Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы - (шпаргалка)
Дата добавления: март 2006г.
1 место: берега рек днестра, южный буга, днепр. 20 поселений. земледелие: рало, мотыга, каме нная земнотёрка, серп с кремневым вкладыш ем. РАСТЕНИЯ: рож, проса, пшеница. ремесло: тк ачи, гончары, изобретена лучная дрель скремн евым сверлом. вера СВЕРХ ЕСТЕСТВЕННЫЕ силы. 2 “с. ”= впервые упоминается у: кесарийского= историк, императора маврика стратега. анты= (реки днепр, днестр. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ= рало, мотыга, плуг с железным наконечником, серпы=жнлез ный. растения: как в б. 1 в. 1+гречка, капуста, ре па, лук. торговля=рим, арабы, гречес. колонии). 3 к. р. ускорила экономическое политическое и культурное развитие восточных СЛАВЯН, к. р. важный этап формирования древне-руской на родности, к. р. отстояла свои земли от вторжен ия КОЧЕВНИКОВ, к. р. была центром международ ной торговли, к. р. первая форма укр. госуд-сти. 4 п. н. русь и укр. = ((НОРМАНСКАЯ=авторы– баер и милер, русь- финское название шведов), (анти норманская=а. - грушецкий, костомаров– “кие вскую русь создали словяне”)). цетата: “о нём вся укр. много постона”- гибель переяслава. в. к. к. = кий создал куябию= аскольд и дир= олег. 5 о. =поход на константинополь=разграбил его, прибил щит на воротах его= выгодный для о. торговый договор. и. =сын рюрика=не удачный поход на к. =т. к. византийцы греческим огнём сожгли флот игоря= бегство в киев. и. = сбор да ни- продукты=3 похода=и. =месть ольги за муж. л. у. = причины: полное ПОРАЖЕНИЕ ЛИТВЫ в вой не с рос. =польша+летва=речь посполита. един ые=гос-ое устройство, денежная СИСТЕМА, зак оны, суд, сейм, король (ИЗБИРАЕТСЯ с. ). значен ие л. у. =УСИЛЕНИЕ полонизации укр. земель, зах ват укр. земель=закрепощение у. з. п. шляхтой. брестская уния=причины: стремление в вотика на ПОДЧИНИТЬ у. п. ц. ; стремление оградить себя от влияния московского патриарха. содержан- ие у. =(у. п. ц. признала основные правила катол иков; у. п. ц. перешла под власть ватикана)=раз дел укр. на две конфесии=грекокатолики, прав. собственость православных монастырей=кат оликам. идея ВОЗРОЖДЕНИЯ у. п. ц. =((острожский= построил на свои деньги о. академию), (борец кий= п. СВЯЩЕНИК, создал киевское брацтво и школу, разделил укр. на 6 епископств=в. у. п. ц. ), (сагайдачный= защещая веру вступил в к. б. )). б. = организация православных укр. в городах, целью которых являлась подержание церкви. 1-ая БРАТСКАЯ школа= в г. львове, для: горожан, крестьян, шляхты. её ректор борецкий. приняли устав школьный=учитель должен быть: набож ный, не ПЬЯНИЦА. 2-ая б. ш. в киеве= для укр. р. б. первое УПОМИНАНИЕ об укр. КАЗАках 1489 в “хро нике” бельского. причины: потребность в созд нии такой общественой силы на укр. которая СТАЛА Б творцом собственой гос-ти, не достат аток земли. крестьяне получили в диком поле землю и на 10-20 лет ОСВОБОЖДЕНЫ от налогов. 1846 в укр. было кирило - мефодиевское братст во=основатель и участник т. ш. ВЕДУЩИЕ худо жники помоги т. ш. выкупится из крепостной неволи и затем получить образование в импер аторской академии художеств. т. к. т. ш. за нез ависем-ть укр. , после к. м. б. =сослан в оренбург. слобожанщина и левобережье=автономные са моуправляемые = харьковская, полтавская, че рниговская. правобережье и волынь = (росийск ие губернии = киевская, подольская), (волынк ая). юг 3 губернии = екатерина славская, херсо нская, таврическая. вос. галиция + западная= крепостной гнёт=урочная система – это систе ма при которой каждый крестьянен получал ежедневное задание выполнял его за 2 - 3 дня. барщина 5-6 дней в неделю. чумаки-люди, зани мающиеся торгово-извоздным промыслом=зе рно, пароход 1823 днепр“пчёлка”, ярмарки, соль капнист написал “оду о рабстве”; начинается системное ИСЛЕДОВАНИЕ различных аспектов жизни укр. народа; НАИБОЛьшЕе влияние име ла полтавская ложа= “любовь к истине”=котл яревский; “ложа ОБЕДИНёНЫХ СЛАВЯН”= росциш евский, харлинский= их цель: автономная укр. декабристы поняли, что причинамы ОТСТАЛОС ти рос. является: самодержавие, КРЕПОСТНИЧЕ СТВО. ю. о. = руководитель пестель, место=тулч ин(п. ), каменька(волконский), васельков(мура вьёв), цели: крепосного права, монархия. о. с. с. = цели: самодержавие, национальный гнёт, кр-во. 6 о. =вдова игоря. ЦИТАТА: “о. княгиня красивая, хитрая, мудрая”. крещенье о. в константинопо ЛЕ. реформа о. = (дань собирать не там и тогда, где и когда захочется киевскому князю, а зар анее ОПРЕДЕЛёНОЕ время и месте. д. должна бы ть посильной. д. мехами в княжескую козну ). 7 с. =сын ольги и игоря. грушевский=странству ющий рыцарь, запорожец на киевском присто ле. роль ГЛАВЫ гос-ва у с. отсутствует на 2-рой план, его страсть война=(большой восточный поход=вятичи, болгары, г. итиль; БАЛКАНСКИЙ п. = болгарское царство= г. переяславец= куря= с. ). 8 владимир выбрал одну из мировых религий= ХРИСТИАНСКУЮ, ИСЛАМская, ИУДейская=ЗА КРА СОТУ БОГОСЛУЖЕНИЯ. ЭТАПЫ: ЖЕНИТЬБА ВЛАДИМ ИРА НА СЕСТРЕ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ, РА ЗРУШЕНИЯ КАПИЩА(МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ) И ИДОЛ ОВ, КРЕЩЕНИЕ КИЕВЛЯН В ДНЕПРЕ, КРЕЩЕНИЕ влад. 9 в каждый город в к. р. ВЛАДИМИР послал по 1 му из 12 законно рожденных детей. отстранил от власти местных князей. т. е. вся власть у рю риковичей. дружина вместо дальних походов стала охранять границы к. р. ПОВЫСИЛ народн ый, время правление ВЛАДИМИРА РАСЦВЕТ к. р. 2 версии гуде возникла сечь=40-50 г. 16 в. остров томаковка или 1556 г. о. малая хортица=вешне вецкий, центры сечи майдан= место сбора, ра ды=общее собрание казаков где ИЗБИРАЛИ: каш евого АТАМАНА. писарь, есаул, обозный, судья, женщины. з. с. = поланки=полки=сотни=курени. на укр. был тройной гнёт: национальный, рели геозный, феодальный=принежение укр. культу ры, языка, ПРАВОСЛАВНОЙ веры. рост национал ьного освободительного движения=пробужде ние националь. сознания укр. =более внимате льное отношение к культуре, языку, истории. главные враги укр. народа=поляки, татары, ту рки. за 1-н набег на укр. земли в рабство от 3 до 30000 тыс. укр. =рынок рабов г. кафа. набеги=зим ние т. к. замерзали реки, летом по 5-и дорогам. набег=внезапный, ожидаемый. в походе на ка фу освободил 25000 укр. умер=имущество к. б-у. полное закрепощение укр. крестьян в речь пос полита= рядовые казаки готовы с оружием в руках защищать крестьян. 20-30 г. КАЗАЦКИЕ вос тания под РУКОВОДСТВОМ: сулемы, тараса фёд оровича, жмайла= возраждение у. п. ц. = может открывать школы и типографии, владеть земл. киев=шевченко, кулиш, савич, навроцкий, мар кович, посяда, костомаров ...=состав: 12 “братч иков”= програма в “книге бытия укр. народа”= цели: достигнуть укр. национально-государст венной НЕЗАВИСИМОСТИ с демократическим ст роем ... методы борбы= мирный, НАСИЛЬСТВЕНЫЙ. р. т. =полулегальный, демократический, просве тительный и литературный кружок, львов, уча сники головацкий, шашкеевич, вагелевич. це ль: внедрение укр. языка и культуры во все све ры жизни. итог: р. т. значение: первая попытка укр. народа заявить о своём существовании. органы власти= (г. р. р. лидер яхимович. цель: за раздел галиции на восточную для укр и зап. д ля поляков = император против) ~ (ц. н. р. состав польская шляхта. ИЗБИРАЛИ депутатов в рейхс тат) + (р. с. состав укр. цель: борьба ПРОТИВ г. р. р. за власть в галиции)=львов. 53г указ=барьщина притеснение властей= воскресные школы, вал уевский циркуляр=м. в. д. = (печатанье укр. книг, обучение в школах и университетах на рус. эм ский указ=г. эмс(германия)=александрII=завоз ить в рос. империю укр. книги напечатаные за границей, укр. спектакли, концерты укр. песен) 10 к книгам проявлял страсть, ПРИКАЗАЛ собрать пер вую в к. р. библиотеку рукописных книг=божествен ных книг=2мастерские по переписке=киев, чернигов открыл первую школу мальчиков при софийском соборе и для девочек при андреевском монастыре. закон: после смерти отца власть к старшему сыну. 11 ярослав мудрый “свёкр и тест европы” т. к. сам же нат на ШВЕЦКОЙ пренцесе. у него 3 дочери=анна-кор олева франции, елизовета-королева норвегии, анас тасия-королева венгрии. два сына изяслав и святос лав женаты на немецких княжнах. сестра ярослава замужем за польским королём коземиром. т. о. войн 12 луганщина часть слободской укр. =слобода-посё лок освобождённых от 20-30 лет налогов. =между ай даром и белой=белолуцк. на айдаре=новопсков. ста робельск. мартыновка. сватова. кременая. заставля ли выращивать земл-ной орех или тарьтюфель. коне водство, чумачество-торгово-извоздный промысел. 13 стал князём киевским в 60 лет т. к. во время воста ния в киеве бояре пригласили его ПОДАВИТЬ востан ие истать киевским князём. организатор сезда княз ей г. люблеч 1097г. =цель: усобицы=“пусть каждый де ржит вотчину свою”, борьба СПОЛОВЦАМИ=83 похода= 200 половецких вождей, смерть мономаха фиод. раз. угнетение укр. крестьян польской шляхтой. национ альный гнёт. борьба казаков за свои права и привел егии. религеозный гнёт. началовойны=его бегство в зап. сечь=избрание его гетманом, призыв укр. начать войну с польшей. май 1648 г. битва под жёлтыми вод ами = победа б. х. т. к. половина войска перешла к б. х. б. х. родился в г. чегирине. его отец чегеринский сотн ник. окончил во львове ИЕЗУИТСКую колегию. участ вует в походе САГАЙДАЧНОГО на москву вместе с по ляками. вместе с отцом в битве под цецорой = отец. б. х. = в плен к татарам= выкуплен. в 30 лет женился = юрий, остап, тимоша-погиб. умер в 1657г. в г. чегерине. во время освободительной войны б. х. заключил со юз с крымским ханом=татар. военая конеца для во йск с полшей. союз б. х. с ТРАНСИЛЬВАНИЕЙ, ВАЛАХИЕЙ, венецией, австрией, швецией. б. х. думает о перехо де укр. под покровительство турции. октябрь 1563 зе . мский собор в москве принял укр. “мартавс. статьи” крымский хан показал себя не НАДЕЖНЫМ союзник ом б. х. в освободительной войне. турция восприним алась с укр. как враг. два посольство б. х. в швецию ЗАКОНЧИЛИСЬ без результата. т. к. молдавия, МОЛАхИЯ, не обладали достаточной военой силы=оставил св ой выбор на росии=т. о. росия союзник с укр. в войне. указ александра II = личная свобода крестьян, права крестьян: женится без разрешения помещика, иметь землю, имущество передавать по наследству, зани матся промыслами и торговлей. для уплаты выкупа создан крестьянский гос-ый банк=суда за 49 лет+6%г т. о. к. заплатили за земли за свободу свою и семью. земская реформа= земство-органы местного самоу правления в селе, вопросы = библиотеки, больницы, школы, дороги. городская реформа=думы, в. =как у з. р. , военая р. = рекруты = всеобщая военая повиность, открыты новые военые училища, парусный флот=па ровой ф. ,судебная=сословный суд=общий, открытый к. -п. организации, целью которых было=развитие на циональной идеи, путём издания книг проведение вечеров. петербург= кулиш, костомаров, шевченко = “основа”= первый укр. ЕЖЕМЕСЯЧНИК=финансы=журн ал. киев, ХАРЬКОВ=воскресные школы, более 100школ= в. ш. = грамады в киеве=в. а. , драгоманов = рус. газету. =цель: поиски свободных земель для сельскохозяйс ТВЕНОЙ обрабодки. причины эмиграции= малоземел ие, политекоправительства поощерявшая эмиграц ия=льготный проезд, кредиты, налоги 2-3 г. , военская служба. ЭМИГРАЦИЯ из западной укр. в с. ш. а. 15 тыс. ч. , канаду170 т. ч. , аргентину, бразилию14, 5 т. ч. - джунгли. 14 натуральное хозяйство(в котором производится всё необходимое для жизни ). развитие фиодально го землевладения. отделение отдельных княжеств. появление сильных ПОЛИТИЧЕСКИХ центров. ослабл ение великого князя. ФЕОДАЛЬНЫЕ войны=ослабила обороноспособность к. р. =монголо-тат-ры зах-ли к. р. 15 ПИСМЕННОСТЬ была на руси до принятия хрестиан ства. т. к. договоры киевских князей и византийск их императоров, берестяные ГРАМОТЫ, пергамент ос обым образом обработаная кожа телят и ягнят. пис али чернилами= дубовые шышки + клей вишнёвый + вода. для 1 книги нужно убить 200-300 телят или ягнят. 16 десятиная церковь-поприказу владимира= разруш ена во время взятия киева батыем. софийский собор=
11в. по приказу ярослава мудрого на месте разгрома п е печенегов. =13 купол ов, высота центрального 30 м. ст
роили собор 30лет. в нутри=мазайка=картина вылаже ная цветными стёклами, фреска=рес-ок мас-ой кр-ой. 17 (грецкая земля=столица г. галечь. при ярославе (бо рьба бояр за власть)=ослабления княжества. )+(волы нская = меньше разделялась МЕЖДОУСОБИЦЕЙ т. к. до сталась прямому потомку киевскому князю рома ну). привёл землю в цветущее состояние. боярская позиция = но в 1205 бояре организовали заговор = р. окончил киево-могилянский колегиум=служба у по льского короля=в битве под жёлтыми водами попал в плен к татарам=выкуплен б. х-м. за коня. после сме рти б. х. = хмельницкий 16 лет гетман 3 месяца “невда лый сын б. х. ”, выговский=ОРИЕНТАЦИЯ на польшу. заг овор укр. старшины= его бегство в варшаву= казнь. укр. =войско ЗАПОРОЖСКОЕ=гетманщина=власть у ге тмана=военая, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, судебная, администр АТИВНАЯ=войско запорожское=полки, сотни, курень. генеральная старшина=есаул(порядок), писарь(кан ЦЕЛЯРИЯ), судья, обозный (артилерия). высший орган власти у казацкой рады ( формально – на бумаге ). земли к западу от реки лугань принадлежали войску запорожскому. пикеты-это пограничные РАЗЕЗДЫ каз ацких отрядов. курган- центр пикета, ОКРУЖёН крепос тным валом= возникло село макаров яр. (каменый бр от, вергунка, ЛУГАНСК, славяносерпск)=5, 6 куреней. пр озвища зимовщиков= сидневы, гречкосен, баболюб. дорошенко=внук гетмана, в 26 лет КАЗАЧИЙ полковн
ик, с 1665-76 гетман=цель: ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ+правобережье. пе союзники–турция=собирался передать укр. под покр овительство турции=его враги: татары, поляки, рос
сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую укр. = его орест = сылка в подмосковье= там и умер. м. = обществено полетическое течение в ЗАПАДНОЙ укр. =наумович, зубринский, головацкий= писали на смеси=рус. ,укр. , польского, старословянского=орие нтирована на росию. н. = -- о. на пропаганду укр. яз = народные библиотеки, укр. концерты и спектакли, от крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр. я... д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки евского университета. БУДУЧИ студентом, вступил в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был по решению александраII уволен из у. руководство старой г. отправило д. в женову. старался обеденить задачи укр. освободит-го движения. за автономию. руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна укр. ), (усдс= меленевский, елтуховский= ц. : автономн ая укр. в составе росийской империи), (усдрп= порш, винеченко, петлюра=ц. :--)). киев= ((удп=лотоцкий, чика ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц. : рос. констанцио ная монархия, а укр. автономная В СОСТАВЕ рос. импер. х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии. и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз даёт воскресную школу и там работает. а. покупает село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу. 18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста лся жив. возвращает себе галецкое кн. +волынское+ киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох. 19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей. 20 причины военых успехов монголо-татар: м. т. -кач евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м. т. ~ руские княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть 21 причины успехов л. заключались в ослаблении и РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в. к. л. 9/10 населения со ставляли укр. , БЕЛОРУСЫ и рус. =гос-ая религия право славное ХРИСТИАНСТВО. в. к. л. являлось руско-литовс
ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к. : но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское
(тоже что в б. 15 в. 2). участник освободительной вой ны б. х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против турок и татар=в 50 битвах победил. турецкий султан прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе реяславской раде не принял присягу рускому царю. (школа при киево-печерской лавре+киевская брацк ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов= главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники: выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель. родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)= м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м. гетман укр. п. i за это м. : генерал рус. армии, тайный советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая укр. , м. к. 12 должен: 50000 казаков, фураж. г. бендеры м. =чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г. бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы ла принята)=главная идея ограничить власть гетма на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой. укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу, кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них 45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду. г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко филологическом факультете киевского университе- та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто рии во л. у. становится одним из основателей укр. НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос. ч. з. =стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги, самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители: смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с. выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва ющего к востанию и вместо него арестовали прист ова. востание на броненосце “потёмкин”=БОРЩ с чер вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ “очаков”=шмит. 22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео далов. кревская уния= в. к. л. (1385 польша, ягайло+по льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те втонским орденом. сигизмунд ~ с. (чернигов)= война. 23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть =долше всех была династия гиреев. один из сыновей хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого султана как заложник. судили в крымском х. по кар ану или шариату. важные вопросы в крыму решал диван. вопросы со странами решались подарками. 24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь ко сотен семейств корни из бояр киевской руси, собст веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть) 25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере га северного донца=зимовники для скота=лошади, овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод: символ кормильца вождя рода племени. религия по ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен. , идалы). СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль ский, немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский= имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию. главный архитектурный стиль=бароко. памятники архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т. к. боль шинство соборов построены на деньги мазепы = эт от стиль получил название мазепенская барока. ви ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б. х. ЛИКВИДАЦИЯ з. с. =указ екатериныIi=з. c. =её вооружение, архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а. I=смерть. в 112лет. причины разрушения з. с. : росия-абсолютная монархия, а з. с. республика; в з. с. КРЕПОСНОЕ право. =младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден том рос. академии наук. столица р. - батурин = роско шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн ые представления. попросил екатерину сделать его власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев. выпускали журнал “киевская старина”=существов али 25 л. = студенты, байздренко, базкевич, боровик = харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон. =ло зунг: “борітеся-поборете, вам бог помогает! ” цель: вн едрение укр. яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь, культуру, образование ...=царь =брацтаво тарасовцев. х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии. и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз даёт воскресную школу и там работает. а. покупает село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу. потребность в новых помещениях; в строительстве новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко, класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов. (владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе, басарабский рынок, о. т. в к. , “ЛАСТОЧКИНО гнездо” )= а. все начальные школы были преобразованы в начал ьные народные училища. открывались земские ш. о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы сшее о. =университеты (рос. =киев, харьков, одеса. ав стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме дицинские институты. марко вовчок= “инстытутка” 9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен) СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке) заменил на = Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий смысл. … заменил на ... Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.
Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме. Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета. заменил на ~
Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке! БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс). Билет 1. Трипольцы – древнейшие хлеборобы. Люблинская Уния. Т. Шевченко в национально-освободительном движении. Билет 2.
Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв. ). Брестская церковная Уния. Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в.
Билет 3. Историческое значение Киевской Руси.
Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила. Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.
Билет 4.
Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий“Русь” и “Украина”.
Братства.
Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в.
Билет 5.
Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства. Причины возникновения украинского козачества.
Декабристы на Украине. Билет 6. Княгиня Ольга и ее реформы.
Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи. Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.
Билет 7.
Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе. Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия. Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. “Руська трійця”. Билет 8. Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный. Влияние революции 1848 г. -1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях. Билет 9. Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории. Причины козацких восстаний 20-х –30-х гг. 17 в. , их значение в развертывании национально-освободительного движения. Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в. Билет 10. Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. “Русская правда”. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны. Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине. Билет 11.
Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в. Билет 12.
Луганщина в 18 в. часть слободской Украины. Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого. Громада 2-й пол. 19 в. В. Антонович. Билет 13.
Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе. Украинско-московский договор 1654 г. : причины и последствия. Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.
Билет 14.
Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия. Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.
Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в. Билет 15.
Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в. Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения. Билет 16. Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Запорожцы на Луганщине. Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в. Билет 17. Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе. Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины. Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко.
Билет 18.
Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила. Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко. Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.
Билет 19.
Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.
Киево-Могилянская Академия.
Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в. ) Билет 20. Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия. Место и роль Ивана Мазепы в истории.
Народники на Украине. Билет 21.
Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.
Конституция П. Орлика. Революция 1905-07 гг. на Украине. Билет 22.
Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.
Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в. “Братство тарасовцев”. Билет 23.
Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв. , ее последствия.
Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. – 18 в.
Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 24.
Украинская шляхта в 14-16 вв.
Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа. Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Билет 25.
Наш край в 6-15 вв.
Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.
Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич talk2000@mail. ru
|