Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка

Введение.

Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном

этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в

методике обучения английскому языку. Обучение монологической речи –

чрезвычайно сложное дело, а вопросно – ответные упражнения – не самое

адекватное средство обучения. Что касается диалогической формы общения –

это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции

языка. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение

приветствовать собеседника и отвечать на приветствие, как это делают

носители английского языка. Монологическое высказывание рассматривается как

компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового.

Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей

природе, всегда кому - то адресовано, даже если этот адресат – сам

говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма

специфичны.

Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося

построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет

собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с

наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и

усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты

времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на

начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который

обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других

речевой деятельности.

В данной работе рассматривается обучение английскому языку на

начальном этапе изучения, так как здесь приоритетом являются воспитательные

развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации.

Основной задачей на данном этапе является формирование коммуникативного

ядра или основополагающих навыков иноязычного общения. От осознания

возможности выражать одну и ту же мысль на другом языке до навыков и

умений самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач,

включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к

воспринимаемой информации.

Так, целью данной курсовой работы является изучение методики обучения

монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского

языка, с учетом характерных черт монологического высказывания и диалога.

Задачей данной работы является обучение формированию речевых навыков

(произносительных, лексических и грамматических) с помощью предложенных

упражнений на формирование навыков монологической и диалогической речи.

Заключение

Рассмотрев проблемы обучения монологической и диалогической речи на

начальном этапе изучения английского языка, можно сделать следующие выводы.

Говорение может выступать в форме монологического (связного)

высказывания и диалогического (беседы), хотя по своей сути такое

разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических

целях, с тем чтобы учитывать лингвистические особенности каждой из форм

речи, условия их протекания. Так, для монологической речи характерна,

например, полнота и развернутость, это может быть описание, повествование,

рассуждение. Диалогическая речь характеризуется использованием разговорных

клеше (conversational formulas) эллиптических предложений и т.д.

Естественно, в обучении говорению необходимо учитывать эти особенности, а

также показывать учащимся то общее, что свойственно речевому общению и на

родном, и на иностранном языке.

Нужно отметить, что поставленные в данной курсовой работе цель и

задачи успешно выполнены. Так, мы изучили методику обучения монологической

и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка, с

учетом характерных черт монологического высказывания и диалога; научились

формированию речевых навыков (произносительных, лексических и

грамматических) с помощью упражнений на формирование навыков монологической

и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка.

Также следует сказать, что «начальный этап » не являлся просто «пустым

звуком», «дополнением» для названия темы курсовой работы, так как именно на

начальном этапе происходит формирование основополагающих навыков

иноязычного общения, что и помогает нам добиться нужных результатов при

обучении английскому языку.

Литература.

1. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на иностранном

языке. – М., 1988г.

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.,

1991г.

3. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М.,

1981г.

4. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика

обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1967г.

5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988г.

6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному

общению. – М., 1989г.

7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. –

М., 1991г.

8. Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранному языку. – М.,

1961г.

9. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на

начальном этапе в средней школе. – М., 1988г.

10. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. – М., 1986г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Обучение монологической и диалогической речи на начальном

этапе обучения.

1. Содержание обучения говорению.

2. Обучение монологическому высказыванию

а) монологическое высказывание как объект обучения;

б) этапность работы над монологическим высказыванием;

в) опоры, используемые при обучении монологическому высказыванию.

1.3 Обучение диалогической форме общения

а) диалогическая форма общения как объект усвоения;

б) стратегия и содержание обучения диалогической форме общения.

1.4 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании

иностранного языка.

Глава 2. Речевые упражнения для обучения монологической и

диалогической формам общения.

1. Речевые умения, речевые упражнения при обучении монологическому

высказыванию.

2. Упражнения для обучения диалогической форме общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Курский государственный педагогический университет

Кафедра английского языка

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе

изучения английского языка».

Выполнила: Студентка фак-та иностранных

языков 47 «А»

группы Локтионова Светлана

Проверила: Букреева О. М.

Курск - 2002

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011