Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Шпаргалки по бюджетированию

2. Осн. понятия бюдж-я

Бюджет- количеств выраж-е централизовано устанавливаемых пок-лей плана пред-

я на опред период по: использ-ю кап, тов-мат., и фин ресурсов; привлечение

источников фин-я тек и инвестиц деят-ти; доходам и расходам; движ ден ср-в;

инвестициям к кап и фин влож-ям. Определяющими характ-ми бюджета явл:

формализация (количеств выраж-е) и сквозной характер (системность,

непрерывность). Бюджет пред-ия всегда разрабатывается на опред временной

интервал – бюджетный период. Бюджетир-е – процесс реализации бюджета как

документа практич деят-ти компании. Бюджетный цикл – период времени от

начала первой стадии бюджетного процесса, т.е. составление сквозного

бюджета до завершения 3-ий стадии план-факт анализа исполнения бюджета.

5. Инфраструктура бюджетного процесса.

I Учет: 1. б.у., 2. оператив учет, 3. сбор инф-ии о сост рынка. II.

Технология: 1. цели и задачи (целевые показ-ли и нормативы), 2. виды бюдж-

в, 3. Схема консолидации (методология составления контроля и анализа

сводного бюджета), 4. форматы бюджетов, 5. принципы бюдж-я, 6.

квалифицированный персонал. III. Организация: 1. Фин структура (набор ЦФО),

2. регламент бюдж-я и бюдж контроля, 3. шаг фин планир-я, 4. распред-е ф-

ций и ответственности между уровнями управ-я, 5. график документооборота,

6. система орг распорядит и внутр нормативных док-ов. IV. Автоматизация :

1. тех ср-ва, 2. ПО, 3. требования к исходной инф-ии.

6. Осн группы бюдж-в.

Осн. бюджеты предназн для упр-я финансами орг-ции, оценки фин сост-я и

бизнеса. Необходимо составлять все 3 вида этих бюджетов ( БДиР, БДДС,

расчетный баланс). Операц и вспомогат. бюджеты нужны для увязки в натур

показ-лях планир-я со стоимостными, т.е. для более точного сост-я осн

бюджетов. Специальные бюджеты необходимы для более точного опред-я целевых

показ-ей и нормативов фин планир-я более точного учета особенностей

местного налогообложения (бюджет балансовой прибыли, чист приб, НИОКР,

налоговый бюджет).

7. Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по

видам прод-ции и в целом по компании и по подразделениям в натур и

стоимостных показателях на нач и конец бюджетного периода. Производственный

бюджет показывает помесячный и поквартальный объемы пр-ва (выпуска) по

видам прод-ции и в целом по компании в натур показателях с учетом запасов

ГП на нач и конец бюджетного периода. Бюджет запасов ГП содержит инф-ию о

запасах по видам прод-ции и по компании в целом и по отдельным видам

бизнеса в натур и стоимостном выраж-и.

8. Бюджет прямых мат затрат содержит инф-ию о запасах сырья и мат-ов,

покупных изделий и комплектующих в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в

целом по компании в натур и стоимостных показ-лях, а также инф-ию о запасах

осн мат-ов на начало бюджетного периода. Бюджет прямых затрат труда

отражает затраты на з/п осн производств персонала на протяжении бюджетного

периода в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в целом по компании в натур

и стоим пок-лях (т.е. с учетом чел-часов и тариф ставок). Бюджет

общепроизводств расходов показывает: расходы на з/п АУП, ИТР и вспомогат

персонала занятого в данном бизнесе; арендные платежи; комунальные и

командировач расходы; затраты на тек ремонт.

9. Бюджет управ раходов содержит инф о расходах на: з/п АУП, ИТР и

вспомогат персонала в аппарате упр-я; арендные и комунальные расходы;

командировачные расходы; затраты на тек ремонт… Бюджет коммерч расходов

отражает расходы: на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам,

транспортные услуги, прочие расходы по реализации. Бюджет накладных

расходов содержит инф о прочих расходах орг-ции (амортизация, оплата% по

кредитам, др общезаводские расходы на протяжении бюджетного периода).

10. Главный смысл операц бюджетов – более тщательная подготовка исходных

данных для основных бюджетов, а также перевод планируемых показателей из

натур ед измерения в стоимостные. Бюджеты несколько отличаются от смет

формами и форматами: 1. затраты в бюджете представлены в виде планов,

графиков. 2. бюджеты составляются в виде 2-х бюджетных форм: а) плана

графика начисления затрат, б) графиков оплаты, в котором отражается план

поступления и списания ден ср-в.

11. Правильный выбор формата – набора статей управ учета не регулируется

нормативно правовыми актами. Требования к форматам бюджетов: 1. должны быть

совместимы с действ в орг-ции системы бух фин отчетности. 2. нужно чтобы

бухгалтера понимали чего от него хотят получить из пок-лей для целей планир-

я и прогнозир-я. 3. для нужд бюдж-я бух фин отчетность нужно модефицировать

введя категории: моржинальная прибыль, усл- пост расходы… 4. в бюдж

форматах должны находиться не все возможные, а наиб важные статьи затрат.

Отдельно следует выделять те статьи, доля которых превышает 0.5-1% выручки.

12. Вспомогат бюджеты предназначены для более тщательного планир-я динамики

активов. 1) план капитальных (первонач затрат, инвестиц бюджет) затрат,

показывает распред-е по бюдж периодам фин ресурсов, выделяемых на

инвестиции. 2) кредитный план представляет собой док-т, в котором отражены

кредиты и инвестиции необходимые пред-ию на предстоящий бюджетный период.

Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распред-е отдельных статей

осн бюджетов (налог бюдж, бюдж ЧП).

Роль спец и вспомаг бюдж-в заключается в подготовке инф-ии для составления

осн бюдж-в или обработки их итоговой инф-ии.

13. Подготовка мастер бюджета и прежде всего осн бюджетов носит

интерактивный хар-р, т.е. их постоянно приходится корректироватьдля

соответствия целям и задачам фирмы. При составлении осн бюдж-в могут

использоваться 2 подхода: 1) Прямой (на основе составления операц бюдж-в),

2) Косвенный (упрощенный), на основе сбалансирования расходов и тек затрат,

первонач стартовых затрат и финансирования.

14. С этого вида бюджета начинается планир-е, исходным пунктом к нему явл

составл прогноза продаж. При расчете по группам выделяется средний товар в

группе и по нему след образом исчисляется: общий оборот = кол-во

предполагаемой к продаже прод-ции * отпускная цена из спец графика взятая с

учетом инфляции. Чистые продажи = общий оборот – все выплаты с общего

оборота. В бюджете продаж должен быть представлен график поступлений ден ср-

в от продажи прод-ции. График поступлений необходим для более точного

составления бюджета движения ден ср-в, т.к: 1) позволяет определить сроки и

размеры оплаты отгруженной прод-ции. 2) позволяет опред-ть структуру ден ср-

в и их аналогов – фин сурогатов (взаимозачеты, векселя…). Поскольку усл-я

функц-я конкретного бизнеса у каждой компании различные, то и формат

графика поступлений у них будет разный. Процесс оптимизации бюджета продаж

можно завершить лишь зная параметры осн бюдж-в.

15. Шаг.1. Опред-ть V продаж каждого продукта на 1-ый месяц бюджетного

периода в натур выраж-и (в шт, экз). Шаг2. Опред-ть цену каждого продукта

на 1-ый мес бюджетного периода. 3. Объем продаж каждого продукта за мес

равен цена * V продаж в натур выраж-и. 4. Опред-ть возможную динамику цен

(среднемес темп инфляции) и/или динамику сбыта (темп среднемес роста V

продаж). 5. Объем продаж каждого продукта за 1-ый мес бюдж периода. Темп

роста= динамика продаж каждого продукта по мес. 6. Просуммировав значение

объема продаж в каждом месяце получим V продаж по каждому продукту. 7.

Просуммировав по каждому периоду значение в каждом месяце определим V пр-ва

прод-ции по всем продуктам и по всем месяцам бюдж периода. 8. Если в

динамике V продаж внутри бюдж периода запланированы возможные колебания, их

необходимо учесть, скорректировать значение бюджета продаж за соответств

месяцы. 9. Для составл графика поступл ден ср-в за отгруж прод-цию

предстоит опред-ть долю прод-ции, которая будет реализована за наличный

расчет или по предоплате.

16. Обычно в состав производств бюджета принято включать след операц

бюджеты: бюджет пр-ва, запасов, прямых затрат на мат-лы (на опл труда),

прямых производств затрат, общепроизводств накладных расходов. Назначение

этого бюджета – опред-ть производств программу для производств структур или

план закупок товаров для торговых пред-ий на предстоящий бюджетный период.

Упрощенный порядок составл бюджета: 1) опред-ть ст-ть запасов по каждому

изделию в первый и послед месяцы бюджетного периода и просуммировав их

получить общую с/ть на нач и конец бюдж периода. 2) Опред-ть месяцы бюдж

периода, в которых планируется изменить уровень запасов ГП. 3) Расчитать

ежемесяч уровни пр-ва с учетом бюджета продаж и остатков ГП.

17. Назначение бюджета прямых затрат на мат-лы – опред-ть затраты сырья,

мат-ов, п/ф, комплект изделий и др. продуктов необходимых для пр-ва ГП, чья

ст-ть целиком относится на V продаж и изменяется прямопропорционально V

продаж. В рамках данного бюджета предстоит также опред-ть нормативный

(переходящий) запас сырья и мат-ов., а также график погашения кредит зад-

ти. Бюджет прямых затрат труда, назначение – опред-ть прямые (переменные)

издержки на з/п в соответствии с составленным ранее бюджета продаж,

учитывая в нем усл-перем виды расходов на з/п. Для составл этого бюджета

необходимо расчитать затраты раб времени в часах и чел-часах идущие на

изготовленные единицы ГП и ст-ть 1-ого чел-часа времени по средней или

средневзвешенной тарифной ставки. Инф-ия бюджета м/б представлена в виде

плана графика прям затрат труда или графика выплаты з/п.

18. Назначение бюджета – опред-ть издержки связанные с теми категориями

произв или операц затрат, которые прямопропорц изменяются при изменении V

пр-ва (продаж), к их числу могут быть отнесены: электроэнергия, сопутств

мат-лы, страх-е грузов, экспедиторские и др расходы связанные с доставкой

груза. Для торговли – экспедит расходы, страх-е грузов, трансп расх (если

все они привязаны процентам к ст-ти партии).

Упрощенный порядок: 1) Опред-ть наиб важные (критические) виды сырья и мат-

ов, а также категорий персонала, чьи издержки на опл труда будут связаны с

V продаж. 2) Расчитать нормы расхода отдельных видов прямых затрат на

единицу и на весь V и проследить как он будет изменяться в динамике на

протяжении бюдж периода. 3) Если ожидается, что внутри бюдж периода

произойдут изменения в соотношении прямых затрат, то необходимо

скорректировать нормы расхода.

20. Назначение – состоит в более точном распределении затрат на мероприятия

по продвижению продукта на рынки. В состав коммерч расх обычно принято

включать: 1) Расходы по доставке ГП (транспортировке), 2) з/п сбытовому

персоналу, 3) комиссионные сбытовым агентам или посредникам, издержки на

вспомогат и упаковоч мат-лы, 4) маркетинговые исследования, реклама и

продвижение прод-ции на рынки. Традиционно коммерч расх принято разделять

на: усл-перем и усл-пост. По мимо сметы в состав данного бюджета входит

план-график распред-я коммерч расх-в внутри бюдж периода (по мес, по

статейно…). Упрощ поряд сост: Шаг1. опред-ть наиб важные виды накладных

расходов. 2. распределить эти расходы на управ и коммерч. 3. выделить в

составе управ и коммер расходов перем и усл-пост. 4. опред-ть какие расходы

в составе усл-пост следует отнести к расходам отдельных бизнесов, а какие к

общеорг расходам. 5. составить план-график распред-я перем накладных

расходов в соответств с изменениями динамики продаж. 6. составить план-

график усл-пост расходов относимых к расходам отд бизнеса внутри бюдж

периода. 7. опред-ть какая доля общепроизв накладных расх-в приходится на

отд вид бизнеса компании и с учетом этого составить график погашения таких

расх-в. 8. составить график оплаты для всех видов коммерч и управ расх-в в

соответствии с их погашением внутри бюдж периода.

21. Назначение – как можно более точно опред-ть общие и административ

расходы, необходимые для осуществл деят-ти орг-ции и ее существования как

юр лица.

В состав упр расх могут включаться: амортизация; аренда, связь, комун

платежи; содерж-е зданий; з/п и премии упр, высшего и среднего звена;

канцелярские расходы; услуги связи; командировач расх; % за кредит; налоги

включаемые в с/ть. Кроме сметы составляется план-график распределения

перечисленных расходов внутри бюджетного периода по месяцам и в разрезе

подразделений. Критерием эффективности упр и коммерч расх-в явл опережающий

рост V продаж по сравнению с ростом этих расх-в.

22. Бюджет кап (первонач затрат, инвестиц бюджет) явл вспомогат бюджетом,

он показывает соотношение стартовых затрат бизнеса и внеш источников фин-я.

Бюджет кап (первонач затрат) нужен для того чтобы рассмотреть распред-е ср-

в выделяемых для начала бизнеса в виде стартовых затрат. В этом док-те

показано распред-е капитало вложений и др первонач затрат как по статьям

расх-в, так и по месяцам бюдж периода.

23. В первонач варианте кредитный план может составляться после разработки

плана кап затрат. Формат кредитного плана: Виды затрат: 1. Сумма кредита

(т.р.). 2. Ставка год.%. 3. Срок возврата (в мес). 4. Возврат (с какого мес

начинается). 5. Погашение кредита (в т.р.) (нарастающий итог возврата). 6.

Сумма к уплате (сумма недопогашенного кредита).

/янв, фев, март, 1кв, 2кв, 3кв, 4кв,всего за год/.

24. Перед составлением осн бюдж-в целесообразно составить операц и

вспомогат. бюдж. Операц бюджеты позволяют собрать данные о тек затратах и о

состоянии некоторых балансовых счетов на нач и конец бюдж периода. План кап

затрат, кредит план и прочие бюджеты позволяют опред-ть инвестиц расходы и

расходы по их обслуживанию. При составлении осн бюджетов нужно

руководствоваться требованиям сбалансированности: 1) тек затрат и

поступлений. 2) кап (первонач) затрат и внеш источников ден ср-в. 3) прочих

вложений и поступлений. Конкретной технологии бюдж-я в целом нет и быть не

может, она зависит от: 1. цели и задач бюдж-я. 2. исходной инф-ии. 3.

распред-я ф-ций бюдж-я внутри команды.

25. БДиР - в нем показывается соотношение всех доходов от реализации (по

отгруженной потребителем прод-цией или оказанным услугам) в плановый период

со всеми видами расх-в, которые предполагает понести в этот же период орг-

ция. Общие требования к разработке БДиР: 1. Сопоставлять изменение доход-в

и расх-в по периодам времени, по отд структурным подразделениям. 2. опред-

ть и сопоставлять рентабельность бизнеса. 3. устанавливать лимиты усл-пост

затрат по отд структурным подразделениям. 4. устанавливать нормативы усл-

перем и др расх-в и контролировать их соблюдение по отдельным структурным

подразделениям. Формат: Показ-ли: 1) общий оборот, 2) резерв для расчета с

бюджетом, 3) п/ф-ты для др цехов, 4) чистая выручка от реализации.

41. Бюджетный регламент -установленный в орг-ции порядок составления

(разработки), согласования (визирования), консолидации (обработки и

анализа), проведение план/факт анализа и оценки пополнения бюдж-в

различного вида и уровней. Его составные элементы: 1) принятый в орг-ции

бюдж период и минимальный бюдж период. 2) сроки (график) и порядок

разработки, согласования представления консолидации и утверждение бюдж-в

различных уровней. 3) бюдж цикл (шаг фин план-я), за него проводят

план/факт анализ. 4) периодизация бюдж контролинга, т.е. системы внутр

контроля и оценки пополнения бюджета. Послед-ть бюдж регламента: 1. составл

бюдж-в отд подразделений, 2. составл сводных бюдж-в. Гл.задачей бюдж регл

явл обеспечение возможностей контролировать ход пополнения бюджетов

различных видов и уровней упр-я.

43. Бюдж цикл – порядок составления, представления и утверждения бюдж-в,

его продолжит-ть зависит от: 1) специфики хоз деят-ти, 2) тех оснащенности

фин служб и др факторов. При составл бюдж-в могут устанавливаться след

сроки: 1) срок не позднее которого каждый центр фин ответственности должен

представить свой бюджет в службу занимающуюся рассмотр-ем и послед

консолидацией. 2) срок в теч которого рук-во компании, соответств служба

или отдел осуществляет согласование и утвержд-е бюдж-в подразделений и

бюджета компании в целом. 3) срок до которого должны быть составлены

сводные бюджеты компании, утверждены и доведены до соответств структурных

подразделений бюджеты различ уровней.

44. Для того чтобы бюджет заработал необходимо создать управленч

технологию, такая технология закрепляется в положении о бюджетном

регламенте. Общая структура бюдж регл-та, которя должна найти свое

отражение в положении: I. Бюдж период: 1. общий бюдж период, 2. период для

составл директивного бюджета, 3. период для составл индикативного бюджета.

4. минимальный бюдж период по видам осн бюдж-в. II. График бюдж-я: 1)

порядок разработки и его сроки, 2) порядок согласования и его сроки, 3)

порядок предоставления и его сроки, 4) порядок обработки и его сроки, 5)

порядок консолидации. III. Бюдж цикл: 1) период за который составляются

отчеты об исполнении бюдж-в. 2) период начиная с которого осуществл

корректировки бюдж-в на оставшуюся часть всего бюдж периода. IV. Бюдж

контроль: 1) период за который проводится план/ факт анализ, 2) период и

порядок принятия управл решений на основе рез-ов план/факт анализа.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011