Главная » Каталог    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная

рефератыБиология

рефератыБухгалтерский учет и аудит

рефератыВоенная кафедра

рефератыГеография

рефератыГеология

рефератыГрафология

рефератыДеньги и кредит

рефератыЕстествознание

рефератыЗоология

рефератыИнвестиции

рефератыИностранные языки

рефератыИскусство

рефератыИстория

рефератыКартография

рефератыКомпьютерные сети

рефератыКомпьютеры ЭВМ

рефератыКосметология

рефератыКультурология

рефератыЛитература

рефератыМаркетинг

рефератыМатематика

рефератыМашиностроение

рефератыМедицина

рефератыМенеджмент

рефератыМузыка

рефератыНаука и техника

рефератыПедагогика

рефератыПраво

рефератыПромышленность производство

рефератыРадиоэлектроника

рефератыРеклама

рефератыРефераты по геологии

рефератыМедицинские наукам

рефератыУправление

рефератыФизика

рефератыФилософия

рефератыФинансы

рефератыФотография

рефератыХимия

рефератыЭкономика

рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Движущие силы антропогенеза

Движущие силы антропогенеза

Гребенниковой Марины

12-A

Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением,

способностью к трудовой деятельности.

Антропогенез (от греч. antropos - человек и genesis - происхождение) -

процесс историко-эволюционного формирования человека.

Антропогенез осуществляется под влиянием биологических и социальных

факторов.

Биологические факторы, или движущие силы эволюции, являются общими для всей

живой природы, в том числе и для человека. К ним относят наследственную

изменчивость и естественный отбор.

Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрыта Ч.Дарвином.

Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на ранних

этапах его становления.

У человека возникают наследственные изменения, которые определяют,

например, цвет волос и глаз, рост, устойчивость к влиянию факторов внешней

среды. На ранних этапах эволюции, когда человек сильно зависел от природы,

преимущественно выживали и оставляли потомство особи с полезными в данных

условиях среды наследственными изменениями (например, особи, отличающиеся

выносливостью, физической силой, ловкостью, сообразительностью).

К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни,

развитое сознание и речь. Роль социальных факторов в антропогенезе была

раскрыта Энгельсом в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в

человека" (1896). Этим факторам принадлежала ведущая роль на более поздних

этапах становления человека.

Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия

труда свойственна только человеку. Животные могут лишь использовать

отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна использует палку,

чтобы достать лакомство).

Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и

физиологических изменений у предков человека, которые называют

антропоморфозами.

Важным антропоморфозом в эволюции человека было прямохождение. В течение

многих поколений в результате естественного отбора сохранялись особи с

наследственными изменениями, способствующими прямохождению. Постепенно

сформировались приспособления к прямохождению: S-образный позвоночник,

сводчатая стопа, широкие таз и грудная клетка, массивные кости нижних

конечностей.

Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять

лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала

выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом

труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать

примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе

за существование.

Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов

коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение

способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи

слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными

нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло

преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного

времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов

осуществлялась эволюция человека.

Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по

наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление

развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при

длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются

очень плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011