Курсовая: Расчет заработной платы плавсостава
ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Экономики, управления и права на морском транспорта»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Экономика и социология труда»
на тему:
«РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЛАВСОСТАВА СУДОВ»
НОВОРОССИЙСК
1999 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание.......................................................................................................................
.... 2
Задание к курсовой работе......................................................3
I. Основные принципы организации и оплаты труда
плавсостава......................... ....5
I.I. Организация труда плавсостава судов.......................................5
I.2. Оплата труда плавсостава судов............................................9
II. Расчет времени рейса....................................................11
III. Расчет заработной платы в рублевом
исчислении....................................................12
IV. Расчет валютных
выплат................................................................................................14
V. Расчет отчислений в бюджет и небюджетные
фонды..............................................16 VI. Расчет
фактических
выплат............................................................................................17
Список литературы.............................................................18
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Вариант 36.
1. Теплоход «Г.Черноморья»
2. Порт погрузки – Туапсе
3. Порт выгрузки – Сайгон
4. Порт балласта - Сингапур
5. Груз – мазут
6. Дата начала рейса – 8.07.97
7. Должность – матрос 1кл.
8. Количество иждивенцев –2
Технико-эксплуатационные характеристики судна
Наименование судна | Назна-чение | Дата пос-тройки | Кубич. модуль, м³ | Построечн. индикатор. мощность ГД, кВт | Суммарная мощность электрооб., кВт | Класс автомати- зации | Тип Г.Севастополя Г.Черноморья | Н/нал | 1979 | 112544 | 10567 Vгр = 13,1 | 7686 Vб = 13,3 | А-2 |
Штатное расписание судна типа «Г.Севастополя»
1. Капитан – 1
2. СПКМ – 1
3. 2ПКМ – 1
4. 3ПКМ – 1
5. 4ПКМ -1
6. Нач. Радиостанции – 1
7. Боцман – 1
8. Ст. Механик – 1
9. 2 механик – 1
10. 3 механик – 1
11. 4 механик – 1
12. Электромеханик – 1
13. Донкерман -2
14. Моторист – 1
15. Ст. матрос-плотник – 1
16. Матрос 1 класса –3
17. Матрос 2 класса -1
18. Машинист (моторист) 1 класса – 3
19. Повар 2 кат. зав. прод. – 1
20. Повар 3 кат. – 1
21. Буфетчик - 1
___________________________________
Всего: 26
I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА
I.I. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА.
Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков.
Репатриация плавсостава.
Администрация ОАО осуществляет прием и занятость персонала в соответствии с
законодательством РФ, требованиями, установленными в ОАО и требований
Международных Конвенций с учетом профессиональной подготовки, состояния
здоровья принимаемого на работу. Прием на работу ведется по трудовым
договорам (контрактам).
С каждым моряком, принимаемым на работу, Управлением персонала заключается
трудовой договор (контракт), а при направлении на судно также индивидуальное
соглашение по оплате труда.
Условия приема на работу и расторжения трудового договора любой из сторон
регулируются КЗоТ РФ и Коллективным договором.
Комплектование экипажей судов производится Управлением персонала совместно с
капитаном и старшим механиком в соответствии с КТМ, Уставом службы на судах
Морского флота и штатными расписаниями судов ОАО. Проверка знаний и
аттестация командного состава производится соответствующими службами
акционерного общества.
Моряк имеет право на репатриацию за счет ОАО в следующих случаях:
а) после завершения срока работы, оговоренного индивидуальным соглашением;
б) если он списан с судна в связи с заболеванием или травмой;
в) если он списан с судна по распоряжению администрации ОАО;
г) при гибели судна или его продаже;
д) если на судно наложен арест, при условии, что судно находится под арестом
более 14 дней;
е) при списании с судна в соответствии со статьями 1.2.4., 1.2.5
Коллективного договора (кроме случаев нарушения трудовой дисциплины);
ж) при отказе моряка следовать в зону военного риска или эпидемиологической
опасности;
з) в случае тяжелой болезни жены моряка, его родителей, его детей - если это
документально подтверждено врачом.
Работникам плавсостава, списанным с судна, а также направленным к месту
работы судна, за время в пути и ожидания в порту выплачивается базовая ставка
в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих основаниях и
стоимость проезда (по предъявлению билета): воздушным транспортом и если
железнодорожным транспортом, то не дороже проезда в купейном вагоне.
Администрация ОАО имеет право досрочно отозвать моряка из отпуска или отгула
выходных дней только с его согласия, кроме случаев отзыва из отпуска без
содержания.
На стоянках в иностранном порту моряк может уйти в увольнение индивидуально,
либо в составе группы в свободное от работы время, с разрешения капитана.
В случае если отходу судна при стоянке предшествовали перегрузки и
переработки членов экипажа, капитан обязан принять надлежащие меры для
исключения задержки отхода судна, заблаговременно предоставив вахте и
подвахте достаточный отдых.
По истечении 7,5 месяцев работы моряк имеет право, в случае не предоставления
замены в оговоренные в индивидуальном соглашении сроки, оставить судно в
любом порту, заблаговременно уведомив капитана о своем решении, и его
репатриация, производится за счет средств ОАО.
Одним из условий приема на работу является предоставление кандидатом
медицинского документа, подтверждающего его пригодность к работе в море в
должности, на которую он нанимается в соответствии с требованиями,
установленными в ОАО. Периодичность прохождения очередного медицинского
осмотра всех работников плавсостава – один раз в два года.
Персонал ОАО при нахождении в рейсах, при следовании на судно и репатриации,
обязан неукоснительно выполнять требованиями антиалкогольной и
антинаркотической политики ОАО. В случае ее нарушения прекращается действие
контракта и соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии с
КЗоТ РФ, все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница,
медицинское обслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет
нарушителя.
Индивидуальное соглашение по оплате труда.
С каждым моряком перед направлением на судно Управлением персонала должно
быть заключено индивидуальное соглашение по оплате труда.
Единовременный срок работы моряка на судне оговаривается при подписании
индивидуального соглашения между Управлением персонала и работником
плавсостава на 6 месяцев (плюс – минус 1,5 месяца по усмотрению администрации
ОАО).
Начало действия соглашения – с момента вступления в официальную должность
(прибытия на судно и принятие дел). Окончание действия соглашения – с
момента сдачи дел вновь прибывшему специалисту, отбытия моряка с судна.
При выполнении разовых заданий (перегон судна, сдача на металлолом и т.п.)
соглашение подписывается на срок указанных работ.
В случае направления Управлением персонала работника на судно без заключения
индивидуального соглашения (направления в срочном порядке из другого города,
без прибытия с Новороссийск и т.п.), на него распространяется действие
данного раздела Коллективного договора.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения, известив за
один месяц об этом управление персонала или капитана судна в письменном виде.
При этом все расходы по его репатриации производятся за его счет, кроме
вышеуказанных случаев.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения в случае,
если судно будет признано Регистром немореходным.
Администрация ОАО обязуется не прерывать действия индивидуального соглашения
до истечения срока, за включением нижеуказанных случаев, когда моряк может
быть списан:
а) при полной утрате судна;
б) при списании судна с баланса ОАО;
в) когда судно выведено из эксплуатации на длительный период, но не менее чем
на 1 месяц;
г) при нарушении моряком трудовой дисциплины, дающем законное право на списание;
д) обнаружившегося несоответствия занимаемой должности вследствие
недостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ;
е) при нарушении моряком законов или обычаев страны пребывания.
В случае списания члена экипажа с судна за нарушение трудовой дисциплины или
законов, обычаев страны пребывания администрация удерживает с него расходы по
его репатриации.
Отказ моряка выйти в рейс на данном судне не может считаться нарушением
дисциплины со стороны моряка, когда:
а) судно является немореходным;
б) администрация ОАО нарушает условия индивидуального трудового соглашения в
отношении моряка;
в) моряк отказывается идти в районы, опасные в военном и эпидемиологическом
отношении, определенные компетентными органами.
Пересадка члена экипажа в море или в порту на другое судно, если в этом есть
производственная необходимость, допускается только с согласия моряка. Если
пересадка осуществляется для необходимости обеспечения безопасности
мореплавания другого судна, то согласия моряка не требуется.
Рабочее время, время отдыха.
Рабочее время означает время, в течение которого работник плавсостава обязан
выполнять работу по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном
эксплуатационно-техническом состоянии.
Нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени для работников
плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу, т.е. 40 часов в
неделю с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье, независимо
находится судно в эксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте.
За работу в пределах 8 часов рабочего времени в субботние, воскресные и
праздничные дни всем членам экипажа предоставляются отгулы суммированных
выходных дней.
Все работы сверх установленной продолжительности рабочего времени, кроме
аварийных, считаются сверхурочными (овертаймом).
Для моряков ОАО в соответствии с КЗоТ РФ и индивидуальным соглашением по
оплате труда устанавливается 20 часов сверхурочных работ в месяц
(фиксированный овертайм), и каждый моряк должен их отработать. Вид работ на
судне определяет капитан.
Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых
требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным. Аварийные и
авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов в течение
установленного и сверх установленного рабочего времени и являются
обязательными для всех членов экипажа.
К работам аварийного характера на судах морского флота относятся:
- работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению
повреждений и поломок, как корпуса, так и судовой силовой установки во время
плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта;
- работы по спасению людей и судна, судового имущества и груза, а
также по оказанию помощи другими судам и людям, терпящим бедствие;
- работы, вызванные штормовой непогодой, дополнительное крепление
судового имущества и грузов, дополнительная подача швартовных концов,
перешвартовка в портах и перестановка в безопасное место;
- работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов
для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;
- работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и
рядом стоящих судах;
- работы по ликвидации последствий аварийного разлива нефти и
нефтепродуктов.
К авральным работам на судах морского флота относятся:
- работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной
службы;
- работы, связанные с выполнением таможенных и других портовых
формальностей;
- работы, связанные с входом порт и выходом из него: открытие и
закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и
отшвартовка судна, подъем якорей;
- работа по переводу судна в пределах рейда или порта.
Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной
продолжительности рабочего времени (8 часов в день), оплачиваются по ставкам
овертайма.
Привлечение к другим работам в период отдыха моряка на судне, после того как
он отработал в текущем месяце 20 часов сверхурочных работ (фиксированный
овертайм), без его согласия не допускается.
Распорядок дня на судне устанавливается капитаном. Рабочее время и время
отдыха устанавливаются капитаном по согласованию с судовым профкомом в
соответствии с действующим законодательством.
Несение вахтенной службы в море и когда это представляется необходимым в
порту должно быть организовать на трех вахтенной основе. Решение о том, какие
члены экипажа должны быть поставлены на вахту, а какие в рабочую бригаду,
принимает капитан.
Членами экипажей судов, выполняющим в отдельные дни работы с вредными
условиями труда, устанавливается 6-часовой рабочий день.
Работники плавсостава в соответствии с действующим законодательством имеют
право на:
- ежедневный отдых, включая время для приема пищи;
- еженедельный отдых в выходные дни;
- отдых в праздничные дни;
- ежегодный и дополнительный отпуск в порядке, установленным
действующим законодательством РФ и настоящим Коллективным договором.
Временем ежедневного отдыха членов экипажей считаются промежутки времени
между вахтами или периодами выполнения судовых работ. Каждый моряк должен
иметь, по меньшей мере, один период непрерывного отдыха в размере не менее 8
часов свободного времени в течение суток.
Праздничными днями в соответствии с действующими законодательством РФ считаются:
1 и 2 января – Новый год,
7 января – Рождество Христово,
8 марта – Международный женский день,
1 и 2 мая – Праздник Весны и труда,
9 мая – День Победы,
12 июня – День государственной независимости,
7 ноября – День Октябрьской революции,
12 декабря – День Конституции РФ.
Администрация ОАО обязана предоставлять всем работникам плавсостава ежегодный
отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.
За работу во вредных условиях труда работникам плавсостава предоставляется
дополнительный отпуск.
Капитан обязан извещать членов экипажа о сроках предоставления замены не
позже чем за 1 неделю. Все расчеты с моряком производятся на судне (за
исключением рублевых выплат) в сроки, установленные КЗоТ РФ.
Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения.
В случае болезни работника плавсостава во время отгула суммированных выходных
дней или отпуска количества отгулов продлевается на количество дней
нетрудоспособности с оплатой больничного листа.
Работа в районах, связанных с военной опасностью.
При назначении на судно (или в рейс) моряку должна быть предоставлена полная
информация, касающаяся опасных в военном и (или) эпидемиологическом
отношении зон, включенных в район предполагаемых переходов судна, и моряк
имеет право не согласится идти в опасные в военном и эпидемиологическом
отношении районы. В таком случае он должен быть доставлен за счет ОАО в
Новороссийск с оплатой.
Моряк имеет право принять или отклонить такое назначение без риска потерять
работу или потерпеть иные вредные или убыточные для себя последствия.
Опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы указаны в
информационных бюллетенях Ллойда и Всемирной организации здравоохранения.
Культурно – бытовое обслуживание моряков на борту судна.
Для обеспечения нормальной работы членов экипажей и работников ОАО,
направленных в рейс. Администрация ОАО обязуется обеспечить следующие условия
на борту судна:
1) достаточное количество пищи хорошего качества;
2) каюту для проживания, соответствующего размера и качества;
3) 1 матрац и, по меньшей мере, 1 подушку, 2 одеяла, 2 простыни, 1
наволочку и 2 полотенца. Простыни, наволочка и полотенца должны меняться не
реже одного раза в неделю;
4) необходимую посуду и столовые принадлежности;
5) на каждом судне создать условия для стирки рабочей одежды и личных
вещей;
6) оборудованные места для отдыха.
Капитан имеет право разрешить реализацию в рейсе членам экипажа за наличный
расчет продуктов питания, а также сигарет.
Каждое судно до выхода в рейс должно быть надлежащим образом снабжено
питьевой водой и продуктами хорошего качества.
Для развития культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы
администрация ОАО обеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по
заявкам судов, согласно нормативам.
I.2. ОПЛАТА ТРУДА ПЛАВСОСТАВА СУДОВ.
Месячная заработная плата моряка состоит из:
1) выплат, носящих постоянный характер:
- базовые ставки по должности и типу судна;
- надбавку в размере 10% базовой ставки членам экипажей
нефтеналивных, пассажирских и балктанкеров;
- судовой бонус (для судов, имеющих срок эксплуатации 1 и более лет)
– в размере 10% базовой ставки в рублях;
- доплаты за разрывность смен (работникам службы быта) – в размере
35% базовой ставки;
- фиксированный овертайм 20 часов (в рублях);
- оплата за работу в выходные и праздничные дни (денежная компенсация
из расчета среднегодового количества 10 дней в месяц);
2) выплат, не носящих постоянный характер и зависящий от фактически
отработанного времени:
- часовые доплаты за работу в ночное время - в размере 40% базовой
ставки за фактически отработанное время с 22 часов вечера до 6 часов утра по
судовому времени;
- суточные доплаты за перевозку вредных грузов;
- отработки недостающего по штату;
- обслуживание сверхштатной численности;
- несение пожарных вахт.
Учет отработанного времени ведется на судне и в конце месяца сообщается в РКО
для расчета и начисления заработной платы членам экипажа.
Все работы (кроме аварийных) сверх установленной продолжительности рабочего
времени (8 часов в день) оплачиваются по ставкам овертайма:
- за 20 часов (фиксированный овертайм) в рублях и валюте;
- за 40 часов (часовой овертайм) в валюте за фактически отработанное
и учтенное в табеле время.
Капитану, старшему механику устанавливается фиксированная оплата за 60 часов
дополнительных работ:
- за 20 часов в рублях и валюте;
- за 40 часов в валюте.
Валютные выплаты в виде овертайма осуществляется только в период нахождения
судна в эксплуатации. При выходе судна из эксплуатации валютный овертайм не
выплачивается, за исключением случаев, когда судно выводится на прочие работы
по подготовке к ремонту вне зависимости от базы ремонта или сдачи судна на
металлолом.
Моряк имеет право получать всю заработанную валютную часть выплат наличными в
долларах США в любом иностранном порту.
Рублевая часть заработной платы экипажем судов выплачивается по прибытию
судна (моряка) в порты РФ.
В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не полностью по
отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа, то 110%
рублевой базовой ставки недостающих членов экипажа должны выплачиваться тем
членам экипажа, которые вне рабочего времени выполняют обязанности
недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных за выполнение обязанностей
отсутствующих не выплачивается.
За обслуживание дополнительной сверх штатной численности устанавливается
доплата обслуживающему персоналу в зависимости от количества сверхштатной
численности:
- до 3 человек – 30% базовой ставки повара 3-й категории;
- до 6 человек – 50% базовой ставки повара 3-й категории;
- до 9 человек – 100% базовой ставки повара 3-й категории.
В случае списания моряка, который не согласен, по инициативе капитана, при
согласовании с администрацией ОАО, ранее минимального, оговоренного в
соглашении, срока, моряк имеет право на компенсацию за недостающие дни до 4,5
месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не более чем за 2 месяца, за
исключением:
а) моряк списан с судна администрацией ОАО в виду нарушения им трудовой
дисциплине;
б) при списании судна с баланса ОАО, продаже или утрате судна.
Членам экипажа за период временной нетрудоспособности в плавании сохраняется
зарплата, валюта взамен суточных и питание по нормам, установленным для
экипажа, кроме оплаты овертайма, выходных и праздничных дней.
Членам экипажа при выполнении дополнительных работ, не входящих в их прямые
обязанности (мойка и зачистка танков, трюмов, крепление и раскрепление груза,
тальманство, перенос тяжестей и другие работы), оговоренных чартерными
условиями сверх сумм фрахта, оплата предусмотрена в форме овертайма.
Если работник плавсостава во время трудового отпуска или отгула выходных дней
приглашается в ОАО по производственным нуждам, то за весь период нахождения в
ОАО ему выплачивается заработная плата в размере фиксированного должностного
оклада по последнему месту работы.
В период нахождения судов ОАО за пределами морских границ РФ членам экипажей
судов загранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных по нормам,
установленным Правительством РФ. Выплата инвалюты членам экипажей
производится за время фактического пребывания судна в загранплавании.
Временем нахождения судов в загранплавании считается время с момента начала
оформления отхода судна комиссией контрольно-пропускного пункта (КПП) до
окончания работы этой комиссии по оформлению прихода судна в российский порт.
За перевозку грузов с температурой вспышки не более 66 градусов в открытом
тигле и фумигированного зерна членам экипажей судов выплачиваются надбавки в
размере 15% базовой ставки.
Члену экипажа, оставленному в связи с временной нетрудоспособностью на
лечение или операцию за границей, выплачиваются:
1) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных в
размере, получаемом на судне, с которого он был списан, при нахождении в
госпитале;
2) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных до дня
пересечения границы РФ по нормам, установленным для российских работников,
направляемых в служебные командировки из России за границу, за время со дня
выхода из госпиталя и следования до порта приписки судна или места
жительства;
3) и со дня пересечения границы РФ возмещение расходов по нормам,
установленным при служебных командировках в России.
Администрация ОАО по мере изыскания средств, направляемых на потребление, в
соответствии с Законом РФ «Об индексации доходов населения» и Законом РФ «О
минимальном размере системы оплаты труда», вследствие удорожания
потребительских товаров и услуг и снижением доходов, производит индексацию
заработной платы.
II. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РЕЙСА
Расчет времени рейса (tp) необходим для определения периода оплаты,
начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I
категории, за ночную работу, валютных выплат:
tр= tх + tст ,
tст = tст погр+ tст выгр ,
tх = tхгруз + tхбал , где
tр – время рейса, сут.,
tх, tст – ходовое и стояночное время судна соответственно, сут.,
tхгруз , tхбал - ходовое время судна в грузу и в балласте соответственно, сут.,
tст погр, tст выгр - стояночное
время судна в порту погрузки и выгрузки соответственно, сут. Принимается по
Нормативам валового стояночного времени судов (для Туапсе погрузка – 4сут.,
для Сайгон выгрузка – 5 сут.).
tхгруз = Lгр / Vгр, tхбал = Lбал / Vбал , где
Lгр, Lбал – расстояние, пройденное судном в грузу и в
балласте соответственно, мили. Принимается по «таблицам морским расстояний».
(Туапсе - Сайгон – 6200 миль); растояние Сайгон – Сингапур(балластный
переход)-430 миль.
Vгр, Vбал – скорость судна в грузу и в балласте,
соответственно, узлы. Определяется по технико-эксплуатационным характеристикам
судна. Vгр=13,1уз; Vбал=13,7 уз.
tхгруз = 6200 = 473,3 ч. = 19,7 сут. ;
13,1
tхбал = 430 = 31,4 ч. = 1,3 сут. ;
13,7
tх = 21,0 сут.;
Суммарное стояночное время: tст = 4 + 5 = 9 сут.;
tр = 9 + 21 = 30 сут.
Фактически отработанно: июль – 24 дня, август – 6 дней.
tз.пл. = 30 — 4 = 26 сут.
III. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РУБЛЕВОМ ИСЧИСЛЕНИИ
Оплата труда работников плавсостава (матрос 1 кл.-время вахты: 04.00-0800)
складывается из:
1. Фиксированной оплаты труда (в рублях), включая в себя:
а) базовую ставку.
При неполном рабочем месяце(июль):
Б.ст.ф.1 = (бс / nk )* nдн.ф. = 235,3 * 24 = 182,2 р.;
31
При неполном рабочем месяце(июль):
Б.ст.ф.2 = (бс / nk )* nдн.ф. = 235,3 * 6 = 45,5 р.;
31
Б.ст.ф.=182.2 + 45,5 = 227,7 р.
б) танкерная надбавка к базисной ставке 10% (для танкеров, виновозов,
нефтерудовозов – ОБО) : 22,8 р
в) судовой бонус (для судов со сроком службы 15 и более лет) 10% к базисной
ставке – возраст данного судна 20 лет: 22,8 р.
г) фиксированный овертайм за 20 часов работы:
— июль (отработано 20 * 24 = 15,5 ч. ); август
(отработано 20 * 6 = 3,9 ч. ); всего: 19,4 ч.
31
31
rф.от. = Б.ст.ф. / nраб.дн. * 19,4 *2 = 227,7 * 19,4 *2 = 36,8 р. ;
8 *30
д) доплата за разрыв смен 35% к базовой ставке : отсутствует
е) оплата суммированных дней отдыха:
rвых = (бс / nk )* nфакт.вых. = 227,7 * 8 = 60,7 р.
30
Определяем сумму фиксированных выплат:
Rф.в. = 227,7+22,8+22,8+36,8+60,7 = 370,8 руб.
2. Расчет доплат:
а) доплата за ночное время работы 35 % к базисной ставке (за 2 часа-с 04.00
до 06.00). При расчете доплаты за ночное время работы командный состав,
матросы и мотористы распределяются по вахтам соответственно расписанию вахт
(табл.4 Приложения):
rн.раб. = (Б.ст.ф. / nраб.час.мес. )* 0,35 * nночн..час. ;
rн.раб. = 227,7 * 0,35 * 2 * 30 = 19,9р. ;
30* 8
б) доплата за груз I категории 15%:
r.вр. гр. = Б.ст.ф *0,15*nфакт.с вр.гр. = 227,7 * 0,15 * 20 = 22,4 р. ;
nкаленд.дн 30
3. Общая сумма заработной платы за рейс в рублевом исчислении:
Rз.пл.руб. = Rфикс.выпл. + Rдоплат. = 370,8 + 42,3 = 413,1 руб.
Фонд оплаты труда в целом по судну с учетом численности приведен в Таблице 1.
ТАБЛИЦА 1
РУБЛЕВАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ЦЕЛОМ ПО СУДНУ
Должность | Кол-во | Базовая ставка | Баз.ст.ф. | Танкерная надбавка | Судовой бонус | Фикс.Оt За 20 час. | За разрыв смен | Оплата дней отдыха | Rдопл. за ночь | Доплата за груз I кат. | ФОТ | Капитан | 1 | 477,7 | 477,7 | 47,8 | 47,8 | 79,6 | 0 | 159,2 | 0 | 71,6 | 883,7 | СПКМ | 1 | 416,1 | 416,1 | 41,6 | 41,6 | 69,3 | 0 | 138,7 | 36,4 | 62,4 | 806,1 | 2ПКМ | 1 | 365,6 | 365,6 | 36,6 | 36,6 | 60,9 | 0 | 121,8 | 64,0 | 54,8 | 740,3 | 3ПКМ | 1 | 328,6 | 328,6 | 32,9 | 32,9 | 54,7 | 0 | 109,5 | 28,7 | 49,3 | 636,6 | 4ПКМ | 1 | 303,8 | 303,8 | 30,4 | 30,4 | 50,6 | 0 | 101,2 | 0 | 45,6 | 562 | Нач. радиостан. | 1 | 353,3 | 353,3 | 35,3 | 35,3 | 58,8 | 0 | 107,7 | 0 | 52,9 | 643,3 | Боцман | 1 | 316,4 | 316,4 | 31,2 | 31,2 | 52,7 | 0 | 105,4 | 0 | 47,5 | 584,4 | СМХ | 1 | 416,1 | 416,1 | 41,2 | 41,2 | 69,3 | 0 | 138,7 | 0 | 62,4 | 768,9 | 2 Механик | 1 | 365,6 | 365,6 | 36,6 | 36,6 | 60,9 | 0 | 121,8 | 63,9 | 54,8 | 740,2 | 3 Механик | 1 | 328,6 | 328,6 | 32,9 | 32,9 | 54,7 | 0 | 109,5 | 28,7 | 49,3 | 636,6 | 4 Механик | 1 | 303,8 | 303,8 | 30,4 | 30,4 | 50,6 | 0 | 101,2 | 26,6 | 45,6 | 588,6 | Эл/механик | 1 | 378,0 | 378,0 | 37,8 | 37,8 | 63,0 | 0 | 126,0 | 0 | 56,7 | 699,3 | Донкерман | 1 | 298,0 | 298,0 | 29,8 | 29,8 | 46,6 | 0 | 99,3 | 0 | 44,7 | 548,2 | Донкерман | 1 | 298,0 | 298,0 | 29,8 | 29,8 | 46,6 | 0 | 99,3 | 0 | 44,7 | 548,2 | Ст. машинист- токарь-клад (моторист) | 1 | 284,7 | 284,7 | 28,5 | 28,5 | 47,4 | 0 | 94,9 | 0 | 42,7 | 526,7 | Ст. матрос-плотник | 1 | 247,7 | 247,7 | 24,8 | 24,8 | 41,2 | 0 | 82,5 | 0 | 37,2 | 458,2 | Матрос 1 кл. | 1 | 235,3 | 235,3 | 23,5 | 23,5 | 39,2 | 0 | 78,4 | 20,6 | 35,3 | 455,8 | Матрос 1 кл. | 1 | 235,3 | 235,3 | 23,5 | 23,5 | 39,2 | 0 | 78,4 | 0 | 35,3 | 435,2 | Матрос 1 кл. | 1 | 235,3 | 235,3 | 23,5 | 23,5 | 39,2 | 0 | 78,4 | 20,6 | 35,3 | 455,8 | Матрос I1 кл. | 1 | 223,7 | 223,7 | 22,4 | 22,4 | 39,2 | 0 | 74,5 | 39,1 | 33,5 | 454,8 | Моторист 1 кл. | 1 | 241,4 | 241,4 | 24,1 | 24,1 | 40,2 | 0 | 80,5 | 21.1 | 36,2 | 467,6 | Моторист 1 кл. | 1 | 241,4 | 241,4 | 24,1 | 24,1 | 40,2 | 0 | 80,5 | 21.1 | 36,2 | 467,6 | Моторист 1 кл. | 1 | 241,4 | 241,4 | 24,1 | 24,1 | 40,2 | 0 | 80,5 | 42.2 | 36,2 | 488,7 | Повар 2 кат. зав. прод. | 1 | 273,0 | 273,0 | 27,3 | 27,3 | 45,5 | 95,5 | 91,0 | 0 | 40,9 | 600,5 | Повар 3 кат. | 1 | 241,4 | 241,4 | 24,1 | 24,1 | 40,2 | 84,5 | 80,5 | 0 | 36,2 | 531 | Буфетчик | 1 | 235,3 | 235,3 | 23,5 | 23,5 | 39,2 | 82,3 | 75,9 | 0 | 22,8 | 502,5 | Итого по судну: | 26 | | | | | | | | | | 15230,8 |
IV. РАСЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ВЫПЛАТ
Кроме рублевых выплат плавсостава судов загранплавания получает
валютные выплаты (в долларах США) за время нахождения судна в загранплавании,
состоящих из:
а) утвержденных норм инвалюты взамен суточных по группам судов, не облагаемых
налогом:
rинв.1 = 9 * 26 = 234 $ ;
б) норм валюты взамен суточных, доплачиваемых из средств компании, облагаемых
налогом:
rинв.2 = 1,5 * 26 = 39 $;
в) фиксированного овертайма (20 часов), облагаемого налогом:
rф.от. = 58 * 26 = 50,3 $ ;
31
г) часового овертайма, облагаемого налогом:
— июль :отработано 20 * 40 =
25,8 ч.; август: отработано 6*40 =7,7 ч. Всего:
33,5 ч.
31 31
rчас.от. = 3,8 * 33,5 = 127,3 $ .
Часовой овертайм – 3,80 $; фактическое число часов, отработанное сверхурочно
– 40 ч.
Общая сумма заработной платы за рейс в валюте:
Rинв. = 234+39+50,3+127,3 = 450,6 $ .
Сумма заработной платы в валюте, облагаемая налогом:
Rинв./нал. = 450,6 — 234 = 216,6 $ .
Расчет валютных выплат по всему судну с учетом численности приведен в Таблице 2.
ТАБЛИЦА 2
ВАЛЮТНАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ В ЦЕЛОМ ПО СУДНУ
Должность | | Выплата инвалюты взамен суточных | Фикс. оверт. | Час. оверт | Rинв. обл. нал. | | | по норме | из сред. АО | | | | Капитан | 1 | 480 | 180 | 137 | 358 | 675 | СПКМ | 1 | 450 | 144 | 117 | 311,6 | 572,6 | 2ПКМ | 1 | 375 | 72 | 98 | 264,4 | 434,4 | 3ПКМ | 1 | 345 | 75 | 87 | 232,8 | 394,8 | 4ПКМ | 1 | 345 | 51 | 79 | 208,8 | 338,8 | Нач. р/ст. | 1 | 275 | 72 | 95 | 253,2 | 420,2 | Боцман | 1 | 315 | 78 | 83 | 222 | 383 | СМХ | 1 | 495 | 450 | 106 | 288 | 844 | 2Механик | 1 | 420 | 397,5 | 95 | 264,4 | 756,9 | 3Механик | 1 | 390 | 367,5 | 81 | 214,4 | 662,9 | 4Механик | 1 | 360 | 337,5 | 74 | 194 | 605,5 | Эл/механик | 1 | 382,5 | 118,5 | 104 | 278,4 | 500,9 | Донкерман | 1 | 315 | 78 | 81 | 216,8 | 375,8 | Донкерман | 1 | 315 | 78 | 81 | 216,8 | 375,8 | Ст.машинист- токарь-клад. (моторист) | 1 | 270 | 99 | 72 | 192,8 | 363,8 | Ст.матрос-плотник | 1 | 270 | 72 | 62 | 161,2 | 295,2 | Матрос 1кл. | 1 | 270 | 45 | 58 | 152 | 255 | Матрос 1кл. | 1 | 270 | 45 | 58 | 152 | 255 | Матрос 1кл. | 1 | 270 | 45 | 58 | 152 | 255 | Матрос II кл. | 1 | 270 | 30 | 53 | 145,6 | 228,6 | Моторист1 кл | 1 | 300 | 255 | 58 | 156 | 469 | Моторист1 кл | 1 | 300 | 255 | 58 | 156 | 469 | Моторист1 кл | 1 | 300 | 255 | 58 | 156 | 469 | Повар 2 кат. зав. прод. | 1 | 270 | 75 | 70 | 191,6 | 336,6 | Повар 3 кат. | 1 | 270 | 72 | 59 | 156,4 | 287,4 | Буфетчик | 1 | 270 | 45 | 58 | 151,6 | 254,6 | Итого по судну: | 26 | 8592,5 | | | | 11278,8 |
V. РАСЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ И НЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Определим фонд оплаты труда по судну, облагаемый налогом:
а) переводим суммарные валютные выплаты, облагаемые налогом, по курсу в
российские рубли (курс 1долл.США=26 руб):
ΣФОТвал.о.н. * Ккурс = 11278,8 * 26 = 293248,8 руб.
б) определим общий ФОТ, облагаемый налогом, в целом по судну за рейс:
ΣФОТо.н. = ΣФОТруб. + ΣФОТвал.о.н.
* Ккурс = 15230,8 + 293248,8 = 308479,6 руб.
Налоги сборы от фонда оплаты труда:
Федеральные налоги.
1. Транспортный налог – 1 %
0,01 * 308479,6 = 3084,8руб.
Местные налоги и сборы:
Краевые.
1. Сбор на содержание общеобразовательных учреждений – 1 %
0,01 * 308479,6 = 3084,8 руб.
Городские.
1. Уборка территории города – 1 %
0,01 * 308479,6 = 3084,8 руб.
Небюджетные выплаты.
1. Пенсионный фонд – 28 %
0,28 * 308479,6 = 86374,3 руб.
2. Социальное страхование – 5,4 %
0,054 * 308479,6 = 16657,9 руб.
3. Обязательное медицинское страхование – 3,6 %
0,036 * 308479,6 = 11105,3 руб.
4. Фонд занятости населения – 1,5 %
0,015 * 308479,6 = 4627,2 руб.
VI. РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ВЫПЛАТ
1. Общая сумма начислений, подлежащих налогообложению:
Rн. = Rруб. + Rвал.о.н. * Ккурс = 413,1 + 216,6 * 26 = 6044,7 руб.
2. Удержания из всех видов налогооблагаемых доходов с учетом льгот:
а) отчисления в пенсионный фонд – 1 % от общей суммы дохода:
rп.ф. = 0,01 * 6044,7 = 60,4 руб.
б) подоходный налог:
- льготы на иждивенцев
rльгот = (1 + nижд. ) * min = (1 + 2) * 83,49 = 250,2 руб.
- подоходный налог
rп.н. = (Rн. — rп.ф. — rльгот. ) *
0,12 = (6044,7 — 60,4 — 250,2) * 0,12 = 688,1 руб.
Rу. = rп.ф. + rп.н. = 60,4+ 688,1 = 748,5 руб.
3. Сумма, причитающаяся к выплате на руки:
Rвыпл. = Rн— Rу. = 413,1 — 748,5 = - 335,4 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Коллективный договор ОАО «Новошип».
2. Таблицы морских расстояний.
3. Нормативы валового стояночного времени.
|