Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Словообразование

Разговорное словообразование обнаруживает меньшую зависимость от узуса, от

разного рода грамматических и семантических ограничений. В процессе

непринужденного общения собеседники нередко не воспроизводят существующие в

языке слова, а производят, создают их «на случай», опираясь на продуктивные

словообразовательные модели. В образованных таким образом словах

актуализируется значение, подсказанное конкретной ситуацией: А где у нас

прочищалка? Унитаз засорился/ надо бы прочистить// (вместо слова-термина

вантуз говорящий употребляет неузуальное прочищалка, образованное от

глагола прочищать). В разговорной речи имеются специфические способы

словопроизводства – универбация и усечение. При универбации исходное

словосочетание (производящая основа), состоящее из двух или более

компонентов, сворачивается в одно производное слово, которое «вбирает» в

себя значение производящей основы: гречневая крупа – гречка, «Комсомольская

правда» – «Комсомолка», пятиэтажный дом – пятиэтажка; раскладная кровать –

раскладушка. Еще один продуктивный способ разговорной деривации – усечение

производящей основы. Усечению подвергаются существительные и

прилагательные: магнитофон – маг, преподаватель – преп, бутерброд – бутер,

госэкзамены – госы, примитивный – примитив, интимный – интим. В разговорной

речи более активно проявляют себя способы словообразования, действующие и в

книжно-письменном языке: суффиксальный (открывать – открывалка (консервный

нож), врач – врачиха, старый – старьё, синхронный – синхронить (заниматься

синхронным переводом) и мн. др.), префиксальный (У нее будет перезащита//;

Рассучи мне рукава!; Это антисуп/ настоящая каша// Никакой жидкости),

префиксально-суффиксальный (ср. шутливые оборазования: У нас бесспичье/

забыли спичек купить//; Спасибо! Вы меня обутербродили//). Для разговорной

речи характерны широта использования различных словообразовательных

моделей, ослабление запретов на сочетаемость аффиксов с производящей

основой. В качестве «исходного материала» могут выступать слова, обладающие

самыми разными лексическими и грамматическими свойствами. Например,

заимствования, аббревиатуры, междометия: кино – киношник, МГУ – эмгэушный,

ой! – ойкать, бац! – бацнуть и мн. др. Производящей основой могут служить

словосочетания и даже целые высказывания: Это тетикатин платок// (от тётя

Катя); [мать ребенку] Не лезь в лужу! А то бабушка божемойкать будет! (от

Боже мой!). В разговорной речи производное слово нередко связано с

производящей основой лишь самым общим значением. В результате многие вновь

образованные слова многозначны и непонятны вне контекста. Например,

сердечник – это может быть и врач-кардиолог, и человек, страдающий болезнью

сердца. Значения таких слов проясняются лишь в конкретной речевой ситуации.

Ср.: А. Он кто? Хирург? Б. Нет/ сердечник//; Мой отец сердечник/ три

инфаркта перенес//. В процессе непосредственного диалогического общения

стимулом к образованию неузуального слова может явиться предыдущая реплика

собеседника: А. Я не люблю/ чтоб меня жалели// Б. Дело здесь не в

жалении//; А. Хочешь щей? Я нащился//; А. Темирканов здорово «Кармен-сюиту»

отдирижировал// Б. Да/ откарменил//.

|ful Зьїл»з |less Зьїл»з |

|artful |artless |

|careful |careless |

|colorful |colorless |

|faithful |faithless |

|fearful |fearless |

|forceful |forceless |

|fruitful |fruitless |

|graceful |graceless |

|harmful |harmless |

|hopeful |hopeless |

|meaningful |meaningless |

|…ness NOUN |

|appropriateness |

|cleverness |

|darkness |

|emptiness |

|faithfulness |

|happiness |

|hardness |

|kindness |

|politeness |

|richness |

|rudeness |

|selfishness |

|seriousness |

|ity |

|able ґЙ·ВАЦґВ |

| |

|accessible Бў±Щ°ЎґЙЗС |

|accountable ГҐАУАЦґВ, №ПА» |

|ёёЗС |

|active ґЙµїАыАО,|

|Заµї·В АЦґВ |

|ambiguous ѕЦёЕЗС |

|applicable Аыїл °ЎґЙЗС |

| |

|available АМїл°ЎґЙЗС|

| |

|communicable АьґЮ, Аьї°°ЎґЙЗС |

| |

|complex є№АвЗС |

|connective ї¬°бАЗ |

|feasible |

|fertile |

| |

|VERB |...tion NOUN |

|abort |abortion |

|accommodate |accommodation |

|accuse |accusation |

|acquire |acquisition |

|act |action |

|adapt |adaptation |

|add |addition |

|administer |administration |

|admire |admiration |

|admit |admission |

|adopt |adoption |

|apply |application |

|approximate |approximation |

|attend |attention |

|attract |attraction |

- er analyze announce bake bank blend

- ly abrupt actual approximate bad basic careful

| | | | | | | |

|Among |Was |There |Were |Out |Father |Look |

|Other |Water |Their |First |Brown |Garden |Through |

|One |Lot |Where |work | |basket |Good |

|Another |Long |Everywhere | | |after |Who |

|Hundred |Upon | | | | |Whom |

|Some |Walk | | | | |Should |

|Come |Along | | | | |Could |

|Cover |Stop | | | | |Couldn’t |

|Under |Call | | | | |Tool-shed |

|Run |Lost | | | | |Shoe |

|But |small | | | | |too |

|Bunny | | | | | | |

|Suddenly | | | | | | |

|Among | | | | | | |

|Young | | | | | | |

|jump | | | | | | |

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011