Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

История парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось

прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее

заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом

связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и

делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена

античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в

конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими

локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос

на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось,

что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей

моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские

матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы

русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко

использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет

считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для

этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы.

Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный

каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и

спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В

старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную

низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в

день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С

той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и

посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы

заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой,

жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные

пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми

или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие,

на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения -

кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с

подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет

волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ.

Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами,

низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко

опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так,

прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики

спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое,

точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок

происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными

условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным

стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со

многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В

50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит

Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их

объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес.

Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали

мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого

использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот

период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост",

модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными

волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской

актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго

вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие"

прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в

прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при

которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от

висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это

проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна.

Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением

волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления:

фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и

послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным

формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой.

Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные

небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными

шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или

темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем

отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий

особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких

волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже

сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и

обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые,

шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные

цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что

каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в

будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр

2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто

среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"

-----------------------

[pic]

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011