Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Доклад: Люсьен Лабертоньер

Люсьен Лабертоньер

Лабертоньер, Люсьен (Laberthonniere, Lucien) (1860–1932), французский теолог и философ.

Родился в Шазле 5 октября 1860.

Получил образование в католических семинариях в Сен-Готье и Бурге. В 1886 стал священником и вступил в Ораторию.

Был профессором философии в коллеже в Жюйи (1886), спустя год возглавил школу в Массийоне, а в 1900 вернулся в Жюйи и стал директором коллежа, в котором прежде преподавал. Здесь Лабертоньер проработал до 1903 – года роспуска Оратории. В 1905 взял на себя руководство журналом «Анналы христианской философии» («Annales de philosophie chretienne») и выполнял эти функции до 1913, когда журнал был внесен Ватиканом в «Индекс запрещенных книг».

По своим взглядам Лабертоньер был близок к Блонделю; в 1893 он прочел книгу Блонделя Действие (L'action), которая оказала на него чрезвычайно сильное влияние. В своих книгах Лабертоньер предлагал новый подход к религиозным проблемам, критиковал схоластическое мышление. В 1897 вышла его первая важная работа Проблема религии (Le probleme religieux). Центральным вопросом стал для него вопрос о природе веры, которую он связывал с опытом внутренней, духовной жизни человека, выступая против интеллектуализма. В работе Христианский реализм и греческий идеализм (Le realisme chretien et l'idealisme grec, 1904) Лабертоньер исследовал оппозицию абстрактного идеализма греческой философии и представлений христианства о личном Боге. Критикуя схоластическую традицию, в духе Августина утверждал, что подлинная метафизика основана на милосердии, предполагающем тождественность любви к себе, к другим людям и к Богу и дающем возможность настоящей солидарности между людьми. Персоналистская концепция религии была развита им в работах Опыты по религиозной философии (Essais de philosophie religieuse, 1903); Догма и теология (Dogme et theologie, 1908) и др. Книги Лабертоньера неоднократно осуждались католической цензурой. После того как изданные им работы Свидетельство мучеников (Temoignage des martyrs, 1912) и По пути католицизма (Sur le chemin du catholicisme, 1913) были внесены в «Индекс запрещенных книг», Лабертоньеру было запрещено впредь публиковать какие-либо свои труды.

Умер Лабертоньер в Париже 6 октября 1932. После его смерти были опубликованы, без каких-либо препятствий со стороны Католической церкви, несколько его работ: Исследования о Декарте (Etudes sur Descartes, 1935; эта книга посвящена критике декартовской концепции непознаваемости Бога); Исследования картезианской философии (Etudes de philosophie cartesienne, 1937); Набросок философии персонализма (Esquisse d'une philosophie personnaliste, 1942); Пангерманизм и христианство (Pangermanisme et christianisme, 1945); Христианское понятие авторитета (La notion chretienne de l'autorite, 1955).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011