Лингвострановедческий аспект экономической лексики
Уральский государственный педагогический университет
Институт иностранных языков
Курсовая работа
Лингвострановедческий аспект экономической лексики.
Проверил:
Пузырев В.В.
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группы 306
Жейдс Елена
Екатеринбург 2003
Оглавление.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Лингвистический аспект лингвострановедения.
1.1Основное направление лингвистических исследований социальной
обусловленности языка; лингвострановедческое направление . . . .
. 5
1.2 Язык как средство хранения культурно-исторической информации:
кумулятивная функция языка . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . .12
Глава 2. Описание экономической лексики: лингвострановедческий аспект
значения . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .17
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 26
В настоящий момент, при попытке вступления в общеевропейский дом,
своевременно ставится вопрос о приобщении человека к мировой культуре, о
приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о
владении не менее чем двумя иностранными языками. По этой причине, в своей
работе я попыталась показать значение лингвострановедения для студента,
будущего учителя иностранного языка. Сейчас перед системой образования
встаёт задача подготовки студентов к культурному, профессиональному и
личному общению с представителями стран с иными общественным устройством,
социальными традициями и языковой культурой. Требования программных
документов (1994) выдвигают одной из основных целей обучения иностранному
языку приобщение обучаемых к иноязычной культуре. Все вышеперечисленные
факты, свидетельствуют значимости темы для студента, преподавателя и т.д. в
процессе изучения иностранного языка, то есть об актуальности темы.
Из-за продолжающейся глобализации экономики в мире, мне показалось
интересным и целесообразным – рассмотреть тему именно экономической
лексики. Она необходима и для профессионального, и для повседневного
общения. Цель работы может быть сформулирована как “описание экономической
лексики в ее лингвострановедческом аспекте”.
На практике овладение иностранным языком неразрывно связано с приобщением к
иноязычной культуре. В процессе обучения иностранному языку элементы
страноведения сочетаются с языковыми явлениями, которые выступают не только |