Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Контрольная: Ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Министерство образования Украины

Донецкий государственный университет

Кафедра “Учета и аудита”

Контрольная работа.

на тему:

Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Учетно-финансовый факультет,

заочное отделение, ускоренная

форма обучения.

Студент 5_го курса

Руководитель:

Андреева Л.Ф.

Донецк 1999

План

1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

2. Ревизия кассовых и расчетных операций.

3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения опре­деляются сметой,

утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря

на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы,

предусмотрен­ной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли

определены показатели по контингентам, штатам, классам на на­чало

планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды за­работной платы,

соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным

нормативам и положениям, не вклю­чены ли в смету расходы на содержание

учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д.

Ревизиями в ряде случаев вскрываются факты: завышения ас­сигнований в сметах,

что дает возможность получать излишние без учета действительной потребности

суммы, содержания сверх­штатных работников за счет вакантных должностей:

включения в платежные ведомости вымышленных лиц и присвоения выписанной на

них заработной платы; излишних выплат по совместительству за фактически не

отработанное время; завышения расходов на отопление зданий из-за

неправильного определения кубатуры зда­ний, количества имеющихся печей и

превышения норм снабжения топливом; бесплатного отпуска топлива сотрудникам и

списания ее стоимости за счет расходов учреждения.

Анализируя правильность составления сметы, следует также проверить ее

исполнение, установить, нет ли случаев расходования средств без учета

фактического выполнения производственных по­казателей, нет ли излишеств в

расходах, приобретения дорогостоя­щих и ненужных предметов, расходования

средств не по прямому назначению. Необходимо обратить внимание на

своевременность финансирования предусмотренных мероприятий.

При выявлении фактов неправильного составления сметы или несвоевременного

финансирования следует наряду с отражением в акте ревизии сообщить об этом

вышестоящей организации и со­ответствующему финансовому органу для принятия

мер к устра­нению недостатков и внесения необходимых исправлений в смету на

оставшееся до конца года время.

Необходимо проверить, соблюдают ли руководители ревизуе­мых бюджетных

учреждений установленный порядок расчетов за товары и услуги.

При проверке постановки учета в бюджетных учреждениях и организациях следует

иметь в виду, что при правильной поста­новке учета объективно и достоверно

отражаются все операции финансово-хозяйственной деятельности каждого

учреждения или ор­ганизации и обеспечивается систематический контроль: за

расходо­ванием денежных средств и материальных ценностей в соответствии с их

целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, пре­дусмотренных планом

и утвержденных сметой расходов; за стро­жайшим соблюдением режима экономии и

сохранностью социали­стической собственности.

Синтетический учет в бюджетных учреждениях должен осуще­ствляться только в

книге журнал-главная ф. № 308. Ведение дру­гих регистров не разрешается. Для

аналитического учета преду­смотрены соответствующие регистры: книги, карточки

и ведомости.

Для документирования движения материальных ценностей (при­ход, расход)

инструкцией предусматривается применение унифици­рованной накладной

(требования) ф. № 434-мех., а также сохра­нены действующие первичные

документы (меню-требования, забор­ные карты и ведомости).

В случае приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов независимо

от их стоимости за единицу (комплект) они обязательно отражаются в учете .

Подробные указания даны по учету денежных документов. К ним относятся:

оплаченные талоны на бензин и масла, на пи­тание и т. и., приобретенные

путевки в дома отдыха, санатории, турбазы (полученные безвозмездно

учитываются за балансом), из­вещения на почтовые переводы, почтовые марки и

марки госпош­лины, облигации государственных займов хранение), бланки

трудовых книжек и др.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов должны оформляться кассовыми

ордерами, на которых ставится штамп “Фондовый” или делается надпись от руки

красным карандашом. В кассовую книгу эти ордера не записываются.

Начисление заработной платы и пособий по временной нетру­доспособности

согласно инструкции производится один раз в ме­сяц в одном документе и

отражается в учете в последний день месяца. Выписывать отдельные ведомости на

выплату пособий по временной нетрудоспособности не разрешается.

Учет фактических расходов ведется по подразделениям бюд­жетной классификации

- разделам, главам, параграфам и стать­ям в разрезе каждого учреждения,

имеющего утвержденную смету.

Организация бухгалтерского учета, осуществление контроля за его постановкой и

состоянием отчетности в подведомственных бюд­жетных учреждениях и

организациях возлагаются на главных рас­порядителей кредитов и главных

(старших) бухгалтеров.

Счетный работник несет полную ответственность наряду с ру­ководителем

бюджетного учреждения за соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, за

правильное ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление

бухгалтерской отчетности и достоверность ее данных.

Основанием дли отражения записей в учете служат надлежащее оформленные

бухгалтерские документы: счета организаций и учреждений, авансовые отчеты

подотчетных лиц, ведомости на выдачу заработной платы рабочим и служащим,

требования на от­пуск материалов и продуктов питания и др.

Бухгалтерские документы должны быть тщательно проверены как со стороны их

полноты и правильности составления, так и по существу произведенных операций,

т.е. их законности и со­ответствия расходов утвержденной смете. После

проверки доку­менты скрепляются подписью счетного работника и руководителя

учреждения.

Бухгалтерские документы должны составляться своевременно и содержать

следующие обязательные реквизиты:

название документа (приходный ордер, расходный ордер, на­кладная, счет-

фактура, ведомость на выплату заработной платы, акт и др.); название и адрес

учреждения, организации или пред­приятия, составивших документы: указание

сторон, участвовавших в совершении хозяйственной операции, оформленном данным

доку­ментом; дату составления документа: содержание хозяйственной операции и

ее основание; измерители операции (в количественном и ценностном выражении);

подписи лиц, ответственных за опера­цию.

Остальные реквизиты определяются характером документируе­мых операций. Так,

например, при выплатах гражданам за выпол­ненную работу в составляемых ими

счетах указываются: фамилия, имя отчество и адрес лица, выполнившего работу;

номер пас­порта, кем и когда паспорт выдан: год, месяц и число составления

счета; подробное перечисление выполненных работ; причитающа­яся по счету

сумма (цифрами и прописью); подпись.

В счете за приобретенные материалы и инвентарь должна быть расписка

материально ответственного лица в получении этих цен­ностей, а в счете за

выполненные работы - подтверждения приня­тия работ. На счетах, оплаченных

через подотчетных лиц, обязательна расписка получателя с указанием полученной

им суммы на­личных денег прописью и даты их получения.

Все документы, служащие основанием для бухгалтерского учета, должны

представляться в бухгалтерию в порядке и в сроки, установленные главным

(старшим) бухгалтером учреждения или организации.

Поступающие в бухгалтерию документы после тщательной про­верки принимаются к

учету. Все денежные документы (ведомости на выплату заработной платы,

авансовые отчеты, счета и т. д.) и приложения к ним независимо от формы

оплаты (наличными из кассы, перечислением через банк и др.) после проверки и

оплаты гасятся штампом. На штампе кроме надписи “Оплачено” должна быть дата

(год, месяц, число) оплаты и подпись. При отсутствии штампа денежные

документы погашаются надписью от руки ана­логичного содержания.

Принятые к учету документы оформляются бухгалтерскими проводками, которые

могут составляться как на отдельные пер­вичные документы, так и на группы

документов, систематизирован­ных по признаку однородности операций,

Записи в бухгалтерском учете ведутся путем хронологической и систематической

регистрации операций. Хронологическая регист­рация операций производится в

порядке последовательности их оформления мемориальными ордерами,

систематическая — с группи­ровкой операций на синтетических и аналитических

счетах в со­ответствии с утвержденными планом счетами.

Записи в книгах должны быть сделаны не позднее следую­щего дня после

совершения операции. В тех случаях, когда при­меняются накопительные

ведомости, записи в книгах делаются один раз в месяц.

Если в течение отчетного периода на смету министерства или центрального

учреждения автономной республики или отдела ис­полкома Совета народных

депутатов было передано финансирова­ние учреждений, организаций и

мероприятий, ранее проходивших по другим сметам или бюджетам, расходы по этим

учреждениям, организациям и мероприятиям должны быть отражены в сводном

отчете министерства, центрального учреждения или отдела испол­кома по новой

подчиненности с начала года.

Главные распорядители кредитов рассматривают бухгалтерские отчеты

подведомственных им учреждений и организаций с точки зрения как правильности

их составления, так и использования средств в соответствии с утвержденной

сметой и принимают необ­ходимые меры по улучшению деятельности учреждении и

органи­заций.

Сводные отчеты и балансы представляются главными распоря­дителями кредитов по

принадлежности министерству финансов ав­тономной республики, краевому,

областному, окружному, город­скому и районному финансовому отделу исполкома

Советов на­родных депутатов. Сроки представления сводных отчетов

устанав­ливаются соответствующими финансовыми органами. Сводные отчеты и

балансы подписываются главным распорядителем кредитов и главным (старшим)

бухгалтером.

Прежде чем приступить к проверке правильности планирова­ния. ревизующие

должны тщательно изучить действующие по это­му вопросу инструктивные

материалы.

Основным плановым документом, определяющим объем, целе­вое направление и

поквартальное распределение средств, отпускае­мых из бюджета на содержание

бюджетных учреждений, является смета, которая составляется на основе

показателей плана экономи­ческого и социального развития и действующих

нормативов по ти­повой форме, установленной Министерством финансов Украины.

На лицевой стороне бланка сметы указываются полное наименование учреждения,

бюджет, на котором оно состоит, и год, на который составлена смета.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена

характером деятельности данного учрежде­ния. Общая сумма расходов на год

распределяется в смете по статьям бюджетной классификации, утвержденной

Министерством финансов Украины, с поквартальной разбивкой.

Сумма расходов и ее распределение по статьям приводятся в смете в

сопоставлении с уточненным планом и исполнением по отчету за предшествующий

период за 6 или 9 месяцев в зависимости от того, когда она составляется.

Расходы, предусмотренные по смете, должны быть обоснованы необходимыми

расчетами по каждой статье. Расчеты составляются исходя из производственных

показателен и в соответствии с действующим законодательствим в части

расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением

действующих норм расходов по отдельным видам затрат.

В смете приводятся общие сведения о наружной кубатуре строений, внутренней

площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые

используются при планирова­нии объема затрат на хозяйственные расходы и

капитальный ре­монт.

Смета подписывается руководителем учреждения и бухгалте­ром; утверждается

вышестоящей организацией по учреждениям, в сроки, установленные

Правительством Украины .

Утверждение сметы оформляется специальной надписью глав­ного распорядителя

кредитов на лицевой стороне с указанием об­щей суммы расходов, в том числе

фонда заработной платы ра­ботников и даты утверждения сметы. Подпись главного

распоряди­теля кредитов удостоверяется печатью организации, утвердившей

смету.

Смета составляется в двух или трех экземплярах, один из ко­торых направляется

в бюджетное учреждение, а второй остается в вышестоящей организации,

утвердившей смету. При наличии централизованной бухгалтерии один экземпляр

остается в центра­лизованной бухгалтерии. К смете бюджетного учреждения

должен быть приложен тарификационный список педагогического, медицинского и

другого персонала.

Изменения в смету может вносить главный распорядитель кредита, утвердивший

смету, поскольку правом изменения годовых назначений по сметам отдельных

учреждений пользуется та орга­низация, которая утвердила годовую смету.

Руководителю организации предоставлено право использовать предусмотренные

сметами средства по каждому назначению в пре­делах годовых ассигнований

независимо от поквартального распре­деления, за исключением ассигнораний на

заработную плату и ка­питальные вложения.

Увеличение в указанном порядке квартальных расходов по од­ной статье

допускается за счет соответствующего сокращения рас­ходов по другим статьям,

кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание (а для

учреждений, состоящих на государственном бюджете, и расходов на приобретение

оборудования и ин­вентаря”, без превышения общей суммы квартальных

ассигнований по всем статьям сметы в целом.

Бюджетное учреждение может иметь в своем распоряжении помимо средств,

получаемых из бюджета, специальные средства, на что составляется отдельная

смета доходов и расходов. Специ­альными являются средства, образующиеся из

тех доходов уч­реждений, состоящих на бюджете, которые могут расходоваться на

специальные цели без проведения по доходной и расходной части бюджета.

Образование и упразднение специальных средств учреждений, состоящих на

республиканских и местных бюджетах, осуществляются в установленном порядке.

При проверке правильности планирования расходов на содер­жание бюджетных

учреждении следует учитывать имеющиеся осо­бенности отдельных видов

учреждений.

2. Ревизия кассовых и расчетных операций.

Работники (финансовых органов, включая контрольно-ревизион­ный аппарат,

проводят большую работу по проверке правильности расходования и сохранности

государственных средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений.

Ревизиями и проверками в бюджетных учреждениях еще не­редко выявляются случаи

неэкономного, незаконного расходования отпускаемых средств, а также не

обеспечения их сохранности. Это вызывает необходимость усиления борьбы с

нарушениями финансо­вой дисциплины и бесхозяйственностью, а также улучшения

каче­ства проводимых ревизий и проверок в бюджетных учреждениях.

Для ревизий и проверок бюджетных учреждений рекомендуется следующий порядок

их проведения.

По прибытии на место ревизующие после предъявления своих документов

приступают к ревизии кассы и организуют проведение инвентаризации товарно-

материальных ценностей. Проверка прово­дится в присутствии кассира, счетного

работника учреждения и желательно представителя общественности. От кассира

необходимо получить письменное подтверждение о том, что он предъявил все

имеющиеся в кассе ценности. Все деньги и другие ценности тща­тельно

подсчитываются и об этом немедленно, не дожидаясь конца ревизии, составляется

акт в трех экземплярах, в котором указы­вается сумма предъявленных наличных

денег и других ценностей. В этом же акте указывается номер последнего чека,

по которому получены деньги из банка, а также номер и содержание последней

записи, проведенной по приходу и расходу кассовой книги. Если в кассе

установлена недостача, необходимо предложить кассиру внести недостающую

сумму, а излишки оприходовать. Имеющиеся в кассе частные записки не могут

служить основанием для оп­равдания расходов, так как кассир без оформления в

бухгалтерии документа не имеет права выдавать деньги из кассы кому бы то ни

было.

В каждом бюджетном учреждении обычно отдельные должно­стные лица получают под

отчет деньги для выплаты заработной платы, для производства хозяйственных и

других расходов. Реви­зующий должен получить список лиц, которые в процессе

ревизии должны отчитаться в числящейся за каждым из них сумме.

Ревизующий тщательно проверяет полноту оприходования де­нежных сумм,

полученных по каждому чеку из банка. В этих целях в банке получают выписку из

текущего счета и по ней све­ряют записи в бухгалтерии ревизуемого учреждения

с копиями выписок из банка, имеющихся в делах бухгалтерии, так как бы­вают

случаи, когда после получения выписки из банка в нее вно­сятся исправления,

что искажает фактическое положение дел.

Следует тщательно проверить перечисление в конце года сумм с текущего счета

бюджетного учреждения на счета торговых, за­готовительных, снабженческих

организаций, колхозов и других хозорганов. Нередко бюджетные учреждения

перечисляют хозорганам средства и списывают эти суммы прямо на расходы,

вместо того, чтобы отразить их как дебиторскую задолженность. В начале

будущего года за счет этих сумм они получают материальные цен­ности сверх

предусмотренных ассигнований по утвержденным сме­там. В таких случаях

необходимо проводить встречные проверки в соответствующих организациях.

Ревизующий должен проверить правильность оприходования сумм, получаемых не

по чекам из банка. Это главным образом касается сумм по так называемым

специальным средствам: плата родителей за содержание детей в детских

учреждениях, доходы от подсобных производств и др. Необходимо, в частности,

прове­рить, полностью ли оприходованы суммы, указанные в корешках (копиях)

квитанций, приходных ордеров и других документов, со­ставляемых при

поступлении в кассу денежных сумм. Ревизиями выявлялись случаи, когда в

корешках квитанций о приеме денег от родителей за содержание детей в детских

учреждениях записы­вались суммы в меньшем размере, чем фактически получено.

По этим корешкам приходовались деньги по кассе. В квитанции, вы­даваемой на

руки, а также в лицевом счете получаемая сумма ука­зывалась полностью.

Кроме того, следует установить, какие доходы поступают в бюджетные

учреждения, правильность исчисления и полноту опри­ходования сумм по каждому

доходному источнику.

Кассовые операция проверяются по оправдательным докумен­там за период с

момента предыдущей ревизии. Каждый документ необходимо проверить с точки

зрения законности операции, соот­ветствия расходов по смете и выделенным

ассигнованиям, эконом­ного и целесообразного использования средств,

правильности оформления документов и отражения операции по бухгалтерскому

учету, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей.

При проверке правильности тарификации заработной платы учителей и других

работников просвещения необходимо иметь в виду следующее.

Директора школ и руководители других учреждений просве­щения проверяют

документы об образовании и стаже педагогиче­ской работы учителей,

преподавателей, воспитателей и других пе­дагогических работников, составляют

на них тарификационные списки и вместе с заверенными ими копиями этих

документов представляют списки в вышестоящие организации.

Отделы народного образования ежегодно по состоянию на 1 сентября составляют

сводные ведомости тарификации учителей, преподавателей, воспитателей и других

педагогических работников на основании утвержденных тарификационных списков.

Сводные ведомости представляются ежегодно вышестоящему отделу народ­ного

образования или министерству просвещения: районными, го­родскими отделами

народного образования — не позднее 15 сен­тября, а областными, краевыми

отделами народного образования и министерством просвещения автономной

республики — не позднее 1 октября. Копии сводных ведомостей направляются

соответству­ющим финансовым органам.

Определение и утверждение размеров ставок заработной пла­ты и должностных

окладов учителям, преподавателям и другим работникам просвещения

производятся:

по учреждениям, состоящим на сельском, поселковом, район­ном или городском

(городов, не имеющих районного деления) бюд­жете,—соответственно заведующим

районным, городским отделом народного образования;

по учреждениям, состоящим на краевом, областном, городском бюджетах или

республиканском бюджете автономных республик, - соответственно заведующим

краевым, областным, городским отделом народного образования, министром

просвещения автономной рес­публики.

При проверке правильности установления заработной платы ра­ботникам

здравоохранения следует иметь в виду, что:

должностные оклады (ставки), размеры их повышения, а так­же размеры надбавок,

доплат, коэффициентов к должностным ок­ладам (ставкам) работников

определяются руководителями учреж­дений здравоохранения, а руководителей

учреждения - вышестоя­щими органами здравоохранения;

руководители учреждений должны лично проверять представ­ленные работниками

документы об образовании, стаже работы по специальности, присвоении

квалификационной категории, разряда, наличии ученой степени, присвоении

почетного звания “заслуженный врач республики”;

учреждения здравоохранения ежегодно должны составлять тарификационные списки

по форме, приложенной к смете расходов учреждения.

При ревизии правильности начисления заработной платы учи­телям контролер

ревизор должен проверить по платежным ведомос­тям, соответствуют ли ставки

заработной платы ставкам, установ­ленным по тарификации с учетом последующих

изменений, число оплаченных уроков - установленному учебному плану, правильно

ли начислены суммы за кружковую работу, классное руководство, проверку

письменных работ учащихся и др.

При ревизии правильности начисления заработной платы работ­никам

здравоохранения ревизующий обязан проверить по платеж­ным ведомостям,

соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом

изменений, штатным расписа­ниям, графикам и табелям учета фактически

отработанного вре­мени.

При проверке правильности выплаты заработной платы следует проверить

правильность составления платежных ведомостей, нали­чие подписей, а также

правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной практике

имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам по

ведомости, а получен­ные в связи с этим из банка излишние суммы

присваивались. Не­обходимо проверить правильность удержания подоходного

налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в

бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоря­жения о перечислении

этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку средств на

выплату заработной платы.

При ревизии бюджетных учреждений необходимо также тща­тельно проверить: 1) не

включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в

организации, с. целью присвое­ния денежных средств, начисленных этим лицам.

Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с рабочими и

слу­жащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной плате,

пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским

счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кас­сир бюджетного учреждения

выписывал на имя депонента под­ложный расходный кассовый ордер, в котором

подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги присваивал.

Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты заработной платы.

Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного

учреждения должен быть зафикси­рован в акте с указанием причин и виновных

должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы

имеющаяся задолженность была погашена.

3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

Ревизуя хозяйственную деятельность бюджетного учреждения, необходимо

тщательно проверить сохранность и правильность ис­пользования не только

денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования,

производственных и строительных мате­риалов, продуктов питания и др. Для

этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных

ценностей в установ­ленные сроки, когда была проведена последняя

инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность

этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают

ли складские помещения и кладовые сохранность ма­териальных ценностей.

С целью организации проверки фактического наличия ценнос­тей, имеющихся в

бюджетном учреждении, ревизор договаривается с руководителем учреждения о

назначении комиссии, в состав ко­торой должны быть включены наряду с

материально ответствен­ными лицами счетный работник и желательно

представитель об­щественности. Ревизору лично не рекомендуется

подсчитывать, взвешивать ценности, но он должен внимательно следить за

пра­вильностью и полнотой проведения этой работы и фиксировать результаты.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей записываются в

инвентаризационную ведомость с указанием коли­чества, веса или объема каждого

вида ценностей. Инвентаризационные ведомости подписываются всеми членами

комиссии, про­водившими инвентаризацию. Одни экземпляр ведомости передается в

бухгалтерию. Проверяющему следует тщательно рассмотреть каж­дое отклонение,

выяснить причины, предложить оприходовать вы­явленные излишки и записать на

материально ответственных лиц всю сумму недостач и после получения объяснения

поставить воп­рос о взыскании их с виновных лиц. Наряду с этим он проверяет

правильность записей, внесенных в сличительную ведомость бух­галтером

учреждения, и их соответствие бухгалтерским данным. При выявлении крупных

недостач или хищений необходимо соста­вить промежуточный акт и, не дожидаясь

конца ревизии передать материалы следственным органам.

В больницах, детских учреждениях, где имеются продукты пи­тания, необходимо

наряду со снятием остатков в кладовой про­верить также правильность и полноту

отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе ревизии следует 1—2 раза

внезапно, до начала работы кухни, проверить, соответствует ли фактическое

количество продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в

наклад­ной, с учетом количества довольствующихся, и проследить за тем, чтобы

все выписанные продукты были фактически использованы по назначению.

Целесообразно также проверить на выдержку го­товые блюда для выяснения,

содержится ли в них то количество продукгов, которое указано в меню,

используя для этого в необ­ходимых случаях лабораторный анализ для

определения качества продуктов и калорийности питания.

При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреж­дениях, если они

закупают продукты за наличный расчет на кол­хозных рынках, нужно проверять

правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти продукты.

Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения продукты питания

от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно. Это вызы­вается тем,

что в процессе ревизий выявляются факты, когда уч­реждения получают продукты

в совхозах по себестоимости, а должностные лица оформляют их как покупку на

колхозных рын­ках по стоимости в пределах государственных розничных цен и

разницу в стоимости присваивают.

В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчет­ности, правильность

составления и оформления документов. Каж­дый документ должен быть подписан

руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным работником. Без

этих подпи­сей ни один документ не может быть признан действительным. На

документах, связанных с наличными деньгами, должна быть под­пись лица,

уплатившего и принявшего деньги. На документах, свя­занных с материальными

ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

Денежные средства бюджетной организации должны храниться в банке.

Непосредственно в кассе могут находиться суммы, пред­назначенные на оплату

хозяйственных расходов в пределах уста­новленного лимита, на выплату

заработной платы, а также на ко­мандировочные расходы. Предельный лимит

наличных денег, кото­рые могут храниться в кассе, устанавливается банком. Все

опе­рации по приходу и расходу денежных средств учитываются в бюджетной

организации при помощи приходных и расходных ор­деров и кассовой книги.

4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Для обобщения результатов ревизии всей де­ятельности предприятия составляется

акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения

государ­ственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной груп­пы, руководителем и

главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых

случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в

ревизуемом предприя­тии, к периоду работы которых относятся выявленные

нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный

(старший) бухгалтер делают об этом ого­ворку перед своей подписью и не

позднее трех дней со дня подписа­ния акта представляют письменные объяснения.

По акту представ­ляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого

предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.

Правильность фактов, изложенных в объяснениях, дол­жна быть проверена

ревизующим и дано по ним письменное за­ключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю реви­зуемого предприятия.

В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут

быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к

устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в

злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется

отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или матери­ально

ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления ре­зультатов ревизии

отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам

ревизии кассы, инвентаризации мате­риальных ценностей и основных фондов,

контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных

работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и

подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии

данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами,

отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами,

отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один

экземпляр про­межуточного акта вручается должностному (материально

ответст­венному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в ос­новной (общий) акт

ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе: прове­ренных данных и фактов,

вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов;

результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического

совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов,

проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья

и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой

продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических

условий и технологических ре­жимов производства, соответствия продукции

государственным стан­дартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных,

выте­кающих из заключений специальных экспертиз.

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объек­тивность, ясность,

точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его

содержание, со ссылкой на соответствующие доку­менты и материалы и с

указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (напри­мер, по результатам

проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.) группируются в

ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые

данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение.

В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нару­шений

указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование

нарушенного законоположения (статья, пункт), со­держание нарушения, фамилия,

инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается

ревизующим и глав­ным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода вы­водов,

предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также

включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания

должностных и материально от­ветственных лиц, данные ими следственным

органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку дей­ствий отдельных

должностных и материально ответственных лиц, в частности, “расхитил денежные

средства”, “присвоил государст­венное имущество”, “допускал

антигосударственную практику” и т. п.

В акте ревизии приводятся:

общие данные о выполнении ревизуемым предприятием произ­водственных и

финансовых планов;

выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов министерств и

ведомств;

факты неправильного планирования производственных и фи­нансовых показателей,

невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и

другие нарушения финансовой дисциплины;

факты неправильного ведения бухгалтерского учета и состав­ления отчетности;

выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и

материальных ценностей;

размеры причиненного материального ущерба и другие послед­ствия допущенных

нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были

допущены;

вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска

и реализации продукции, снижения ее себе­стоимости, увеличения прибыли,

сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и

непроизводительных рас­ходов, увеличения доходов бюджета.

Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого

предприятия, а также плановыми и отчетными дан­ными, имеющимися в

периодической и годовой отчетности.

В случае, когда по результатам ревизии возникает необходи­мость использовать

хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и

хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно

докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

При составлении акта комплексной ревизии производствен­ной и финансово-

хозяйственной деятельности промышленных пред­приятий и производственных

объединений рекомендуется следую­щая последовательность изложения результатов

ревизии:

вступительная часть (наименование и подчиненность реви­зуемого предприятия,

состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия,

за какой период, фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и

время их ра­боты, какие участки деятельности предприятия подвергнуты

сплош­ной проверке и какие - выборочной и др.); производство и реализация

продукции; использование и сохранность основных фондов; использование

трудовых ресурсов и фондов заработной платы; использование и сохранность

материальных ценностей; кассовые, расчетные и кредитные операции; затраты на

производство и себестоимость продукции; прибыль, фонды, резервы и финансовое

состояние; капитальные вложения;

состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйствен­ного контроля.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы

руководителем контрольно - ревизионного аппа­рата организации, назначившей

ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней

странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и ставится

подпись лица, принявшего акт ревизии.

Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений государственной

дисциплины и недостатков

Результаты ревизии предаются гласности, о них информи­руются общественные

организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии

вносятся на обсуждение производственных совещаний или собраний рабочих и

служащих.

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению

выявленных недостатков и возмещению причи­ненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизион­ной группы не позднее

недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет

руководителю, назначив­шему ревизию, проект приказа или письма с конкретными

предло­жениями, направленными на устранение выявленных нарушений.

государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин нанесенного

ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение при­чин

неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово

- хозяйственной деятельности.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-

дневный срок по окончании ревизии рассмот­реть результаты ревизии и принять

по ним необходимые меры.

Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей

ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых

решений.

В случаях, когда имеется основание для привлечения винов­ных лиц к уголовной

ответственности, материалы ревизий передают­ся следственным органам и

одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации

решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и материально

от­ветственных лиц.

Передача материалов следственным органам может произво­диться в необходимых

случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей

ревизию.

Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать заявление

(письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений,

какие законы нарушены, раз­мер причиненного государству ущерба, виновные

лица; акт реви­зии, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или

копии документов, подтверждающие факты выявленных зло­употреблений;

объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для

проверки обстоятельств соверше­ния злоупотреблений; заключения ревизующих по

этим объясне­ниям.

При передаче материалов ревизии следственным органам в делах контрольно-

ревизионного органа должны быть оставлены: копия акта ревизии: копия

объяснений должностных лиц обреви­зованной организации, виновных в

установленных ревизией на­рушениях и злоупотреблениях; копии основных

документов, под­тверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения;

документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.

При передаче материалов в следственные органы для при­влечения виновных к

уголовной ответственности перед следствен­ными органами одновременно ставится

вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских исков, а руководителю

ревизуемого предприятия предлагается предъявить к виновным лицам

граж­данские иски о возмещении причиненного ущерба.

В случаях, когда причинен материальный ущерб, но ви­новные лица не

привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено,

следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить

гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

Контрольно - ревизионные органы министерств, ведомств и хозяйственных

организаций должны устанавливать деловые кон­такты с органами следствия при

расследовании ими дел по мате­риалам ревизий.

Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление след­ственных органов о

прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам ревизии, могут быть

обжалованы в установлен­ном законом порядке.

Контрольно-ревизионные органы (управления, отделы) министерств, ведомств

и хозяйственных организаций:

осуществляют контроль за проведением в жизнь мер по устранению

выявленных ревизиями недостатков и нарушений и выполнением принятых решений;

ведут учет проведенных ревизий и их результатов; ведут учет поступающих в

контрольно - ревизионный орган жалоб, заявлений и писем трудящихся;

представляют в вышестоящие органы статистическую отчет­ность о работе

контрольно - ревизионного аппарата по установлен­ным формам;

немедленно по окончании ревизий информируют местные партийные и советские

органы и вышестоящие органы о всех вы­явленных случаях грубых нарушений

законов, а также о фактах очковтирательства, крупных злоупотреблений,

растрат, хищений государственных средств, об обстоятельствах и условиях,

способ­ствовавших совершению указанных нарушений и злоупотреблений, а также

представляют предложения о мерах предотвращения по­добных случаев в

дальнейшем, привлечении виновных лиц к от­ветственности и возмещении

причиненного ущерба;

систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого

вносят в необходимых случаях предложения: о пересмотре действующих положений,

правил, инструкций и других нормативных актов; улучшении системы учета и

внутрихозяйствен­ного контроля за экономным расходованием и сохранностью

государственных средств; предотвращении возможностей зло­употреблений и

нарушений государственной дисциплины; улучше­нии финансово - хозяйственной

деятельности предприятий и хозяй­ственных организаций; совершенствовании

внутриведомственного контроля.

Литература:

1. П Р И К А З N 608 от 05.06.81 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР г.Москва.

2. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні.

м. Київ, 26 січня 1993 року N 2939-XII

3. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про внесення змін і доповнень до деяких

законодавчих актів у зв'язку з прийняттям Закону України "Про державну

контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 17 червня 1993 року N 3292-XII

.

4. П О С Т А Н О В А від 5 липня 1993 р. N 515 Київ Питання державної

контрольно-ревізійної служби в Україні.

5. ДЕРЖАВНИЙ МИТНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ письмо N 15/1-378 від 05.07.95 м.Київ.

6. П О С Т А Н О В А ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ Про проект Закону

України про внесення змін і доповнень до Закону України "Про державну

контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 5 лютого 1996 року N 75/96-ПВ.

7. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 88 від 04.10.99

Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 4 листопада 1999 р.

vd991004 vn88 за N 762/4055.

8. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 130 від 03.07.98

Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 27 листопада 1998 р.

vd980703 vn130 за N 757/3197.

9. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 65 від 04.06.96

Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 11 червня 1996 р.

vd960604 vn65 за N 284/1309.

10. Справочник контролера ревизора под ред. С.М. Устинюка. Москва Финансы и

статистика 1981.

11. Л.М. Крамаровский. Ревизия и контоль Москва Финансы и статистика 1988.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011