Обучение грамматике
Министерство образования Республики Беларусь
Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова
Кафедра иностранных языков
Реферат на тему:
«Обучение грамматике.»
Шавель Юрия Павловича
Студента 5 курса, группы «В»
факультета иностранных языков
научный руководитель-
Боровая Ирина Ивановна.
Могилев, 2001
Содержание:
1. Отбор и организация грамматического материала.
2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений
родного и иностранного языков.
3. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой
деятельности.
4. Основные этапы работы над грамматическим материалом
5. Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических
навыков
6. Литература
Отбор и организация грамматического материала
При практических целях обучения иностранному языку в средней школе задача
обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических
навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах
определенного программами грамматического минимума.
Коммуникативная цель обучения грамматике в средней школе позволяет
сформулировать основное требование к объему грамматического материала,
подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для
пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и
реальным для усвоения его в данных условиях.
Необходимость ограничения языкового, в том числе и грамматического,
материала обусловлена следующими объективными факторами.
В условиях средней школы нет реальной возможности для овладения учащимися
всем грамматическим строем данного конкретного иностранного языка в силу
его обширности и трудности формирования грамматических навыков.
В последнее время получила распространение точка зрения, согласно которой
особое значение придается непроизвольному запоминанию грамматических
явлений в речи, делающей якобы излишней целенаправленную и специальную
работу над грамматическими явлениями.
В данном случае имеет место неправомерное отождествление двух процессов:
запоминание и овладение грамматическими явлениями. Запоминание является
одним из этапов овладения, последнее же возможно лишь в результате
специальной, целенаправленной тренировки.
Если иметь в виду, что создание грамматических навыков сопряжено с
затратой значительного количества времени для выполнения упражнений, то
овладеть всеми явлениями иностранного языка до степени автоматизированного
пользования ими в условиях школьного обучения иностранному языку
маловероятно. Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в
отборе грамматического материала и, прежде всего тех грамматических
явлений, которыми учащиеся должны владеть активно — в продуктивных и
рецептивных видах речевой деятельности.
Завышение объема активно усваиваемого грамматического материала, как |