Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Доклад: Жизнь и труды Аристотеля

Жизнь и труды Аристотеля

Аристотель жил в IV в. до н. э.  К этому времени древнезападная, антич-ная, философия, уже имела хотя сравнительно и непродолжительную, но бога-тую историю. Еще в VII в. в Греции не было ни одного философа. Во времена Аристотеля здесь существовало уже несколько философских школ, крупнейшей из которых была школа самого Аристотеля, насчитывавшая несколько сот уче-ников.

Назовем теперь предшествующие Аристотелю школы и  учения. Антич-ную философию,  которая была целостным явлением в истории философии, т.е. имела свое начало и завершение, можно разделить  на пять периодов. Первый из них обозначим как нулевой - это предфилософия. Все существующее во времени имеет свою историю, а все имеющее историю имеет и предысторию, причем всякая история без своей предыстории непонятна. Первый же период античной философии - период ее зарождения из мифологического мировоззрения - явился как бы диалектическим отрицанием последнего под влиянием развивающегося знания и мышления. К этому периоду относятся первые философские  антими-фологические учения, которые еще полны мифологических образов и имен, что объясняется недостаточной развитостью понятийно-категориального аппарата.  Создателями этих учений были философы Милетской школы (Фалес, Апакси-мандр, Апаксимен),  зачинатель школы элеатов Ксенодоан, Пифагор и ранние пифагорейцы - устроители Пифагорейского союза, философ-одиночка Гераклит и его современник и  философский антипод Парепид - главный представитель уже упомянутой школы элеатов.  Все эти философы жили в VI веке.

Второй период в истории античной  философии - период ее зрелости - яв-ляется главным, наиболее значительным и наиболее сложным. Сюда относятся учения великих натурфилософов - Эмпедокла и  Апаксагора, Левкиппа и Демок-рита, а также пифагорейца Филолая и средних пифагорейцев. К этому же перио-ду относится движение софистов, впервые обратившихся к  антропологической, а в связи с ней и к этическо-социальной проблематике. В учениях софистов и Сократа зарождается также проблема философской методологии. Время дея-тельности упомянутых философов - V в. - составляет первую половину рассмат-риваемого периода истории античной философии. Вторая его половина прихо-дится на IV в. В это время деятельности Платона, первого сознательного антич-ного идеалиста введшего  в философский обиход термин “идея” именно как “идеальное” (в обыденном языке это слово имело значение “вид”, “образ”). Сюда относится и начало деятельности так называемых сократических школ (киников, кирепаиков и др.). Учение Аристотеля завершает этот период.

Аристотель родился в 384 г. до н. э. и умер в 322 г. до н. э. Родина фило-софа - город Стагир. Эта греческая колония была расположена на северо-западном побережье Эгейского моря. Отец Аристотеля Никома принадлежал к потомственному роду врачей и служил у македонского царя Амипты III. Аристо-тель провел детство при дворе, общаясь со своим сверстником - сыном царя Амипты Филиппом, будущим македонским царем Филиппом II. В последствии Аристотель был воспитателем  его сына - Александра Македонского.

Первый афинский период. Прибыв в Афины семнадцатилетним юношей в 367 г., Аристотель поступил в существовавшую там уже в течение 20 лет Ака-демию Платона, где пробыл 20 лет сначала в качестве ученика, а затем и учите-ля.  После он на долгие годы покинул Афины.

Второй афинский период. Оказавшись в 335 г. снова в Афинах, пятидеся-типятилетний Аристотель открывает собственную философскую школу.

Сочинения Аристотеля.  Аристотельские сочинения распадаются на три группы: 1) диалоги и другие произведения, созданные Аристотелем в период его пребывания в Академии или чуть позднее; это произведения, судя по сохранив-шимся отрывкам, тщательно им отредактированные; 2) осуществленные под ру-ководством Аристотеля коллективные труды его школы, в частности описания 158 государственных систем из числа существовавших в Элладе и за ее преде-лами; 3) трактаты; несмотря на несовершенство формы, это основные труды Аристотеля - в них выражено его зрелое мировоззрение.

Аристотелевские трактаты могут быть разделены на восемь подгрупп: 1) логические (“Первая аналитика”, “Вторая аналитика”, “Топика”, “Опровержение софизмов”, “Категории”, “Об истолковании”; объединены позднее под общим наименованием “Органон”); 2) собственно философские (“Метафизика”); 3) фи-зические (“Физика”, “О небе”, “О возникновении и уничтожении”, “Метеороло-гика”); 4) биологические (“История животных”, “О частях животных”, “О дви-жении животных”, “О происхождении животных”); 5) психологические (“О ду-ше”) и 6) этические (“Никомахова этика”, “Евдемова этика”, “Большая этика”); 7) политико-экономические (“Политика”, “Экономика”); 8) искусствоведческие (“Поэтика”, “Риторика”).

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011