцев) и веселье. В ХХ веке День Благодарения

получил новую традицию - в этот день играют в американский футбол.

День независимости

считается днем рождения Соединенных Штатов как свободной и независимой

страны. Большинство американцев называют этот праздник просто по его дате -

"Четвертое июля".

Праздник напоминает о том, что 4 июля 1776 года была подписана Декларация

независимости. В то время жители 13 британских колоний, которые

располагались вдоль восточного побережья сегодняшней территории Соединенных

Штатов, вели войну с английским королем и парламентом, поскольку считали,

что те обращаются с ними несправедливо. Началась война в 1775 году. В ходе

военных действий колонисты поняли, что сражаются не просто за лучшее

обращение, а за свободу от английского владычества. Это было четко

сформулировано в Декларации независимости, которую подписали руководители

колоний. Впервые в официальном документе колонии именовались Соединенными

Штатами Америки.

Хэллоуин: американская традиция со славянским привкусом

31 октября в США отмечают Хэллоуин\Halloween. Это один из старейших и

широко распространенных мировых праздников. Его отмечают в США, Канаде,

Великобритании, Ирландии, Испании и Латинской Америке. Современный Хэллоуин

появился в результате удивительного смешения традиций, культур и обрядов.

Изначально Хэллоуин отмечали древние кельты (народ, примерно 2 тыс. лет

назад населявший современные Ирландию, Англию и, частично, Францию). В

канун их новогоднего праздника (новый год у кельтов начинался 1 ноября),

устраивался фестиваль "Соуин"\Samhain. Соуин символизировал окончание лета,

сельскохозяйственных работ и начало холодной зимы, которая практически у

всех народов мира ассоциировалась со смертью. 31 октября, когда отмечался

Соуин, считалось, что мертвые возвращаются на землю, чтобы оценить дела

своих живых потомков. В этот день кельтские жрецы - друиды предсказывали

будущее. Древние кельты придерживались современного принципа - как новый

год встретишь, так его и проведешь. Поэтому веселились вовсю. Они одевались

в маскарадные костюмы - натуральные шкуры и искусственные маски зверей -

чтобы обмануть злых духов, которые могли наслать на них несчастье. Кроме

того, на порогах домов выставляли еду, чтобы умилостивить духов.

В 43 г н. э. легионы Юлия Цезаря завоевали Галлию (часть Франции,

населенную кельтскими племенами). На оккупированной территории в течении

следующих двух столетий смешались традиции Соуина и двух латинских

праздников Фералия\Feralia (приходился на конец октября. В этот день

римляне поминали покойных) и дня Помоны\Pomona (богиня древесных плодов,

супруга Вертумна, изображается с плодами - обычно с яблоками - и с садовым

ножом).

После распространения христианства языческие праздники были запрещены. Папа

Бонифаций Четвертый объявил 1 Ноября Днем Всех Святых - в этот день было

положено поминать всех святых и мучеников. Это была обычная практика:

христиане часто предпочитали не запрещать древние обряды, а придавать им

иное звучание. Новый праздник получил название Оллхоллуeс\All-hallowees

(искаженная староанглийская фраза - Месса Всех Cвятых), а ночь 31 октября

(ночь Соуина) получила название "Канун Оллхоллуеса" - Хэллоуин. Тогда

считалось, что в ночь Хэллоуина темные силы на время получают власть над

землей и их надо отпугивать, чтобы они не натворили бед. Кроме того, бедным

в этот день было положено дарить еду.

Америка обогатила Хэллоуин традицией "Трик-о-трит"\trick-or-treat - можно

приблизительно перевести как "обмани или угости". Бедные не ждут милостей

от природы: дети, наряженные в карнавальные костюмы, стучат в двери домов и

требуют угощения - сладостей (подобный обычай существует и у славянских

народов - колядки). Если хозяева оказываются жадными, то дети могут

отомстить. Ранее они забрасывали негостеприимный дом яйцами, а с развитием

цивилизации роль яиц часто стала выполнять туалетная бумага - рулон бросают

таким образом, чтобы он размотался.

Еще одна традиция Хэллоуина - пустая тыква, с вырезанными глазами и ртом,

внутрь которой ставится зажженная свеча. Тыква пришла из ирландского мифа

про скупца Джека, который дважды обманул черта и при этом заставил

нечистого поклясться, что тот никогда не причинит ему вреда. Когда Джек

умер, Бог отказался взять на небо душу скупого человека. Он послал душу

Джека обратно на землю и дал ему огненные уголья вместо глаз, чтобы Джек

отгонял дьявола. Древние ирландцы и шотландцы стали вырезать из яблок, а

позже из картошки, страшные рожицы скупого Джека. В США для этих целей

начали использовать тыкву.

Факт на тему. Хэллоуин породил целое направление кулинарии. К примеру, в

этот день в США пекут "страшные" торты и пироги. Впрочем, обычный кофейный

или шоколадный торт можно превратить в настоящий хэллоуиновский. Для этого

достаточно воткнуть несколько печений и капнуть на них малиновым или

вишневым вареньем (они будут изображать окровавленные надгробные

памятники). Из обычного крема или взбитых сливок легко сделать розочки,

которые будут изображать привидения (страшные черные глаза привидения

заменят кусочки шоколада). Яблочки с вырезанными страшными рожами могут

выполнить роль традиционных тыкв и т. д. В США в последние годы особой

популярностью пользуется "кровавый попкорн". В обычный попкорн (воздушная

кукуруза) добавляется немного томатного сока, после чего попкорн две минуты

сушится в духовке.

День Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг-младший, американский священнослужитель африканского

происхождения, считается одним из великих американцев, потому что неустанно

вел борьбу за гражданские права всех людей ненасильственными способами. С

1968 г., когда он был убит, в день его рождения, 15 января, ежегодно

проводятся мемориальные молитвы. В 1986 г. праздник был перенесен на третий

понедельник января и был объявлен национальным праздником.

День президентов

До середины 70-х годов национальным праздником было 22 февраля - день

рождения героя Революционной войны и первого президента Соединенных Штатов

Джорджа Вашингтона. Кроме того, 12 февраля в большинстве штатов отмечался

день рождения Авраама Линкольна, который был президентом во время

Гражданской войны. Впоследствии эти два праздника объединили, и теперь он

отмечается как праздник всех бывших президентов США в третий понедельник

февраля.

День поминовения

Отмечается в четвертый понедельник мая в память о всех погибших.

Первоначально это были погибшие в Гражданской войне, но теперь это — День

поминовения всех погибших во всех войнах и вообще всех умерших. В этот день

проходят специальные церемонии на кладбищах, в церквях и других

общественных местах.

День труда

Этот праздник отмечается в первый понедельник сентября и считается

праздником трудящихся. Обычно в этот день проходят парады. Для большинства

американцев этот день означает конец отпускного сезона, а для многих

студентов - начало нового учебного года.

День Колумба

12 октября 1492 г. итальянский мореплаватель Христофор Колумб высадился в

Новом свете. Хотя в большинстве других американских стран этот день

приходится на 12 октября, в Соединенных Штатах он отмечается во второй

понедельник октября.

День ветеранов

Первоначально известный как День перемирия, этот праздник отмечался в честь

американских ветеранов Первой мировой войны. Он приходится на 11 ноября,

день окончания войны (1918 г.). В настоящее время - это праздник всех

ветеранов всех войн, в которых принимали участие Соединенные Штаты.

Организации ветеранов проводят парады, а президент возлагает венки на

Могилу неизвестного солдата на Национальном кладбище Арлингтон,

расположенном по другую сторону реки Потомак в Вашингтоне, округ Колумбия.

Другие праздники

Еще два дня в году, хотя не являются официальными праздниками, отмечаются в

Соединенных Штатах весьма пышно.

14 февраля отмечается День Святого Валентина (по имени мученика времен

раннего христианства). В этот день американцы дарят своим любимым подарки,

как правило, конфеты или цветы.

Представители различных этнических групп в Америке отмечают свои

собственные дни, которые не являются национальными праздниками. Например,

евреи отмечают религиозные праздники в сентябре, причем большинство

работодателей с пониманием относятся к этому и позволяют им не выходить в

этот день на работу. Американцы ирландского происхождения отмечают 17 марта

день своего Святого Пэтрика. Этот день отмечается шумно, многие американцы

одеваются в зеленое в честь «изумрудного острова». Поздней зимой отмечается

праздник «Марди гра» - он приходится на день накануне христианского поста.

Особенно широко он отмечается в Новом Орлеане и Луизиане, где проходят

пышные парады и царит необычайное веселье. По-французски это означает

«жирный вторник» - последний день, когда можно вдоволь наедаться накануне

поста. Традиция эта восходит к ранним французским колонистам.

Можно назвать еще много подобных этнических праздников. Особенно много их в

Нью-Йорке. Следует отметить, что при наличии многих уровней государственной

власти в Америке, трудно порой разобраться, какие государственные и частные

учреждения работают в тот или иной праздничный день. Лучше всего в этом

случае обратиться к ежедневной газете. Если у вас возникают сомнения, лучше

позвонить заблаговременно в службу информации.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011