Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Бюджетное устройство российской федерации

Ишкова Анна ( 401)

Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения.
Бюджетное устоиство тесно связано с типом государственного устройства.
Для унитарных государств характерна двухуровневая бюджетная система - центральный бюджет и обособленные местные бюджеты, для федеральных государств типична трехуровневая система с обособленным статусом бюджетов всех уровней.
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов административно-территориальных единиц.
Правовой основой функционирования бюджетной системы РФ является Бюджетный
Кодекс РФ и ФЗ «Об основах бюджетного устройства в РФ».
В качестве основополагающих принципов построения бюджетной системы и бюджетного устройства закреплены принципы единства и самостоятельности бюджетов.
Принцип единства – взаимодействие бюджетов всех уровней по линии доходов путем распределения между бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов.
Гарантиями единства бюджетной системы является ее единая правовая база, использование единых бюджетных классификаций, статистической и бюджетной информации, согласованные принципы построения бюджетного процесса, единая денежная система. Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социально-экономической, в том числе налоговой государственной политики.
Самостоятельность бюджетов – право самостоятельного утверждения каждого из бюджетов соответствующим представительным органом власти , право определения направлений использования и расходования бюджетных средств, наличие собственных источников бюджетных доходов.
Также к принципам построения бюджетной системы можно отнести принцип разграниченности доходов и расходов бюджета между уровнями бюджетной системы, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов, принцип сбалансированности, принцип экономичности и эффективности использования бюджетных средств, принцип гласности, достоверности, адресности и целевого использования бюджетных средств.
Структурно бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
Бюджет федеральный
Бюджет субъектов федерации – республиканские бюджеты республик в составе
РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов
Москва и Санкт-Петербург, областные бюджеты автономных областей, и окружные бюджеты автономных округов.
Местные бюджеты – районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
В 1991 году изменилось бюджетное устройство в связи с принятием бывшими союзными республиками Деклараций о Суверенитете. Бюджеты союзных республик обособились от союзного бюджета и перестал представлять собой единый денежный централизованный фонд. В данный момент бюджеты всех уровней представляют собой консолидированный бюджет РФ.
Межбюджетные отношения в РФ осуществляются в основном через внебюджетные фонды – ФФПР, и через предоставление вышестоящими бюджетам нижестоящим дотаций, субвенций, субсидий и бюджетных ссуд.
Субвенции – бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому для выполнения целевых программ.
Дотация - бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому для покрытия текущих расходов.
Субсидия - бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной системы другому при условии долевого участия в решении какой-либо проблемы.
Данные виды платежей осуществляются на безвозмездной основе.
Бюджетные ссуды предоставляются на платной и возвратной основе.
Через ФФПР осуществляется государственная политика выравнивания уровня обеспеченности регионов бюджетными средствами.



рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011