Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Гостиница Метрополь

Индивидуальное задание по культурологии тема: «Гостиница Метрополь»

«Москва» энциклопедия, Москва «совецкая энциклопедия» 1980г.

И. Л. Бусева-Давыдова, «Москва архитектурный путеводитель», Стройиздат

1997 г

«Метрополь» – это 5-этажное 404 номера (659 мест). Построена в 1899-

1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление

архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и др., на фронтоне

керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского культурного полифункционального

центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта

Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным

обществом, руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л. Кекушев

разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее

существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был

объявлен специальный международный конкурс на фасад «Метрополя»,

собравший 20 участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева,

однако, полностью осуществлен не был, к строительству был принят

проект шотландца В. Валькотта, получившего лишь четвертое место.

Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов, так как С.

Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала

XX в., активно повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче

было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-

прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов, -

страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я.

Головина, П. Ваулина и др., а также продукцией его любимого

художественного детища – Абрамцевской керамической мастерской. В

комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада, многочисленных

залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров, ресторанов

должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр.

Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение – в 1906 г.

здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн».

Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю,

то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля

модерн не только благодаря новому формально-пластическому

архитектурному языку, но и благодаря блестяще продемонстрированному

синтезу искусств, характерному для этого стиля. Самая крупная

композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты:

«Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и другие,

исполненные по сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было

широкомасштабным экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития

стиля модерн в России, и шире – русской архитектуры XX в. Это

подтверждала и майоликовая надпись, опоясывавшая все здание, со

словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то

замечаешь, что научился кое-чему».

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011